3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает вспомнить правило: Вспомни! Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются именами прилагательными. | (Деятельность детей) Работают с памяткой. (Ф)Учитель предлагает прочитать текст упражнения, вставить по смыслу нужное местоимение, ответить на вопросы. (Деятельность учащихся) Учащиеся читают текст, вставляют по смыслу местоимения, отвечают на вопросы: Какие прилагательные больше всего подойдут к описанию характера мамы (отзывчивая, душевная, внимательная, добрая, красивая, молодая)? Запиши данные слова по алфавиту. Какая твоя мама? (ФО) Оценивание. Прием «Большой палец». (П) Учитель предлагает продолжить работу в парах. Прием «Учимся размышлять». Поразмышлять, составить пословицу, записать в тетрадь, объяснить ее значение. (Деятельность учащихся) Учащиеся составляют пословицу, записывают и объясняют ее смысл. Критерий: составлять пословицу. Дескриптор: составляетт и исправляет лексические ошибки в пословицах. (ФО) Самопроверка. Приём «Реставратор». Учащиеся проверяют работу одноклассников и вносят изменения. Физминутка (Ф) Учитель предлагает прочитать два текста. Определить, какой из них текст описание, какой текст повествование. (Деятельность учащихся) Учащиеся читают, рассуждают. (К)Учитель предлагает уточнить информацию, используя слова какой? какие? какую? какого? каких? какое? (Деятельность учащихся) Учащиеся п образцу составляют преложения. Формативное оцениванеи. Прием «Апплодисменты» (Ф) Учитель предлагает прочитать стихотворение о доброте Е.Чубарь. (Деятельность учащихся) Читают, отвечают на воросы: В каких строчках заключена основная мысль стихотворения? Почему доброта нужна всем людям? Кто приносит доброту? Записывают предложение «Доброта –человека». Объясни значение. |