kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Части речи".На уроке используются различные виды технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Части речи"»

Тема. « Повторение. Части речи».


Цель: через организацию учебного сотрудничества совершенствовать умения и навыки правильного определения частей речи и различия.


Планируемые результаты:

Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

Метапредметные:

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

- формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов);

- совершенствовать умения использовать слова разных частей речи.

Коммуникативные

- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

- готовность слушать и вести диалог;

- признавать существование различных точек зрения.

Предметные:

- различать части речи;

- называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;

- приводить примеры разных частей речи.


Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), карточки для учащихся, проектор, компьютер.







1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Девиз нашего урока:

«С малой удачи начинается большой успех»

-Объясните пословицу.

-Давайте обратимся к уроку литературного чтения.

-Что такое пословица?


2.Постановка темы урока

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

(На доске карточки – что? , какая?, предмет, кто?, действие предмета,

Что делать?, признак предмета, какие?, что сделать?, какое?)

-Какой раздел мы сейчас изучаем?

-Повторение.

-Посмотрите на доску, предположите тему нашего урока?

-Что будем повторять?

- Тема урока: Части речи.

Цель урока: Обобщить знания о частях речи

Задачи:

1.Закрепить признаки частей речи.

2.Учиться различать их.

3.Применять знания на практике.

Мы определили цели и задачи нашего урока.

3. Актуализация опорных знаний.

-Какие части речи вы знаете?

-Распределите признаки по частям речи.

Сущ. Прил. Гл.

(ученик распределяет признаки в три группы)

Приведи примеры каждой части речи.


Послушайте стихотворение

Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно.

- Что это за часть речи.

Запишите 2 слова – сущ.


Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая? Какое? Какие?

-А это что за часть речи?

Запишите 2 слова –прил.


Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам …


-А это что за часть речи?


Запишите 2 слова –гл.

4.Закрепление и обобщение изученного материала.

-Объясните, пожалуйста, лексическое значение слова- любознательный.

-В какой книге можно узнать это?

-В толковом словаре.

-Как располагаются слова в нем?

-В алфавитном порядке. (Ученик зачитывает из словаря лексическое значение слова.)

Значение слова любознательныйЛюбознательный. Стремящийся к приобретению новых знаний; пытливый. 


Почему части речи получили такие названия?


Существительное – это то, что существует, то что можно потрогать, увидеть, почувствовать. Имя прилагательное всегда связано с именем существительным, как бы «прилагается» к нему.

Почему глагол назвали именно глаголом?

В древности существовало такое слово как "глаголь", "глаголить", что означало говорить, рассказывать. То есть "глаголить" означало действие, так и перешло название "глагол" для всех слов, обозначающих действие.



-Поработаем в парах.

-Вспомним правила работы в парах.





1 ряд

Подчеркни имена существительные.


Играть, игривый, игра, бегать, бег, бегающий, озорник, озорной, Аня, посылка, посылать, мороз, морозный, морозить, свет, светлый, светить.


2 ряд

Подчеркни имена прилагательные


Играть, игривый, игра, бегать, бег, бегающий, озорник, озорной, Аня, посылка, посылать, мороз, морозный, морозить, свет, светлый, светить.


3 ряд

Подчеркни глаголы

Играть, игривый, игра, бегать, бег, бегающий, озорник, озорной, Аня, посылка, посылать, мороз, морозный, морозить, свет, светлый, светить.

Физкультминутка.

(Глагол-встать, существительное –хлопок в ладоши, прилагательное-тишина)

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь, молоко, ходить, бежать, зеленый.


5.Работа по учебнику

с.123 упр.210

-Прочитайте. Назовите рассказ.

- Какие произведения еще написал Н. Н. Носов?

Орфографическая подготовка.

С.123 упр.211. (Котенок, Васька)

Тест.

1. Существительное, прилагательное, глагол - это …

а) часть речи

б) часть слова

2. Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы……

а) какой? какая? какое? какие?

б) кто? что?

в) что делает? что делают?

3. Часть речи, которая обозначает действие предмета……

а) существительное

б) прилагательное

в) глагол

4. Имя прилагательное чаще всего употребляется…

а) с именем существительным

б) с глаголом

5. Чтобы узнать, какой частью речи является слово, нужно……

а) поставить вопрос к слову

б) выделить корень в слове

(Учащиеся самостоятельно выполняют тест, проводят взаимопроверку в паре)

- Поменялись карточками. Взаимопроверка. Оцените тест соседа. Если всё правильно, поставьте «5», 1 ошибка «4», 2 ошибки «3», 3 ошибки «2».

Поменяли карточки. Встаньте те, кто получил «5», «4». Молодцы!


Обратимся к уроку окружающего мира.

-Какое время года сейчас?

-Назовите какие изменения наступили в живой природе с наступлением весны?

-Как называется тюльпан в нашей Оренбургской области, который занесен в красную книгу?

-Шренка.


Запишем предложение и разберем его по членам предложения, обозначьте части речи над словами.

На полях расцвели разноцветные тюльпаны.

6.Итог урока:

В заключение нашего урока, поиграем в игру «Верю – Не верю» и подведем итог.


Если вы согласны с утверждением говорите – верю, если нет- не верю.


  • Существительное обозначает признак предмета.

  • Имена прилагательные украшают нашу речь.

  • Глаголы отвечают на вопросы кто? что?

  • Прилагательное отвечает на вопрос какой?


Какие части речи мы повторили?

7.Рефлексия.

Ребята, посмотрите на задачи нашего урока, все ли мы их выполнили.

Оцените свою работу на уроке.

У каждого на парте наши прекрасные Оренбургские тюльпаны.

Мне все удалось, было интересно – закрасьте его красным цветом. .

Испытывал трудности, но смог их преодолеть – закрасьте его желтым цветом.

Было трудно, скучно, не интересно – закрасьте его синим цветом.



Спасибо за старание!
Ведь главное – желание!
А навык и умение
Мы приобретем!!!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:"Части речи"

Автор: Ирина Григорьевна Таропчина

Дата: 27.05.2021

Номер свидетельства: 581786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства