kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по русскому языку для 5 класса обучающихся с умственной отсталостью "Диктант по теме "Падежные окончания существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к уроку русского языка. Диктант по теме "Падежные окончания существительных". Ипользуются стихотворение, проведена словарная работа, повествование текста отражено в картинной презентации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Март »

Предмет – русский язык

Класс - 5

Учитель – Касимова О.В.

Дата __________

Тема: Диктант по теме «Правописание падежных окончаний существительных единственного числа»

Цель: Контроль знаний по теме «Правописание падежных окончаний существительных единственного числа»

1. Формировать навык применения полученных знаний на практике.

2. Коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение, запись); развитие самостоятельности и самоконтроля.

3. Воспитание орфографической зоркости.

I. Организационный момент.

Продолжает год свой бег.
Начал таять белый снег,
Птичий гомон, кутерьма -
Ура, кончилась зима!
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит ...
(март)

- Какие изменения происходят в природе и в жизни людей в марте?

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем писать диктант, в котором вам следующие орфограммы:

- безударная гласная в корне слова;

- падежные окончания существительных;

- приставки и предлоги и др.

Словарная работа:

Свисает

блес­тят

капели – капель -  характерный звон, который издают капли воды (образующиеся при таянии снега), падая на землю с крыш домов (и др. возвышений)

III. Знакомство с текстом.

Март.

В марте зима с весной поспорили.

Ночью зима ходит хозяйкой. Закуёт лужи. Остановит ручей. Намо­розит сосульку. Свисает ледяная морковка с крыши.

А днём весна гуляет. Днём весна солнцем командует. Лужи на дороге блес­тят. Ручей в овраге журчит. Кругом звон капели.

И нет ничего милей этой музыки весны.

- Что вы можете сказать о настроении автора, описывающем погоду в марте? (Приподнятое, автор рад приходу весны, тёплой погоде.)

- Что происходит в природе в марте ночью? (Ночью зима ходит хозяйкой. Скуёт лужи. Остановит ручей. Намо­розит сосульку. Свисает ледяная морковка с крыши).

- Что происходит в природе в марте днём? (А днём весна гуляет. Днём весна солнцем командует. Лужи на дороге блес­тят. Ручей в овраге журчит. Кругом звон капели).

- С чем сравнивает автор сосульки? (с морковкой).

IV. Пальчиковая гимнастика.

V. Письмо под диктовку.

VI.Физкультминутка. ОРУ

VII. Грамматическое задание.

1. Разобрать по составу предложение.

Свисает ледяная морковка с крыши.

2. Разобрать по составу слово морковка, ледяная, весной.

3. Определить падеж существительных в предложении «В марте зима с весной поспорили».

VIII. Домашнее задание. Повторить словарные слова.

IX. Итог урока. В написании каких слов вы сомневались?



Просмотр содержимого презентации
«Март»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Касимова Оксана Викторовна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства