Конспект и презентация к уроку русского языка. Диктант по теме "Падежные окончания существительных". Ипользуются стихотворение, проведена словарная работа, повествование текста отражено в картинной презентации.
Просмотр содержимого документа
«Март »
Предмет – русский язык
Класс - 5
Учитель – Касимова О.В.
Дата __________
Тема: Диктант по теме «Правописание падежных окончаний существительных единственного числа»
Цель: Контроль знаний по теме «Правописание падежных окончаний существительных единственного числа»
1. Формировать навык применения полученных знаний на практике.
2. Коррекция долговременной памяти (воспоминание, произношение, запись); развитие самостоятельности и самоконтроля.
3. Воспитание орфографической зоркости.
I. Организационный момент.
Продолжает год свой бег.
Начал таять белый снег,
Птичий гомон, кутерьма -
Ура, кончилась зима!
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит ...
(март)
- Какие изменения происходят в природе и в жизни людей в марте?
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем писать диктант, в котором вам следующие орфограммы:
- безударная гласная в корне слова;
- падежные окончания существительных;
- приставки и предлоги и др.
Словарная работа:
Свисает
блестят
капели – капель - характерный звон, который издают капли воды (образующиеся при таянии снега), падая на землю с крыш домов (и др. возвышений)
III. Знакомство с текстом.
Март.
В марте зима с весной поспорили.
Ночью зима ходит хозяйкой. Закуёт лужи. Остановит ручей. Наморозит сосульку. Свисает ледяная морковка с крыши.
А днём весна гуляет. Днём весна солнцем командует. Лужи на дороге блестят. Ручей в овраге журчит. Кругом звон капели.
И нет ничего милей этой музыки весны.
- Что вы можете сказать о настроении автора, описывающем погоду в марте? (Приподнятое, автор рад приходу весны, тёплой погоде.)
- Что происходит в природе в марте ночью? (Ночью зима ходит хозяйкой. Скуёт лужи. Остановит ручей. Наморозит сосульку. Свисает ледяная морковка с крыши).
- Что происходит в природе в марте днём? (А днём весна гуляет. Днём весна солнцем командует. Лужи на дороге блестят. Ручей в овраге журчит. Кругом звон капели).
- С чем сравнивает автор сосульки? (с морковкой).
IV. Пальчиковая гимнастика.
V. Письмо под диктовку.
VI.Физкультминутка. ОРУ
VII. Грамматическое задание.
1. Разобрать по составу предложение.
Свисает ледяная морковка с крыши.
2. Разобрать по составу слово морковка, ледяная, весной.
3. Определить падеж существительных в предложении «В марте зима с весной поспорили».
VIII. Домашнее задание. Повторить словарные слова.
IX. Итог урока. В написании каких слов вы сомневались?