kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 5 класса по теме «Орфоэпия» (с использованием Технологии развития критического мышления)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка - конспект в рамках ТРКМ. Преимущества конспектов в рамках данной технологии заключается в том, процесс обучения сопровождается творческой деятельностью. Урок перестает быть мучительным и скучным как для учеников, так и для детей. Урок в рамках ТРКМ - это урок, на котором дети учатся думать, рассуждать и самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса по теме «Орфоэпия» (с использованием Технологии развития критического мышления)»

Конспект урока по теме «Орфоэпия»

(с использованием Технологии развития критического мышления)

Класс: 5

Программа: М. М. Разумовской

Цель: дать представление о предмете изучения орфоэпии;познакомить с особенностями русского ударения.

Этапы и приемы:

  1. Вызов (прием «Ключевые слова»)

  2. Осмысления (прием «Инсерт»)

  3. Рефлексии (прием «Взаимоопрос»)

1 этап – вызов (прием «Ключевые слова»)

На доске записаны следующие слова:

Свёкла, торты, банты, звонит, щавель

-Ребята, перед вами представлено несколько слов. Как вы считаете, каким образом они могут относиться к нашему сегодняшнему уроку? (ученики предлагают свои версии)

- Верно! Данные слова объединяет то, что они относятся к группе слов со сложным ударением. В них не так просто поставить ударение, если не знаешь орфоэпической нормы. А что же такое орфоэпия? В этом мы с вами сегодня и разберемся

2 этап – осмысление (прием «Инсерт»)

В ходе этого этапа учащиеся смотрят видео https://www.youtube.com/watch?v=cFjH9pse9vA . Перед началом учитель следует пояснить, каким образом заполняется таблица.


V

+

?

Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в видео, которые уже были известны.

Отмечается все новое, что стало известно из видео

Отмечаются противоречия. То есть ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.



После этого происходит обсуждение зафиксированных ответов в формате фронтального опроса

Упражнение на закрепление

Прочитайте правильно слова, записанные на доске, объясните значения. Составьте словосочетания или предложения. (Задание выполняется в парах)

Пропасть, село, хлопок

- В чем мы убедились, выполнив это задание? (Важно правильно поставить ударение в слове, т.к. от этого зависит его лексическое значение)



Работа со «сложными» словами

Учащиеся фиксируют слова для запоминания в тетради и выделяют ударения

ЖалюзИ, позвонИшь‚ кУхонный, тОрты, красИвее, договОр, столЯр, алфавИт, бАнты



С этими словами учащиеся в парах составляют предложения, обязательно проставляя ударения (рекомендуется в одном предложении употреблять сразу несколько «сложных» слов)

После этого ученики зачитывают свои предложения.

3 этап – рефлексия (прием «Взаимоопрос»)

Каждый учащийся на бумажке записывает одно «сложное» с точки зрения произношения слово. К примеру, звонит, щавель, торты и пр. изученные на уроке слова. Учитель собирает их в одну общую банку (или коробку). Собрав все, ученики вытягивают бумажки с заданиями. Далее по цепочке ученикам следует прочесть слова в соответствии с орфоэпическими нормами, а класс следит за тем, чтобы слово прозвучало верно.



Домашнее задание:

Выучить фразы с рифмами для запоминания ударений (текст размещается в электронном журнале):

Дополнительное задание (на оценку): составить собственные рифмующиеся двустишия\четверостишия со «сложными» словами для запоминания ударения (от двух и более шт.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефремова Александра Владимировна

Дата: 31.03.2022

Номер свидетельства: 603905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства