Конспект урока для 5 класса по теме «Орфоэпия» (с использованием Технологии развития критического мышления)
Конспект урока для 5 класса по теме «Орфоэпия» (с использованием Технологии развития критического мышления)
Данная разработка - конспект в рамках ТРКМ. Преимущества конспектов в рамках данной технологии заключается в том, процесс обучения сопровождается творческой деятельностью. Урок перестает быть мучительным и скучным как для учеников, так и для детей. Урок в рамках ТРКМ - это урок, на котором дети учатся думать, рассуждать и самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса по теме «Орфоэпия» (с использованием Технологии развития критического мышления)»
Конспект урока по теме «Орфоэпия»
(с использованием Технологии развития критического мышления)
Класс: 5
Программа: М. М. Разумовской
Цель: дать представление о предмете изучения орфоэпии;познакомить с особенностями русского ударения.
Этапы и приемы:
Вызов (прием «Ключевые слова»)
Осмысления (прием «Инсерт»)
Рефлексии (прием «Взаимоопрос»)
1 этап – вызов (прием «Ключевые слова»)
На доске записаны следующие слова:
Свёкла, торты, банты, звонит, щавель
-Ребята, перед вами представлено несколько слов. Как вы считаете, каким образом они могут относиться к нашему сегодняшнему уроку? (ученики предлагают свои версии)
- Верно! Данные слова объединяет то, что они относятся к группе слов со сложным ударением. В них не так просто поставить ударение, если не знаешь орфоэпической нормы. А что же такое орфоэпия? В этом мы с вами сегодня и разберемся
2 этап – осмысление (прием «Инсерт»)
В ходе этого этапа учащиеся смотрят видео https://www.youtube.com/watch?v=cFjH9pse9vA . Перед началом учитель следует пояснить, каким образом заполняется таблица.
V
+
—
?
Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в видео, которые уже были известны.
Отмечается все новое, что стало известно из видео
Отмечаются противоречия. То есть ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.
Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.
После этого происходит обсуждение зафиксированных ответов в формате фронтального опроса
Упражнение на закрепление
Прочитайте правильно слова, записанные на доске, объясните значения. Составьте словосочетания или предложения. (Задание выполняется в парах)
Пропасть, село, хлопок
- В чем мы убедились, выполнив это задание? (Важно правильно поставить ударение в слове, т.к. от этого зависит его лексическое значение)
Работа со «сложными» словами
Учащиеся фиксируют слова для запоминания в тетради и выделяют ударения
С этими словами учащиеся в парах составляют предложения, обязательно проставляя ударения (рекомендуется в одном предложении употреблять сразу несколько «сложных» слов)
После этого ученики зачитывают свои предложения.
3 этап – рефлексия (прием «Взаимоопрос»)
Каждый учащийся на бумажке записывает одно «сложное» с точки зрения произношения слово. К примеру, звонит, щавель, торты и пр. изученные на уроке слова. Учитель собирает их в одну общую банку (или коробку). Собрав все, ученики вытягивают бумажки с заданиями. Далее по цепочке ученикам следует прочесть слова в соответствии с орфоэпическими нормами, а класс следит за тем, чтобы слово прозвучало верно.
Домашнее задание:
Выучить фразы с рифмами для запоминания ударений (текст размещается в электронном журнале):
Дополнительное задание (на оценку): составить собственные рифмующиеся двустишия\четверостишия со «сложными» словами для запоминания ударения (от двух и более шт.)