kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конпект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок может использоваться учителями чувшских школ, работающими по учебнику авторов В.И. Бычкова, З.М. Беляевой, А.В. Рыбаковой. 

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-познакомить с  новой частью речи – именем прилагательным,

-показать связь между прилагательным и существительным,

-доказать значимость имен прилагательных,

-обогатить словарный запас детей,

-закрепить орфографические навыки правописания изученных правил.

Развивающие:

-развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, память, внимание, творческое мышление, навыки работы с текстом.

Воспитательные:

-создать условия для проявления творческих способностей учащихся, самостоятельности и активности на уроке,

-прививать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конпект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное". 3 класс »

Тема урока: «Имя прилагательное»

Оборудование, наглядность:

-учебник В.И.Бычкова Русский язык 3 класс, Рабочая тетрадь В.И.Бычкова;

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация

Цели и задачи урока:

Образовательные:

-познакомить с новой частью речи – именем прилагательным,

-показать связь между прилагательным и существительным,

-доказать значимость имен прилагательных,

-обогатить словарный запас детей,

-закрепить орфографические навыки правописания изученных правил.

Развивающие:

-развивать навыки устной и письменной речи, образное мышление, память, внимание, творческое мышление, навыки работы с текстом.

Воспитательные:

-создать условия для проявления творческих способностей учащихся, самостоятельности и активности на уроке,

-прививать интерес к предмету.





















Ход урока

1.Организационный момент.


-Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями. Садитесь.

-Ребята, вы знаете, что 2011 год был годом космонавтики. И мы сегодня совершим путешествие в космическое пространство. А на какую планету мы полетим, вы должны догадаться сами. Полёт будет нелёгким. Нас ждут испытания. Нам нужны: внимание, выдержка и хорошее знание русского языка. Но прежде давайте закончим земные дела. Быстро поменяем тетради друг с другом и проверим правильность выполнения с экрана.

Слайд 1.

Рабочая тетрадь Урок 37, 3 задание

-Поставьте друг - другу отметки. Все справились? Молодцы!

-Посмотрите, с нами в космос хочет полететь Винни-Пух. Он очень любопытный и очень любит путешествовать. Возьмём его с нами?

А на чём мы полетим? Да, мы полетим на ракете.

Слайд 2.

Но чтобы сесть в неё, мы должны пройти первое испытание – отгадать загадки, узнать курс ракеты и название планеты, на которую мы полетим.

2. Объявление темы и цели урока

Отгадайте загадки

Он зеленый и большой
Я полью его водой
Как огромный карапуз
Скоро вырастет …… (арбуз)


Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)

Встаёт рано, ложится поздно, 
Светит ярко, греет жарко.  (солнце)


У нас в округе нет катка,
Его заменит нам река.
Мы ждём погоды у реки…
Вот встанет лёд – возьмём … (коньки)

Отгадки написаны на доске.

-Какой частью речи являются слова-отгадки? (Именем существительным). Почему вы так думаете? (Они обозначают предметы и отвечают на вопрос - что?)

А какие слова можно добавить к этим словам?

… арбуз (полосатый, большой)

…книга (интересная, толстая)

…солнце (ласковое, тёплое)

…коньки (новые, белые).

-На какие вопросы отвечают слова, стоящие перед существительными? (Какой? Какая? Какое? Какие?) Наша ракета полетит на планету, где живут слова, отвечающие на эти вопросы и планета называется – Имя прилагательное.

Вот мы и в ракете. Возьмём наши бортовые журналы и напишем сегодняшнее число и тему урока.


3. Чистописание.


-В бортовых журналах нужно писать очень аккуратно. Давайте потренируемся и проведём минутку чистописания. На доске:

4. Актуализация знаний и получение новой информации.

-А теперь внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд.

- Пока мы поднимаемся всё выше и выше, Винни-Пух увидел ваши рисунки и хочет узнать, почему это над рисунками написано «Волшебное письмо». (Письмо волшебное, потому что нарисовано красками, а не написано словами.) У всех рисунки получились разными, но чем- то они похожи. Чем - же? Да, вы читали одно и то же стихотворение поэта Юрия Коринца и рисовали одни и те же предметы

Что-что вы нарисовали?

3 слайд

Листья, горные склоны, солнце, дом, окно, колосья хлеба, небо, голубя.

-Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными)

- Какого цвета эти предметы?

(Зеленые листья, коричневые горные склоны, оранжевое солнце, разноцветный дом, разноцветное окно, жёлтые колосья, синее небо, белый голубь)

-Какой частью речи являются слова, стоящие перед существительными? (Именами прилагательными) А как вы догадались? ( Они отвечают на вопросы имени прилагательного) Какой признак предмета называют прилагательные в этом упражнении? (Цвет)

-Что нового мы узнали о прилагательных? ( Прилагательные обозначают признаки предметов, например цвет)

-Солнце у нас оранжевое. А какие прилагательные ещё можно подобрать к существительному солнце?

Учитель записывает на доске.

Солнце жаркое, ласковое, огромное, утреннее, круглое…

-Какие признаки предметов называют эти прилагательные? (цвет, характер, размер, время, форму)

- Винни- Пух говорит, что он хочет рассказать об имени прилагательном своим друзьям и чтобы не забыть , он хочет записать в тетрадку всё, что мы узнали о новой части речи. Давайте поможем нашему плюшевому мишке.

4 слайд.

Дети заканчивают предложения.

Имя прилагательное – это часть речи, которая (обозначает признак предмета) и отвечает на вопросы (какой? какая? какое? какие?) Имена прилагательные называют разные признаки: по цвету, (по величине, по форме, по характеру, по времени и т.д.)


5.Физкультминутка.


-Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в космосе они находят время на спортивные упражнения.

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом.

Весь игрушечный народ

С нами просится в полёт.

Даже плюшевый медведь

Хочет к звёздам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.


Работа с учебником.


Работа с текстом. Упражнение 2.

-Наша ракета попала в какую-то туманность. Чтобы выбраться оттуда нам нужно пройти ещё одно испытание – прочитать выразительно рассказ Константина Ушинского «История одной яблоньки» и выбрать из трех пословиц одну, которая больше подойдет к содержанию этого текста.

5 слайд.

Текст читают по очереди три ученика.

- Какую пословицу вы выбрали? (Без труда не вынешь и рыбку из пруда)

-Почему? (Здесь говорится о труде садовника)

- Сколько лет трудился садовник над яблоней?( Два года)

- Чему учит этот рассказ? (Если хочешь чего-то добиться, нужно стараться)

-А наш мишка говорит, что ему больше понравилась пословица «Яблоко от яблони недалеко падает». А когда так говорят? (Когда дети подражают своим родителям, чаще говорят о дурных поступках)

-Мы вышли из туманности, но тут же нас застал метеоритный дождь из каких- то слов. Мы должны объяснить значение этих слов.

Словарная работа. Слова написаны на доске.

Продолжается полёт.

-Посмотрим в окна – иллюминаторы. Не видна ли наша планета? Но что это? Нашу планету захватили космические пираты. И наша ракета не может лететь дальше. Пираты хотят, чтобы мы выполнили за них Упражнение 3. Кому-то придётся поработать у доски.

- Прочитаем задание.

- Слово какой части речи пишем в начале? ( Имя существительное)

- От него ставим вопрос к прилагательному. Образец: дикая яблоня. Яблоня (какая?) дикая, и т.д.

-Наконец-то мы летим дальше. Пока мы спасали наш корабль, у нас что-то случилось с текстом. Из одного абзаца пропали какие-то слова. Попробуем прочитать предложения без них. Вам понравились предложения? Какие слова пропали? (Пропали прилагательные). А зачем нужны прилагательные? (Они делают нашу речь точной и выразительной)

-А вот и наша планета – Имя прилагательное.

6 слайд.

-А как вы думаете, много здесь слов-жителей? У всех у них своя территория. Посмотрите, почему эти слова-признаки собрались в одном месте? (Они отвечают на один и тот же вопрос - какой?) Мишка хочет взять для себя 1 прилагательное на память, но не знает, какое ему лучше подойдёт. Поможем ему. (Плюшевый) Ребята, жители этой планеты разрешили и вам выбрать для себя прилагательное, которое больше подходит к вашему сегодняшнему настроению.

Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но наша ракета сбилась с пути. Нам нужно пройти последнее испытание – правильно выполнить 1 задание в рабочей тетради.

-Из полёта возвратились

Мы на Землю приземлились.



6. Итог урока.


- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-А какие прилагательные вы выбрали для себя? Какое у вас настроение? (Хорошее, весёлое) У меня тоже хорошее настроение, потому что мы с вами хорошо поработали. Особенно хочется отметить …Они получают…

-Запишите с доски домашнее задание.

- Ребята, спасибо вам за работу. Гостям спасибо за внимание. Мы с мишкой хотим, чтобы все вокруг вас будет удивительным и разным. И пусть все окружающие вас и вы сами употребляли только добрые, красивые и приятные слова-признаки. Урок окончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конпект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное". 3 класс

Автор: Тимофеева Тамара Юрьевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства