Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА (по рассказу И.Э.Бабеля «Переход через Збруч»)»
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
(по рассказу И.Э.Бабеля «Переход через Збруч»
Цель: изучение идейно-художественного своеобразия романа Исаака Бабеля «Конармия» на примере чтения главы «Переход через Збруч» эмоциональное погружение в эпоху гражданской войны, в психологию человека того времени.
Образовательные задачи: познакомить с творчеством И.Бабеля и своеобразием его писательской манеры (об особенностях изображения Гражданской войны).
- Какие изобразительно-выразительные средства вы можете назвать?
4. Чтение IV фрагмента
- Как вы ощущаете себя на месте повествователя в эти минуты?
- Найдите анафору в этом тексте.
- К какому стилю можно отнести это слово (нахожу, отведенной).
- Да, вы правы. Это канцеляризмы.
5. Чтение V фрагмента
- Образ героя становится странным, он черствеет, он грубит душевно в этой войне. И его отношение распространяется на мирное население.
6. Чтение со слов «Все убито тишиной» (I абзац)
- Как вы прокомментируете состояние повествователя?
7. Чтение отрывка со слов «…она поднимает с полу…» до конца.
- Как вы думаете, что почувствовал в этой момент повествователь?
8. – Просмотрите еще раз монолог беременной женщины («Теперь я хочу знать…»)
- Что она желает сказать?
- Что меняется в мировосприятии повествователя?
- Что желает сказать автор своим рассказом?
IV. – А теперь, ребята, на основе прочитанного составьте синквейн на тему «Война». (на слайде запись «синквейн»)
V. Чтение учащимися стихотворения М.Волошина «Гражданская война»
- основная мысль в конце стихотворения.
VI. Итог урока. Не хотелось бы заканчивать урок на такой мрачной ноте.
(слайды «картины мирной жизни»).
Поэтому перенесемся в наш мир. Посмотрите на эти картины мирной жизни, они олицетворяют саму жизнь, счастье, радость, надежду на лучшее будущее, любовь. Пусть наши потомки никогда не увидят войны.
- Благодарю вас за активное участие на уроке. Надеюсь, этот урок для вас был поучительным и о многом заставит вас задуматься.