В разработке представлены материалы для проведения тренингов, орфографических и пунктуационных, для учащихся седьмого класса по русскому языку. А также комплекс проверочных работ по теме "Причастие", включающий задания в формате ГИА.
Просмотр содержимого документа
«1Проверочная Н и НН»
Проверочная работа Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Выполнил (-а) ученик (-ца) 7 «___» класса ________________________________________________ 1 вариант
В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется одна буква Н?
утеря…ые в дороге вещи, приватизирова…ая квартира;
выявле…о много нарушений, ветре…ый день;
варе…ая на молоке каша, испече…а в золе;
проблема реше…а, писа…ый маслом портрет.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Коньки назва(1)ы коньками, возможно, потому, что в старину делали деревя (2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
1, 4
1, 3
2, 3
1, 2, 3, 4
В каком варианте ответа правильно указаны все слова, на месте пропусков в которых пишется НН?
Спута…ые водоросли
Купле…ый карандаш
Даль тума…а
Краде…ые вещи
А) 1, 2, 3 Б) 1, 3 В) 4 Г) 2, 4
Проверочная работа Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Выполнил (-а) ученик (-ца) 7 «___» класса ________________________________________________ 2 вариант
В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, на месте пропусков в которых пишется одна буква Н?
Пуще…ая стрела обратно не возвращается.
Как сказа…о, так и сдела…о.
От слова до дела – бабушки…а верста.
На грех и незаряже…ое ружьё выстрелит.
А) 1, 4 Б) 1, 2 в) 2, 3 Г) 2, 3, 4
2. В словах какого ряда на месте пропусков пишется НН?
1) писа…ый красками, земля…ой пол;
2) соломе…ая шляпка, неписа…ые законы;
3) запута…ое дело, ю…ые натуралисты;
4) купле…ый на рынке, неслыха…ая удача.
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Неразумного учить – в бездо(1)ую кадку воду лить. Много учё(2), мало смышлё(3)ых. Один
добытый опыт це (4)ее семи мудрых поучений.
1, 4
2, 3
1, 3
1, 2, 4
Просмотр содержимого документа
«2Проверочная Н и НН»
Просмотр содержимого документа
«Не с причастием»
Просмотр содержимого документа
«Причастный оборот, согласование с опаределяемым словом»
1 вариант. От словосочетаний, данных в скобках, образуй причастные обороты. Причастия обязательно согласуй в роде, числе и падеже с определяемыми словами! Расставь нужные знаки препинания.
Трава (которая обрызгана жемчугом росы) прилегла к земле. Звёзды (которые напоминали бережно несомые свечки) тихо теплились в небе. В кустах (которые слились в одну тёмно-зелёную стену) как бы в забытье плескался ручей. Круглые низкие холмы (которые распаханы и засеяны) разбегались широкими волнами. Вдруг небольшая ночная птица (которая неслышно и низко мчалась на своих мягких крыльях) почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. тёплая летняя ночь (дышала ароматами лесов, лугов и степей) плыла над безмолвным миром.
2 вариант. От словосочетаний, данных в скобках, образуй причастные обороты. Причастия обязательно согласуй в роде, числе и падеже с определяемыми словами! Расставь нужные знаки препинания.
Сено (которое убрали с лугов) сложили в большие стога. Около прорубей было много льда (который раскололи на мелкие куски). На Мише была рубашка (которую разорвали в драке). Я растерянно смотрел на своё пальтишко (которое распорол гвоздём (который торчал из забора)). На месте старого (который взорвали) дома построили новый. Травы (которые обрызгала роса) искрились на солнце. В руках он держал (которую измяли) беретку. Около ствола берёзы лежала (которую содрали) кора.
1 вариант. От словосочетаний, данных в скобках, образуй причастные обороты. Причастия обязательно согласуй в роде, числе и падеже с определяемыми словами! Расставь нужные знаки препинания.
Трава (которая обрызгана жемчугом росы) прилегла к земле. Звёзды (которые напоминали бережно несомые свечки) тихо теплились в небе. В кустах (которые слились в одну тёмно-зелёную стену) как бы в забытье плескался ручей. Круглые низкие холмы (которые распаханы и засеяны) разбегались широкими волнами. Вдруг небольшая ночная птица (которая неслышно и низко мчалась на своих мягких крыльях) почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. тёплая летняя ночь (дышала ароматами лесов, лугов и степей) плыла над безмолвным миром.
2 вариант. От словосочетаний, данных в скобках, образуй причастные обороты. Причастия обязательно согласуй в роде, числе и падеже с определяемыми словами! Расставь нужные знаки препинания.
Сено (которое убрали с лугов) сложили в большие стога. Около прорубей было много льда (который раскололи на мелкие куски). На Мише была рубашка (которую разорвали в драке). Я растерянно смотрел на своё пальтишко (которое распорол гвоздём (который торчал из забора)). На месте старого (который взорвали) дома построили новый. Травы (которые обрызгала роса) искрились на солнце. В руках он держал (которую измяли) беретку. Около ствола берёзы лежала (которую содрали) кора.
Просмотр содержимого документа
«Причастный оборот»
КАРТОЧКА 1. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу причастные обороты к подчёркнутым определяемым словам. Запишите получившийся текст.
Ярко зеленели …посевы. Около дома был сад … Свет зари … слабо разливался по двору. В … окна веяло свежестью. Листья деревьев … заблестели.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА 2. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу причастные обороты к подчёркнутым определяемым словам. Запишите получившиеся предложения.
Я наблюдал за …птичкой. Мы заметили человека … Ребёнок … горько расплакался. Мальчик … взбежал на пригорок и увидел море … Мы встретили … знакомых.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА 1. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу причастные обороты к подчёркнутым определяемым словам. Запишите получившийся текст.
Ярко зеленели …посевы. Около дома был сад … Свет зари … слабо разливался по двору. В … окна веяло свежестью. Листья деревьев … заблестели.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА 2. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу причастные обороты к подчёркнутым определяемым словам. Запишите получившиеся предложения.
Я наблюдал за …птичкой. Мы заметили человека … Ребёнок … горько расплакался. Мальчик … взбежал на пригорок и увидел море … Мы встретили … знакомых.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просмотр содержимого документа
«Тренинг. Причастный оборот, согласование с определяемым словом»
Просмотр содержимого документа
«Тренировочные диктанты»