kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс тренировочных и проверочных работ по теме "Причастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены материалы для проведения тренингов, орфографических и пунктуационных, для учащихся седьмого класса по русскому языку. А также комплекс проверочных работ по теме "Причастие", включающий задания в формате ГИА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1Проверочная Н и НН»

Проверочная работа Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Выполнил (-а) ученик (-ца) 7 «___» класса ________________________________________________ 1 вариант

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется одна буква Н?

  1. утеря…ые в дороге вещи, приватизирова…ая квартира;

  2. выявле…о много нарушений, ветре…ый день;

  3. варе…ая на молоке каша, испече…а в золе;

  4. проблема реше…а, писа…ый маслом портрет.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Коньки назва(1)ы коньками, возможно, потому, что в старину делали деревя (2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

  1. 1, 4

  2. 1, 3

  3. 2, 3

  4. 1, 2, 3, 4

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, на месте пропусков в которых пишется НН?

  1. Спута…ые водоросли

  2. Купле…ый карандаш

  3. Даль тума…а

  4. Краде…ые вещи

А) 1, 2, 3 Б) 1, 3 В) 4 Г) 2, 4

Проверочная работа Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Выполнил (-а) ученик (-ца) 7 «___» класса ________________________________________________ 2 вариант

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, на месте пропусков в которых пишется одна буква Н?

  1. Пуще…ая стрела обратно не возвращается.

  2. Как сказа…о, так и сдела…о.

  3. От слова до дела – бабушки…а верста.

  4. На грех и незаряже…ое ружьё выстрелит.

А) 1, 4 Б) 1, 2 в) 2, 3 Г) 2, 3, 4

2. В словах какого ряда на месте пропусков пишется НН?

1) писа…ый красками, земля…ой пол;

2) соломе…ая шляпка, неписа…ые законы;

3) запута…ое дело, ю…ые натуралисты;

4) купле…ый на рынке, неслыха…ая удача.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Неразумного учить – в бездо(1)ую кадку воду лить. Много учё(2), мало смышлё(3)ых. Один

добытый опыт це (4)ее семи мудрых поучений.

  1. 1, 4

  2. 2, 3

  3. 1, 3

  4. 1, 2, 4

Просмотр содержимого документа
«2Проверочная Н и НН»

Проверочная работа № 2. Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Выполнил (-а) ученик (-ца) 7 «___» класса ________________________________________________ 1 вариант

  1. В каком предложении в обоих словах на месте пропусков пишется НН? 1) Редактор, седой и румя…ый мужчина, говорил чека…ым голосом. 2) смышлё…ый малыш глядел на меня светлыми, по-утреннему заспа…ыми глазами. 3) Оди…адцатилетний ребёнок может расстроиться из-за нерешё…ой задачи до слёз. 4) Новая глиня…ая ваза была ничуть не лучше сдела…ой своими руками.

  2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? К берегу медле(1)о причаливала огромная баржа, гружё(2)ая песком; люки были выкраше(3)ы; матросы отчая(4)о суетились. 1) 1, 4 2) 2 3) 3 4) 2, 3

  3. Укажите верное написание и объяснение орфограммы в словосочетании нескоше…ый лужок. 1) пишется одна буква Н, так как это отглагольное прилагательное; 2) пишется НН, так как это прилагательное с суффиксом ЕНН; 3) пишется одна буква Н, так как это краткое причастие; 4) пишется НН, так как это полное страдательное причастие с приставкой (кроме НЕ-).

  4. В каком ряду в обоих словах пишется одна буква Н? 1) сваре…ый суп; книга прочита…а 2) стира…ые вещи; девочка умна и воспита…а 3) гружё…ая машина; перепаха…ое поле 4) организова…а практика для студентов; глаже…ое бабушкой бельё

Проверочная работа № 2. Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Выполнил (-а) ученик (-ца) 7 «___» класса ________________________________________________ 2 вариант

  1. Укажите ряд, в обоих словах которого пишется одна буква Н. 1) ошибка не обнаруже…а; невоспита…ый ребёнок 2) камее…ый век; увиде…ый нами берег 3) зелё…ый луг; под ногами коше…ая трава 4) станцио…ый смотритель; лише…а покоя

  2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Она смущё(1)о крутила на безымя(2)ом пальце великоватое серебря(3)ое кольцо.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3 4) 2, 3



3. Укажите верное написание и объяснение орфограммы в словосочетании увенча…ый славой герой. 1) пишется одна буква Н, так как это прилагательное с суффиксом АН; 2) пишется НН, так как это прилагательное с суффиксом АНН; 3) пишется одна буква Н, так как это краткое причастие; 4) пишется НН, так как это полное страдательное причастие с приставкой .



4. В каком ряду в обоих словах пишется НН?

1) болезне…ое состояние; берестя…ая грамота;

2) обрадова…ый отец; быстро перечита…а;

3) составляющие перемеша…ы; оборва…ая клеёнка;

4) безветре…ая пегеда; печё…ый в золе картофель.



Просмотр содержимого документа
«Действительные и страдательные причастия, правописание гласных в суффиксах причастий»



  1. Измени словосочетания так, чтобы действительные причастия настоящего времени перешли бы в страдательные причастия настоящего времени, винительный падеж перешел в именительный, а именительный – в винительный

Учитель, проводящий урок - ___________________________________________________________________

Ученик, решающий задачу - ___________________________________________________________________

  1. Замени имена прилагательные на однокоренные действительные причастия настоящего времени

Шумный водопад - _____________________________________________

Сонный человек - ______________________________________________

  1. Замени глаголы на действительные причастия настоящего времени

Дом строится - _________________________________________________

Море волнуется - ______________________________________________





  1. Измени словосочетания так, чтобы действительные причастия настоящего времени перешли бы в страдательные причастия настоящего времени, винительный падеж перешел в именительный, а именительный – в винительный

Солнце, согревающее землю - _________________________________________________________________

Лягушка, поймавшая муху - ___________________________________________________________________

  1. Замени имена прилагательные на однокоренные действительные причастия настоящего времени

Белый парус - _____________________________________________

Больной ребенок - ______________________________________________

  1. Замени глаголы на действительные причастия настоящего времени

Солнце поднимается - _________________________________________________

Печка нагревается - ______________________________________________





  1. Измени словосочетания так, чтобы действительные причастия настоящего времени перешли бы в страдательные причастия настоящего времени, винительный падеж перешел в именительный, а именительный – в винительный

Ученые, изучающие природу - _________________________________________________________________

Луна, освещающая равнины - _________________________________________________________________

  1. Замени имена прилагательные на однокоренные действительные причастия настоящего времени

Текучая вода - _____________________________________________

Зрелое яблоко - ______________________________________________

  1. Замени глаголы на действительные причастия настоящего времени

Пузырь надувается - _________________________________________________

Дверь распахивается - ______________________________________________





  1. Измени словосочетания так, чтобы действительные причастия настоящего времени перешли бы в страдательные причастия настоящего времени, винительный падеж перешел в именительный, а именительный – в винительный

Дети, зовущие маму - _______________________________________________________________________

Альпинисты, покоряющие вершину - ____________________________________________________________

  1. Замени имена прилагательные на однокоренные действительные причастия настоящего времени

Ржавое железо - _____________________________________________

Прошлый год - ______________________________________________

  1. Замени глаголы на действительные причастия настоящего времени

Заря разгорается - _________________________________________________

Колесо вертится - ______________________________________________





Просмотр содержимого документа
«Не с причастием»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. Слитное и раздельное написание не с причастиями. 1 вариант

Выполнил (-а) ученик (-ца) 7 «___» класса _______________________________________

По (не) зависящим причинам; (не) решаемая задача; трава (не) скошена; (не) убранное поле; книга (не) прочитана; никогда (не) знавшие страха; (не) останавливающийся ни перед какой преградой; никем (не) исследованный вопрос; (не) доумевающий по поводу поведения одноклассника; (не) подоспевшие вовремя на помощь; (не) исправленная работа по математике; (не) решенная задача по физике; вещи (не) собраны; тропинка (не) освещена; дорожки (не) расчищены; (не) взволнованное, а успокоившееся море; далеко (не) решенный вопрос; (не) встреченный никем.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. Слитное и раздельное написание не с причастиями. 2 вариант

Выполнил (-а) ученик (-ца) 7 «___» класса _______________________________________

(Не) распечатанное письмо; (не) распечатанное отцом письмо; письмо (не) распечатано; (не) написанный, а отпечатанный текст; полы (не) покрашены; (не) покрашенные масляной краской; вовсе (не) продуманное решение; еще (не) заселенный дом; (не) заселенные дома на окраине; вода (не) пролита; (не) исправимый дефект; костер (не) погашен; еще (не) засеянные поля; (не) знающий усталости; сочинение (не) написано; (не) написанное сочинение по литературе; (не) заселенные на окраине дома; (не) прекращающийся ливень.



 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. Слитное и раздельное написание не с причастиями. 1 вариант

Выполнил (-а) ученик (-ца) 7 «___» класса _______________________________________

По (не) зависящим причинам; (не) решаемая задача; трава (не) скошена; (не) убранное поле; книга (не) прочитана; никогда (не) знавшие страха; (не) останавливающийся ни перед какой преградой; никем (не) исследованный вопрос; (не) доумевающий по поводу поведения одноклассника; (не) подоспевшие вовремя на помощь; (не) исправленная работа по математике; (не) решенная задача по физике; вещи (не) собраны; тропинка (не) освещена; дорожки (не) расчищены; (не) взволнованное, а успокоившееся море; далеко (не) решенный вопрос; (не) встреченный никем.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. Слитное и раздельное написание не с причастиями. 2 вариант

Выполнил (-а) ученик (-ца) 7 «___» класса _______________________________________

(Не) распечатанное письмо; (не) распечатанное отцом письмо; письмо (не) распечатано; (не) написанный, а отпечатанный текст; полы (не) покрашены; (не) покрашенные масляной краской; вовсе (не) продуманное решение; еще (не) заселенный дом; (не) заселенные дома на окраине; вода (не) пролита; (не) исправимый дефект; костер (не) погашен; еще (не) засеянные поля; (не) знающий усталости; сочинение (не) написано; (не) написанное сочинение по литературе; (не) заселенные на окраине дома; (не) прекращающийся ливень.







Просмотр содержимого документа
«Причастный оборот, согласование с опаределяемым словом»

1 вариант. От словосочетаний, данных в скобках, образуй причастные обороты. Причастия обязательно согласуй в роде, числе и падеже с определяемыми словами! Расставь нужные знаки препинания.

Трава (которая обрызгана жемчугом росы) прилегла к земле. Звёзды (которые напоминали бережно несомые свечки) тихо теплились в небе. В кустах (которые слились в одну тёмно-зелёную стену) как бы в забытье плескался ручей. Круглые низкие холмы (которые распаханы и засеяны) разбегались широкими волнами. Вдруг небольшая ночная птица (которая неслышно и низко мчалась на своих мягких крыльях) почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. тёплая летняя ночь (дышала ароматами лесов, лугов и степей) плыла над безмолвным миром.



2 вариант. От словосочетаний, данных в скобках, образуй причастные обороты. Причастия обязательно согласуй в роде, числе и падеже с определяемыми словами! Расставь нужные знаки препинания.

Сено (которое убрали с лугов) сложили в большие стога. Около прорубей было много льда (который раскололи на мелкие куски). На Мише была рубашка (которую разорвали в драке). Я растерянно смотрел на своё пальтишко (которое распорол гвоздём (который торчал из забора)). На месте старого (который взорвали) дома построили новый. Травы (которые обрызгала роса) искрились на солнце. В руках он держал (которую измяли) беретку. Около ствола берёзы лежала (которую содрали) кора.



1 вариант. От словосочетаний, данных в скобках, образуй причастные обороты. Причастия обязательно согласуй в роде, числе и падеже с определяемыми словами! Расставь нужные знаки препинания.

Трава (которая обрызгана жемчугом росы) прилегла к земле. Звёзды (которые напоминали бережно несомые свечки) тихо теплились в небе. В кустах (которые слились в одну тёмно-зелёную стену) как бы в забытье плескался ручей. Круглые низкие холмы (которые распаханы и засеяны) разбегались широкими волнами. Вдруг небольшая ночная птица (которая неслышно и низко мчалась на своих мягких крыльях) почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. тёплая летняя ночь (дышала ароматами лесов, лугов и степей) плыла над безмолвным миром.



2 вариант. От словосочетаний, данных в скобках, образуй причастные обороты. Причастия обязательно согласуй в роде, числе и падеже с определяемыми словами! Расставь нужные знаки препинания.

Сено (которое убрали с лугов) сложили в большие стога. Около прорубей было много льда (который раскололи на мелкие куски). На Мише была рубашка (которую разорвали в драке). Я растерянно смотрел на своё пальтишко (которое распорол гвоздём (который торчал из забора)). На месте старого (который взорвали) дома построили новый. Травы (которые обрызгала роса) искрились на солнце. В руках он держал (которую измяли) беретку. Около ствола берёзы лежала (которую содрали) кора.



Просмотр содержимого документа
«Причастный оборот»

КАРТОЧКА 1. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу причастные обороты к подчёркнутым определяемым словам. Запишите получившийся текст.

Ярко зеленели …посевы. Около дома был сад … Свет зари … слабо разливался по двору. В … окна веяло свежестью. Листья деревьев … заблестели.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА 2. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу причастные обороты к подчёркнутым определяемым словам. Запишите получившиеся предложения.

Я наблюдал за …птичкой. Мы заметили человекаРебёнок … горько расплакался. Мальчик … взбежал на пригорок и увидел море … Мы встретили … знакомых.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА 1. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу причастные обороты к подчёркнутым определяемым словам. Запишите получившийся текст.

Ярко зеленели …посевы. Около дома был сад … Свет зари … слабо разливался по двору. В … окна веяло свежестью. Листья деревьев … заблестели.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА 2. Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу причастные обороты к подчёркнутым определяемым словам. Запишите получившиеся предложения.

Я наблюдал за …птичкой. Мы заметили человекаРебёнок … горько расплакался. Мальчик … взбежал на пригорок и увидел море … Мы встретили … знакомых.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Тренинг. Причастный оборот, согласование с определяемым словом»

Замени глаголы, данные в скобках, причастиями. Согласуй причастия с определяемыми словами в роде, числе и падеже! Расставь знаки препинания.

Из сеней Чичиков попал в комнату чуть-чуть (озарить) светом (выходить) из-под широкой щели.

На одном столе стоял (сломать) стул и рядом с ним часы с (остановиться) маятником к которому паук уже приладил паутину.

Тут же стоял (прислонить) боком к стене шкаф с старинными серебряными графинчиками.

На бюро лежало множество всякой всячины куча (исписать) мелко бумажек (накрыть) мраморным прессом какая-то старинная книга в кожаном переплёте лимон весь высохший ростом не более лесного ореха где-то (поднять) тряпки два пера (запачкать) чернилами.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные диктанты»

Взволнованный, я вышел из дома. По дороге я оглядывался на улыбающихся мне прохожих. Я очень спешил на работу, что не заметил выпавшего из кармана бумажника. Но и на работе я столкнулся с неприятностями. Забыл подготовить документацию, не успевал справляться с накопившимися делами. Когда рабочий день подходил к концу, я, измученный трудностями, собирался домой. Однако обратный путь был более удачным: по дороге я нашёл потерянный бумажник. Дома, выпитая чашка чая позволила мне расслабиться. Пришедший друг рассказал много интересных известий. Конец уходящего дня был не таким уж плохим.



Осень, раскрашенная в яркие цвета, не заставила себя ждать. Деревья, одетые в нарядный убор, чинно стоят в ряд. Птенцы, окрепшие за лето, приготовились к первому перелету на юг. Не перестающие лить дожди зарядили надолго. Свинцовое небо, нависшее над землей, кажется, давит на тебя. Солнце, так ярко светившее летом, теперь редко появляется из-за туч. Пожелтевшие на ветках деревьев листья осыпаются на землю. Накопившие за лето жир животные готовятся к зимней спячке. На небе можно увидеть стаи гусей и уток, летящие в теплые страны. Осень, радующая нас своими красками, - любимая пора многих.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплекс тренировочных и проверочных работ по теме "Причастие"

Автор: Проскурова Наталья Анатольевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства