Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Самоопределение к деятельности. | Организационный момент Психологический настрой Прозвенел для нас звонок, Мы начнём скорей урок. | Включение в учебную деятельность | Лич- ностные |
II.Актуализация знаний. | Минутка чистописания. лЛлмМмлЛлмМм -Что вам напоминает написание заглавных и строчных букв? -Морскую волну. Кто за приключения? Все без исключения! Давай поднимаем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала! (Слайд № 2) Словарная работа. -Вот мы уже вышли в море Словарных слов. Пока старший состав корабля расшифровывает курс следования, мы подумаем про наше путешествие. Запишите словарные слова, в скобках обозначьте падеж. Про путешествие (В.п.), на корабле(П.п.), с экипажем(Т.п.),к горизонту (Д.п.), без происшествия(Р.п.) -Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работы друг друга по эталону. (Слайд №3) | Прописывают заглавные и строчные буквы л,м. (сильные ученики) работают по карточкам, остальные записывают под диктовку словарные слова с предлогами, обозначают падеж, производят взаимопроверку по эталону. Выставляют оценки. | Регу- лятивные, |
III.Постановка учебной задачи. | -Командный состав закончил свою работу? Проверим себя. (Слайд № 4) - Что такое словосочетание? -Итак, мы держим курс на Словосочетание. -С какой целью мы плывём по этому курсу, какие задачи поставим перед собой? | Словосочетанием называется такое соединение слов, в котором слова связаны по смыслу подчинительной связью. Ученики называют задачи урока: повторение о словосочетании, видах связи, правописании словосочетаний | |
IV. Повторение. | - Чтобы не сбиться с маршрута, нам нужно точно знать, что является словосочетанием, а что нет. словосочетание | не словосочетание | подчинительная связь | слова не связанные по смыслу | Главное и зависимое слово | грамматическая основа предложения | | фразеологизмы | | однородные члены предложения | Запишите предложение: Далеко в океане находится забытый остров. (разберите по членам предложения) (Слайд №5) Находится далеко Находится остров Забытый остров Находится в океане Находится забытый -Что не является словосочетанием? Посмотрим, что видим на горизонте? Мы проплываем залив Прилагательных (Слайд №6) -С какой частью речи связаны прилагательные? - Как называется данная связь? -Что такое согласование? -Устно составьте словосочетания с каждым из данных слов. - На какие вопросы отвечает зависимое слово? - Сейчас мы проследим за тем, как изменяется вслед за главным зависимое слово, просклоняв словосочетание И. п. парусный корабль Р.п. парусного корабля Д.п. парусному кораблю В.п. парусный корабль Т.п. парусному кораблю П.п. о парусном корабле | Ученик выстраивает на доске граф таблицы: «Словосочетание- не словосочетание». «Матросы» работают по карточкам Ученик у доски. Отвечают на вопросы. Называют тип связи: согласование-это подчинительная связь, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное(согласуется с ним). При изменении формы главного слова меняется форма зависимого. ученик работает у доски, изменяет словосочетание по падежам | |
V.Физминутка | Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. | Выполняют движения со словами | |
VI. Работа в парах. VII. работа по теме | -Плывем дальше, матросы выловили бутылку с запиской (Слайд №7) -Посмотрим, что в записке. (Слайд № 8) -Солёная океанская вода размыла часть текста. Поработайте в парах, попробуйте восстановить запись Уважение ( к кому? …, … Радоваться (чему?) …, … -Что у вас получилось? Как называется данный вид связи? Что такое управление? -на какие вопросы отвечает зависимое слово? Измените форму главного слова, изменится ли зависимое? Уважением к товарищу , радовался подарку. -Назовите лишнюю связь: (Слайд № 9) Глагол+имя существительное Имя существительное+имя сущ. Глагол+наречие - Как называется данная связь? Что такое примыкание? | Работают в парах, подбирают слова по вопросам. Зачитывают ответы. Управление- это такая подчинительная связь, при которой главное слово требует от зависимого определённой формы. Главное слово изменяет свою форму, а зависимое нет. Зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей. Примыкание- это такая связь. При котором главное и зависимое слово связаны только по смыслу. | |
VIII. Самостоятельная работа. | -Будем работать самостоятельно. (Слайд № 10) -Офицеры и бывалые моряки работают с учебником (стр 122, упр3)составляют словосочетания с примыканием, а юнги выписывают только словосочетания с типом связи «примыкание» Проверьте по эталону. (Слайд № 11) | Работают самостоятельно, затем проверяют по эталону | |
IX. Рефлексия. | - Что мы видим на горизонте? (Слайд № 12) -Землю. Итак, мы достигли земли, путешествие наше заканчивается, а достигли ли мы поставленных целей? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Что особенно хорошо у вас получалось? Какое задание было самым трудным, самым лёгким? -Над чем ещё предстоит поработать? -запишите домашнее задание (Слайд № 13) Д\з. Стр. 123, упр 4. -Понравился ли вам урок? Покажите на круге настроения. Вы поработали сегодня хорошо, всем спасибо (Слайд № 14) Подарите своё настроение гостям. | Подводят итоги, оценивают свою работу. | |