kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

 Класс: 2 «Б».

Цель: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

              1.Навыки принятия и освоение социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

              2.Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

              3.Эстетические потребности, ценности и чувства;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

          1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;         

          2.Способность решения проблем творческого и поискового характера;

          3.Умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей   в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

         1.Позитивные отношения к правильной устной и письменной речи, как к показателям общей культуры и    

            гражданской позиции человека;

         2.Первоначальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических,     грамматических) и правилах речевого этикета;

       3.Навык овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Оснащение урока

Материалы для учащихся:

Рабочая тетрадь, письменные принадлежности, учебник.

Материалы для учителя:

Презентация, техкарта, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской обрасти

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

урока русский язык

проведённого 30.11.2015 г. в 2 «Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студенткой ГБПОУ СПО РО «ЗернПК»

Гаркуша Маргаритой Викторовной





Учитель: Кандыбенко Л.Ф.

Методист: Резникова А. А.

__________

(подпись)


Зерноград

2015г.



Тема урока: Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

Класс: 2 «Б».

Цель: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Навыки принятия и освоение социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

2.Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

3.Эстетические потребности, ценности и чувства;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

2.Способность решения проблем творческого и поискового характера;

3.Умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Позитивные отношения к правильной устной и письменной речи, как к показателям общей культуры и

гражданской позиции человека;

2.Первоначальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

3.Навык овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Оснащение урока

Материалы для учащихся:

Рабочая тетрадь, письменные принадлежности, учебник.

Материалы для учителя:

Презентация, техкарта, учебник.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционная работа

I.Организационный момент

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на уроке.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края

Спина? Прямая.

- Давайте покажем друг другу, как должна лежать тетрадь, а как должен сидеть ученик, который внимательно слушает учителя?

- Молодцы!

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте.

Под листвой на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

Кто мне сейчас может сказать, о чем же шла сейчас речь?


Давайте выполним минутку чистописания и пропишем слово, которое вы увидите на доске.

Обратите внимание, как пишет это слово.

- Сегодня мы с вами поработаем над новой темой, а над какой вы узнаете выполнив упражнение 162.

Сначала читаю я, потом один из учеников.

О ком говорится в этом стихотворении?



Как называется стихотворение?


А вы знаете почему землянику так назвали? (упражнение 164 рассказать о землянике).


Как проверить безударную гласную в корне слова? (стр 96).


Продолжим нашу работу с упражнением 162.

В каких словах написание выделенных букв вы можете проверить? Проверьте их.

Окном – окна;

Ветерок – ветер, вторую запомнить;

Веселится – весело, веселье;


Притаится – тайна;

Листочки – листья;

Бегут – бег;

Дорожке – словарное слово;


Жёлтый – словарное слово.



В каких словах написание выделенных букв вы не смогли проверить?

Почему?



Где можно проверить написание таких слов?


Спишите любое предложение, только обратите внимание текст состоит из двух предложений.
А вы выберите, то какое вам больше нравится.

Приветствуют учителя.




Внимательно слушают учителя.









Открывают тетрадь, записывают число, классная работа.








Отвечают на вопрос



Прописывают слово Земляника.





Выполняют упражнение 162.



В стихотворении говорится о желтых мышках.


Желтые мышки


Отвечают на поставленный вопрос.




Нужно или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово.





Окном – окна;

Ветерок – ветер, вторую запомнить;

Веселится – весело, веселье;

Притаится – тайна;

Листочки – листья;

Бегут – бег;

Дорожке – словарное слово;

Жёлтый – словарное слово.


Дорожка, жёлтый, ветерок.


Потому что это словарные слова.


В орфографическом словаре.



Самостоятельно списывают любое предложение.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


II.Организационный момент.

На доске запись:

Лесной, тихо, на, осенью, полянке.

Готовятся, суровой, к, зиме, животные.

-Запишите предложения. Поставьте ударения, подчеркните безударные гласные.

Давайте прочитаем первую запись.

О чем в ней говорится?


Что животные делают?

Готовятся к чему?

Зиме какой? Какое можно составить предложение?





Посмотрите на вторую запись, о чем в ней говорится?

А какое можно составить предложение?








-Какие безударные гласные можете проверить?



Какую роль играет мягкий знак в слове осенью?




И так во всех словах русского языка можно проверить написание буквы, обозначающей безударный звук в корне слова?

Послушайте, сейчас я вам расскажу правило.



.


Смотрят на слайд







Работают с учителем


В ней говорится о животных

готовятся

к зиме

суровой

Составляют предложении.

Животные готовятся к суровой зиме.


В ней говорится о полянке.


Осенью на лесной полянке тихо.


Записывают предложения, ставят ударения, подчеркивают безударные гласные.


Лесной-лес, поляне- поле, зиме- зимы.



Это разделительный мягкий знак, так как стоит между согласным и гласным «Ю».



Нет

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Ш.Сообщение темы урока.

Откройте учебник на странице 104.

Давайте с вами прочитаем материал под значком «вспомните!»

Какие слова называют словарными?

Посмотрите на упражнение 166.

Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов- это однокоренные слова.

Спишите. Выделите в словах корень. Подчеркните в корне каждого слова букву, написание которой надо запомнить.





















Составьте предложение с одним из слов и запишите его.

Открывают учебник.



Читают правило.


Отвечают на вопрос.



Выполняют упражнение 166.




Списывают, выделяют в словах корень, подчеркивают в корне каждого слова букву, которую нужно запомнить.

Воробей – воробышек, осина – осинник, Москва


– москвичи, ветер –


ветерок, капуста –


капустный, ягода –


ягодный, тетрадь –



тетрадка, ноябрь –


ноябрьский.


Составляют предложения.

Москвичи приехали в Ростов.



IV.Физминутка

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмём,

Тихо сядем

И писать начнём.




V.Закрепление изученного материала

Отдохнули?

Теперь выполним следующее задание, упражнение 167. Прочитайте. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы: 1-слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить, а во 2-слова, в которых написание пропущенных букв нужно запомнить.

Проверьте написание словарных слов по орфографическому словарю.



Да.



Читают, записывают слова по двум группам.

1гр-озеро, звезда, площадка, часы, больница, моряк, листва.

2гр-алфавит, жёлтый, ноябрь, яблоко, береза, пальто.



Проверяют по орфографическому словарю.




VI.Подведение итогов урока

Итак, ребятки! С нашим заданием на сегодня вы справились. «Молодцы, ребята, все старались, дружно отвечали на вопросы учителя, красиво писали и при всём при этом не забывали о правильной осанке. Я вами довольна»

Как проверить безударные гласные в корне?

Что вам было сегодня на уроке не понятно?


Домашнее задание упражнение 143


На этом наш урок окончен. До свидание.


Слушают учителя.






Отвечают на вопросы учителя.





Записывают домашнее задание


Прощаются с учителем.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка.

















Методический самоанализ урока.


1.Тема урока: Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

2. Характеристика особенностей класса: многие учащиеся практически владеют материалом, активно участвуют в ходе урока. В классе отсутствует научная речь. В данном классе было работать очень комфортно. дети активно вступают в диалог с учителем. учебные навыки сформированы.


3.


4.Цель данного урока: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.



5. На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Навыки принятия и освоение социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

2.Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

3.Эстетические потребности, ценности и чувства;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

2.Способность решения проблем творческого и поискового характера;

3.Умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Позитивные отношения к правильной устной и письменной речи, как к показателям общей культуры и

гражданской позиции человека;

2.Первоначальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

3.Навык овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


6. Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока, они работали как самостоятельно так и совместно со мной.


7. Личностные УУД формировались с использованием методов:

  • Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения,.

  • Практического: самостоятельная работа.

  • Наглядного: использование презентации, картинки схем слов.

Познавательные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи.

  • Практические: выполнение упражнений.

  • Наглядные: работа с презентацией.

Регулятивные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.

  • Практический: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

  • Наглядные: комментированная запись в прописи.

Коммуникативные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


8. Считаю, что урок достиг поставленных целей. Критериями данной оценки являются: в конце урока дети ответили на вопросы, которые были заданы в конце урока, на рефлексии дети оценили свои знания как полные.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаркуша Маргарита Викторовна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства