6. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки для учащихся, учебник.
Ход урока.
1. Включение в деятельности.
- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Давайте пожелаем, друг другу успехов, соедините свои ладошки и соседа.
Я желаю тебе сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
2. Пальчиковая гимнастика..
- Давайте подготовим руки к письму.
- Мы делили апельсин.
- Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька - для бобра.
А для волка – кожура.
3. Чистописание.
На доске:
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
4. Актуализация изученного материала.
(6 учеников выполняют тест «Глагол», а остальные работают со мной).
- Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.
- Запишем предложение на доске. Подчеркните главные члены предложения. Подпишите слова, которые выражены существительным или глаголом.
- Дайте характеристику предложению.
5. Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте загадку:
«Кто меня признаёт,
Тот в беду попадёт» (светофор)
- Всё ли правильно здесь написано?
- Что такое НЕ?
- Кто догадался и назовет тему урока?
6. Работа по теме урока.
Чтобы узнать как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте во такую историю.
Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё ни как не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И во однажды частица совсем заупрямилась.
- Слезь со стула!
- Не хочу!
- Упадёшь!
- Не упаду!
- Отойди!
- Не отойду!
- Приедешь?
- Не приеду!
- Придешь?
- Нет, не приду!
- Услышишь?
- Не услышу!
- Найдёшь?
- Нет, не найду!
- Молчишь?
- Нет, не молчу!
- Конфетку, может, хочешь?
- Нет! Да, хочу, хочу! (Шибаев А.)
- С какой частью речи употребляется частица НЕ? Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает)
- Как вы думаете как пишется частица НЕ с глаголом?
Правило с. 134
Незнайка составил памятку для пешехода, но как всегда все перепутал. Давайте исправим ошибки.
Чтоб волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
На мостовой – играть, кататься,
Если здоровым хочешь остаться!
Правила эти помни всегда,
Чтоб случилась с тобою беда!
С площадки трамвая сходя, забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
- Как нужно писать частицу НЕ с глаголом. Выпишите глаголы в два столбика: в один без частицы, в другой с частицей НЕ.
… …
Вывод: частица НЕ с глаголом пишется отдельно.
7. Физкультминутка.
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнёмся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз!
8. Закрепление изученного материала.
- Давайте применим новое правило. Составьте пословицу: Хорошие друзья в беде (не) говори.
Друзей и водой (не) оставят.
Новых друзей наживай, а старых (не) разольёшь.
Чего (не) знаешь (не) течёт.
Под лежачий камень вода (не) теряй.
- Запишите любые две пословицы.
Игра «Антонимы» (устно)
- Назовите антонимы к словам, которые я назову.
Вливать - … (выливать)
Зажечь - … (погасить)
Прилететь - …(улететь)
Купить - … (продать)
Молчит - … (говорит)
Стоять - … (лежать)
Закрыть - … (открыть)
Прибавить - … (вычесть)
Самостоятельно записывают текст, исправляя ошибки.
Друзья природы.
Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры. Друзья природы оставляют мусор в лесу.
9. Рефлексия.
Игра «Скажи по - другому»
Не давать стрекоча. (не убегать)
Не чесать языком. (не разговаривать)
Не водить за нос. (не обманывать)
Не перемывать косточки. (не сплетничать, не злословить)