kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хисамиева Альфия Миннахметовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ФГОС в 5 классе. 

Учебник: под редакцией В. Я. Коровиной 

Тема урока: Виды народных сказок. Волшебные сказки.

Цель урока:  

Образовательные: рассмотреть особенности и своеобразие народных волшебных сказок 

Развивающие: развитие умений обобщать полученные знания о волшебных сказках, выделять главное, научить работать с дополнительной литературой 

Воспитательные: воспитание уважения к истории и культуре своей родины, края; чувства справедливости и милосердия    

Задачи урока: 

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Народные сказки» 

Воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки учащихся 

Развивающие: развивать умение классифицировать изученные сказки, выявлять связи между произведениями устного народного творчества, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности народной сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хисамиева Альфия Миннахметовна»

Учитель: Хисамиева Альфия Миннахметовна 

Предмет: литература 

Класс: 

Учебник: под редакцией В. Я. Коровиной 

Тема урока: Виды народных сказок. Волшебные сказки.

Цель урока:  

Образовательные: рассмотреть особенности и своеобразие народных волшебных сказок 

Развивающие: развитие умений обобщать полученные знания о волшебных сказках, выделять главное, научить работать с дополнительной литературой 

Воспитательные: воспитание уважения к истории и культуре своей родины, края; чувства справедливости и милосердия    

Задачи урока: 

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Народные сказки» 

Воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки учащихся 

Развивающие: развивать умение классифицировать изученные сказки, выявлять связи между произведениями устного народного творчества, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности народной сказки.

Планируемые результаты:

Предметные: знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки.

Уметь: отличать виды сказок, характеризовать героев сказки, пересказывать эпизоды и сцены.

Метапредметные:

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия ,операции, действует по плану:

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Тип урока:  

урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений 

Форма – урок – проект 

Оборудование: мультимедийная установка; выставка книг по теме «Русские народные сказки», Мультфильм «Царевна-лягушка»  (1954 год), аудиозапись «Задания от Василисы Премудрой» 










Технологическая карта урока 

№ 

Этапы урока 

Вид деятельности 

№ слайда 

УУД 

Действия учителя 

Действия учащихся 

Введение в тему урока с повторением изученного 

1-2 слайды Определение целей  и задачи урока 

 

Л. проявление желания осваивать новые виды деятельности 

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу 

По.:учатся использовать средства обучения для решения различных учебных задач 

К.: строят небольшие монологич. высказывания 

Пр.: осваивают понятие жанры фольклора 

Помогает учащимся сформулировать тему, цели урока, используя отрывки из народных сказок, иллюстрации, аудиозаписи. 

Сформулировав тему урока, используя материал первого слайда, определяют цели и задачи урока. Прослушивают отрывки, знакомятся с иллюстрациями, определяют вид сказки (бытовая или о животных), находят несоответствия, используя задание, представленное на втором слайде. 

 

Знакомство с новым материалом 

Слайд № 3 «У сказочных ворот».  

Мотивация к дальнейшей деятельности 

 

Л.: хотят участвовать в творческом процессе 

Р.: планируют необходимые действия 

По.: понимают информацию 

К.: осуществляют совместную деят. 

Пр.:осваивают жанровые особен. сказки, уметь отлич. виды сказок 

Представляет мультфильм, созданный по мотивам сказки  «Царевна- лягушка». Ставит проблемный вопрос: «Отличается данная сказка от ранее изученных, чем?», «Назови черты волшебной сказки». 

Смотрят мультфильм - сказку, проводят исследовательскую работу по нахождению отличительных черт данной сказки от сказок о животных и бытовых, выполняют задание: «Назови черты волшебной сказки». 

Закрепление полученных знаний 

Слайд № 4 Стимулирование мыслительной деятельности 

«Задания от Василисы Премудрой. Добрые и злые сказочные герои. 

Слайд № 5 «Задание от Василисы Премудрой». Сказочная азбука. 

Слайд № 6 «Задание от Василисы Премудрой».  

Назови постоянные эпитеты 

 

Л.: участв. В созидат. процессе 

Р.: действуют по плану 

По.: использов. символич. средства для решения учебных задач 

 К.: осущ. Совмест. Деят. 

Пр.: познают схему построения волшеб. сказки, уметь характеризов. Героев, пересказ узловых эпизодов 

1.Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Ставит аудиозапись (от лица Василисы Премудрой) с вопросами на закрепление полученных сведений об особенностях волшебных сказок:  
-каких добрых и злых героев можете назвать, 

-перечислите  волшебные предметы и расставьте их по алфавиту,  

-укажите постоянные сказочные эпитеты (используется эффект шторки) 

1.Отвечают, дополняют и исправляют ответы товарищей.  

2. Делят героев на группы (с последующей самопроверкой); 3.Перечисляют сказочные предметы и создают сказочную азбуку (работая в группах), находят постоянные эпитеты, затем проверяют свои ответы, используя подсказки 4 и 6 слайдов. 

 

4.Преобразовывают прослушанные текстовые задания в таблицы и схемы. 

 

Контроль над степенью освоенности нового материала 

Слайды № 7,8, 9 Осмысление изученного и активное использование полученной информации 

Предлагается создать свою сказку (проектная деятельность) Творческая работа по написанию собственного сказочного текста и подбор иллюстраций на основе полученных знаний (первый вариант с героями, представленными на 7 слайде; второй 

вариант – с героями слайда № 8) 

 

Защита проектов. Работа с литературоведческим словарем 

 

Л.: осознает себя как индивид. и как член общества 

Р.: планирует необхо. действ. 

По.:принимает информ. 

К.: Учатся работать в коллективе, учитывать мнение других при создании своих сказок, включая в тексты полученные сведения об особенностях волшебных сказок. 

Пр.:учится строить текст по плану, знать основн. Нормы лит.языка, уметь создав. письмен. высказ. 

1.Помогает учащимся разделиться на творческие и исследовательские группы для работы над проектом. 2.Сообщает источники для получения дополнительной информации 

Задает вопросы по теме урока. 

3.Выявляет разделы, непонятые учащимися. Обучает работе с дополнительной литературой, информационными ресурсами.  

4. Поощряет учащихся, помогает, направляет, показывает алгоритм ответа (схема создания волшебной сказки, особенности композиции) 

2. Выбирают в группах ответственных за различные разделы (поисковая группа, творческая, оформительская, ответственный за защиту проекта).  

3. слушают других, анализируют 

услышанное, обобщ. 

полученные знания в виде печатного текста и мультимедийной презентации 

4.Создание синквейна 

Домашнее задание 

Создание иллюстраций к сказкам, придуманным в группе или создают сказочный 

словарик 

Л.: осозн. свои трудности и стрем. их преодол. 

Р..: осуществ. выбор с использов. своих способностей и желаний, адекв. оценив. свои достиж., пути преоодол. трудностей 

К.: учится высказ. Свое мнение вслух 

По.:проводит операции анализа и синтеза 

Пр.:учится сопост. виды искусства, посв. одной теме. 

Предлагает разноуровневые задания для домашней работы, называет источники для получения новой информации (в том числе и электронные ресурсы)  

 

Выбирают задание в соответствии с желанием и способностями 

 











6

Рефлексивно-оценивающий этап.

1.Анализ достижения определенных целей.

-В начале урока мы ставили перед собой цель. Чего удалось достичь, а над чем необходимо будет поработать на следующем уроке. (Несколько учеников озвучивают).

 

 

2. Встаньте у рабочих столов и ответьте на мой последний вопрос, но без слов, только движениями.

Вопрос: какое эмоциональное состояние вы испытывали на уроке?

- Было замечательно, вы были уверенны, вам было интересно, поднимите руки.

- Было очень интересно, вам все очень понравилось, то поднимите руки и хлопните в ладоши.

- Было на уроке скучно, не интересно – присядьте.

«Посмотрите, какие мы все разные, интересные. Все имеем право на свое мнение. И выражать свое мнение можем не только с помощью жестов, эмоций, но и с помощью речи. Нам дано с вами самое ценное – умение говорить, поэтому придя домой обязательно расскажите сказку своим меньшим братикам и сестричкам, бабушке. У вас обязательно получится.




 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хисамиева Альфия Миннахметовна

Автор: Хисамиева Альфия Миннахметовна

Дата: 06.02.2020

Номер свидетельства: 538658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства