kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Харина Вера Павловна

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок исследование

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение классификация объектов по выделенным признакам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Харина Вера Павловна»

Тема урока. Разделительный твёрдый и мягкий знаки


Цель: повторить правила правописания слов с разделительны­ми твёрдым и мягким знаками, с мягким знаком — показателем мягкости согласного звука.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; анализ, сравнение, классифи­кация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — ини­циативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.



1.Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок- начинается урок.

Девизом урока будут слова: (слайд 1)

Ученье нас объединяет.

-Как вы это понимаете?

2. Актуализация знаний

Словарный диктант

Земляника, народ, аллея, кленовый, инженер.

Проверка (слайд 2). Самооценка

-Какое слово лишнее? Почему? (Кленовый – прил.)

- Составьте предложение с этим словом. Какое задание можем выполнить с предложением? (Разобрать по членам пред-я)


3.Самоопределение к деятельности

- Используя первую букву слов, составьте слово.(Знаки) (слайд 3)

-О каких знаках пойдёт речь на уроке? (слайд )

( Знаки разд. Ъ и Ь)

-Что мы уже знаем о буквах Ъ и Ь?

- Над какой темой будем работать? Какие учебные задачи будем решать?

4. Открытие нового знания

1) Работа в паре.

- На столах у вас лежат карточки. Исследуйте каждую группу слов, скажите какую роль выполняет ь в словах?

Карточка


апельсин

коньки

письмо

мышь

дочь

брошь

вьюга

ружьё

ручьи

стоищь

поёшь

кричишь


Выводы уч-ся.

- Слова с разделительным ь запишите в тетрадь, дополните своим словом на это правило, выделите корень .

- Сделайте вывод о месте и роли разделительного ь.

Вывод правила уч-ся (в парах) (слайд ) + схема





2) Работа по учебнику с.64, упр.106

-Найдите ответ на вопрос, когда в словах пишется разделительный Ъ?

Подготовьте сообщение о месте и роли ъ. Работа в группах.

Сообщение уч-ся

Слайд

Ъ не отдыхает, приставку с корнем разделяет.


«Это интересно». Сообщение уч-ся о букве «ер» + (слайд )

Буква "ер" - Ъ - полезная буква. Она выполняет всегда одну и ту же скромную работу: отделяет согласную приставки от гласной (подъезд, разъезд).

До 1917-1918 года твердый знак писался в конце слов после твердых согласных, например: ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ.

Тогда весь народ наш был разделён на писавших с "ером" и без "ера" на концах слов. В то время буква эта вызывала гнев и ненависть, смех и слёзы.

Букву "ер" называли бездельником, лодырем, разбойником, дармоедом, кровососом. Буква "ер" на конце слова пожирала более 8% времени и бумаги.

Эта буква - бездельник была самой дорогой буквой мира.


2 ученик

Разделительный Ъ пишется после иноязычных приставок, оканчивающихся на согласную (аб -, ад -, диз-, ин-, интер-, кон, контр-, об-, суб-, транс-: адъютант (офицер при штабе), инъекция (укол), объект (предмет или явление), субъект (человек);

В сложных словах, первая часть которых - числительные двух-, трёх-, четырёх-   двухъярусный, но трехэтажный


3. Самостоятельная работа с правилом.

О чём мы ещё не сказали? Прочитайте правило, записанное в 3 строке, расскажите друг другу.

( Гласные е, ё, и, ю, я после ъ и ь обозначают 2 звука ….

Физминутка (слайд )


5. Применение полученных знаний

1) Игра “Назови одним словом".

- Давайте поиграем в игру “Назови одним словом". По лексическому значению, вы должны назвать слово, что это, и записать слово в тетради, подчёркивая нужную нам орфограмму.
1. Животное, наиболее близкое к человеку по строению тела.

– обезьяна
2. Втолковал, разжевал и в рот положил

разъяснил. 
3. Сообщение, извещение, доводимое до всеобщего сведения

– объявление. 
4. Энергичный рост, сильное развитие чего-либо; участок дороги, поднимающий в гору

– подъем. 
5. Седьмой день недели –

воскресенье
6.  Ягоды  или  фрукты,  сваренные  в  сахаре –

– варенье
7.  Маленькие  зимующие  птички  с  серо-чёрным  оперением;  почти  всегда  соседствуют  с  человеком,  чаще  держатся  стаями

– воробьи. 
8.  Насекомые,  которые  строят  свой  общий  дом  в  виде  кучи  из  хвои,  листьев,  комочков  земли – муравьи.

Самопроверка  (слайд ).Самооценка


2) Комментированное письмо под диктовку


По клетке метался разъярённый тигр. Мы объехали весь свет.


-Разделите для переноса слова, относящиеся к теме урока. Определите количество звуков и букв в словах.

- В каком слове звуков меньше, чем букв? Почему?

6. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. Упр. 10

- Программный уровень – списать слова, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограммы;

- Уровень повышенной сложности – составить словосочетания, обозначить орфограммы.

7.Итог урока

-Давайте вернёмся к девизу урока. Почему этими словами мы начали свой урок? Выделите орфограммы

-К слову объединяет подберите однокоренное слово с приставкой с противоположным значением.

-Какие орфограммы мы повторили сегодня на уроке?

- Приведите пример слова с разделительным мягким знаком, объясните его написание.

- Приведите пример слова с разделительным твёрдым знаком, объясните его написание.

- Какую ещё работу может выполнять мягкий знак?

- Какое задание сегодня на уроке показалось вам сложным?


8. Рефлексия ( слайд )

-Закончите предложения:

-Могу похвалить себя за то, что ….

-Мне нравится, как работал …

9. Д/з. упр.107, правило
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Харина Вера Павловна

Автор: Харина Вера Павловна

Дата: 05.01.2019

Номер свидетельства: 493877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Харина Вера Павловна"
    ["seo_title"] => string(23) "kharina_vera_pavlovna_1"
    ["file_id"] => string(6) "493882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1546696568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства