Просмотр содержимого документа
«Карточки для закрепления пройденного материала в 7 классе с туркменским языком обучения»
Карточки для закрепления нового материала:
Урок 1.Туркменистан – мой край родной!
Карточка №1
Какое время года наступило и что начинается?
Какой это день?
Куда зовет школьный звонок?
Почему осень называют «чаровницей», «золотой»?
Карточка №2 1. Что такое имени существительное ? 2. На какие вопросы отвечают имена существительные? 3. Найдите имена существительные из данных слов: Школа, занятие, наступила, осень, звенит, начинается. 4. Определите род следующих существительных: Лето, центр, местечко, море, страна, город, осень, год, школа, урок, экскурсия, праздник, учитель.
Карточка №3 1. Какой город является столицей Туркменистана? 2. На сколько велаятов делится наша страна? 3. Когда Туркменистан приобрёл свою независимость, а в каком году - нейтралитет? 4. Как мы называем свою Родину?
Карточка №4 1. Переведите эти слова на туркменский язык. граница –
волнующееся –
живописный –
бурный –
бескрайний –
плато –
простираться –
поддержка – 2.Сколько типов речи существует в русском языке? 3.Прочитайте выразительно четверостишие и найдите существительные, определите их роды. Рисовал мальчишка горы
На людей похожими,
Рисовал цветы и море
На людей похожими.
Урок 2.Ата Каушутов. «Туркменские кони» Карточка №1 1.Определите и укажите в скобках вид связи (управление, согласование, примыкание) в этих словосочетаниях. полосатая шкура-
прыгали с тумбы- простираясь с востока на запад-
2. Кто написал книгу «Ахалтекинец – наша гордость и слава» ? 3. Как называют туркмены своих скакунов? 4. Когдау нас в стране отмечают Праздник туркменского скакуна?
Карточка №2 1. Закончите пословицу: «Где конь гарцует – … … » 2. Выберите из данных слов одушевленные существительные: ипподром, конь, скакун, школа, скачка. 3. Образуйте от данных существительных множественное число: конь - …., праздник - …, победитель - …. 4. Прочитайте отрывок из стихотворении и определите род одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Гордость Родины – скакун!
Сиянье прошлых и грядущих лет,
Надежда, знамя будущих побед,
Могучего ты государства свет –
Прославленный скакун туркменский!
Карточка №3 1. Что описывает А.П.Чехов в своем рассказе «Белолобый»?
2.Чему посвящает автор свой рассказ? 3. Что называется авторской характеристикой действующего
лица. ? 4.Какое время года описывает автор в рассказе?
Карточка №4
Определите род следующих существительных: чутьё, голод, охота, волчиха, март. 2.Сколько у волчихи было волчат? 3. Где находилось зимовье и кто там жил? 4.Просклоняйте данные существительные: волчата, волк, мясо.