kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирвоание по учебнику Рыбченковой 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс»

Тематическое планирование по русскому языку

5 класс


Дата проведения

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основное содержание занятия

Основные виды учебной деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

План

Факт

1

02.09.


Общие сведения о языке – 1ч

Богатство и выразительность русского языка. Лингвистика как наука о языке.




1

Вводный урок

Знакомство с учебником. Язык как система знаков и средства человеческого общения. Основные разделы языкознания (лингвистики).

Строят устные высказывания, составляют проблемный диалог, кодирование и декодирование информации.

http://www.e-ng.ru/drugoe/obshhie_svedeniya_o_yazyke_i_yazykaxa.html

2

3

05.09

06.09


Язык и речь – 2ч.

Язык и речь. Монолог. Диалог. Полилог. Речь как деятельность. Язык и языкознание (§1)Язык и общение. Речь устная и письменная. (§2)

2

Вводный урок

Знакомство с учебником. Общение (коммуникация).

Совершенствуют умения читать, писать, слушать и говорить:

Составляют схемы , словарную работу, выполняют упражнения со схемами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202/conspect/123205/

4

5

6

07.09

08.09

09.09


РР Текст – 3ч.

Текст и его основные признаки. Композиционная структура текста. Функционально-смысловые структуры текста. (§3)

3

Урок развития речи

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

Определяют типовую принадлежность текста.

Знакомятся с новыми понятиями. Выполняют упражнения

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/02/21/chto-takoe-tekst-urok-rr-v-5-klasse

7

12.09


Функциональные разновидности языка – 1 ч.

1

Вводный урок

Общее представление о функциональных разновидностях языка

Распознают тексты


8

13.09


Система языка.

Фонетика. Графика. Орфография 10 ч

Буква и звук. Алфавит.(§4)




1

Уроки комплексного применения знаний

Различие звуков и букв. Состав алфавита. Особенности произношения. Транскрипция.

Определяют соотношение звуков и букв, объясняют особенности произношения, транскрипирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1965/start/

9

14.09


Входная контрольная работа (диктант)

1

Уроки контроля и коррекции знаний.

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. Учатся приёмам самостоятельной работы.


10

15.09



Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.(§5)Непроизносимые согласные. (§6)

1

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний.

Система согласных звуков (твёрдые/мягкие, парные/непарные). Возможности изменения звуков в речевом потоке.

Совершенствуют правописные умения, понимают ознакомительное чтение, словарную работу.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7661/conspect/306462/

11

16.09




Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7)

1

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний.

Система гласных звуков. Ударение. Ударные и безударные звуки. Изменение качества гласного звука в безударной позиции.

Совершенствуют правописные умения, транскрибируют слова;

Работают со схемой:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/conspect/180076/

12

19.09


Слог и ударение. (§8)

1

Урок комплексного применения знаний.

Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса. Слогораздел.

Углубляют знания о слоге, ударении, совершенствуют правописные умения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7659/conspect/267879/

13


20.09


РР Подготовка к домашнему сочинению по картине

Б. Кустодиева «Масленица».


1

Урок развития речи

Стр. 32, Упр. 65

Текст как продукт речевой деятельности.основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста. Планирование. Устное рисование.

Умеют пересказывать прочитанный текст; знают приёмы беседы. Создают и редактируют собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-b-m-kustodieva-maslenica-2199700.html

14

21.09


Правописание безударных гласных в корне слова. (§9)

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.

Орфография как раздел языкознания. Орфограмма и орфографическое правило. Правописание безударной гласной корня слова.

Работают в парах. Совершенствуют правописные умения;умеют выполнять фонетический разбор слова.Объясняют выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживают и исправляют орфографические и пунктуационные ошибки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4390/main/271274/

15

22.09



Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (§10)

1

Уроки повторения и закрепления знаний.

Система согласных звуков русского языка. Согласные звонкие/глухие, мягкие и твердые. Парные/непарные по звонкости/глухости, по мягкости/твердости. Сонорные согласные. Шипящие согласные.

Умеют самостоятельная работать;

работают в парах.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2256/main/

16


23.09



Контрольная работа по теме «Фонетика, графика, орфография».

Работа над ошибками.

1

Уроки контроля и коррекции знаний.

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. Учатся приёмам самостоятельной работы.


17


26.09



МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ 10 ч

Корень слова. Родственные слова. (§11)

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.

Состав слова. Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы.


Изучают теоретический материал

Знакомятся с орфографическим практикумом.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6953/conspect/260415/

18


27.09



Окончание и основа слова. (§12)

1

Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.

Окончание как формообразующая морфема. Нулевое окончание. Изобразительные возможности средств словообразования.

Работают со схемой, моделью.

Решают лингвистические задачи

Совершенствуют правописные умения;,.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7677/conspect/264940/

19


28.09



РР Сочинение-рассуждение по данному началу

1

Уроки развития речи

Структура сочинения-рассуждения.

Создают тексты -рассуждения,

Учатся правилам беседы



20


29.09



Приставки. (§13)

1

Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний.

Приставка как словообразующая морфема Отличие приставки от предлога.

Совершенствуют умение слушать и говорить

Совершенствуют правописные умения. Работают со схемой.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1114/

21


30.09



Суффиксы. (§14)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения знаний.

Суффикс как словообразующая и формообразующая морфема. Морфемный разбор.

Совершенствуют правописные умения. Работают со схемой, в парах

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4388/main/

22




03.10





РР Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

1

Урок развития речи.

Текст как речевое произведение. Заголовок, тема текста, опорные слова.

Развивают умение определять тему,

Учатся озаглавливать текст,

Находят опорные слова в тексте

https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-razvitie-rechi-v-klasse-po-teme-zagolovok-opornie-tematicheskie-slova-3320893.html

23



04.10




Сложные слова. (§15)

1

Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования.

Работают в группах.

Совершенствуют правописные умения. Работают со схемой..

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6961/conspect/258679/

24




05.10




Повторение изученного материала по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». (§16)

1

Уроки повторения и закрепления знаний.

Морфемика как раздел лингвистики.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Состав слова. Виды морфем. Корень слова. Однокоренные слова.

Учатся приёмам самостоятельной работы, работают в парах, микрогруппах.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-na-temu-povtorenie-po-teme-morfemikaslovoobrazovanie-orfografiya-3774706.html

25




06.10





Контрольный диктант по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Работа над ошибками.

1

Уроки контроля и коррекции знаний.

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. Учатся приёмам самостоятельной работы, работают в парах, микрогруппах.


26

27



07.10

10.10







РР Изложение с продолжением «Хитрый заяц»

2

Уроки развития речи.

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Передают содержание текстов в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).Учатся приёмам самостоятельной работы, работают в парах, микрогруппах..


28



11.10




ЛЕКСИКОЛОГИЯ

25 Ч

Лексическое значение слова. (§17)

1




Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Лексикология. Лексическое значение слова.

Развивают орфографическую зоркость;

Работают со схемой:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/conspect/180283/

30



12.10



РР Устная и письменная речь. (§18)

1

Урок развития речи.

Особенности устной и письменной речи. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения.

Изучают теоретический материал;

Учатся составлять схемы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7621/conspect/306307/


31



13.10



Разговорная, книжная и нейтральная лексика. (§18)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Функциональная разновидность языка. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения.

Развивают орфографическую зоркость;. Работают с текстами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3623/main/106364/

32


14.10



Толковые словари.(§19)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова.

Развивают умения использовать словари. Изучают теоретический материала.

Работают со словарными статьями и схемой.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6948/main/259459/

33


17.10



Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.


Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

Совершенствуют правописные умения, развивают умения опознавать орфограмму. Создают алгоритм действий.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7684/conspect/264909/

34


18.10



Однозначные и многозначные слова. (§21)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Понятие о значении слова. Прямое и переносное значение слова.

Работают со схемой ;

Развивают устную речь.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7668/main/306591/

35


19.10



РР Лексическая сочетаемость(§22)

1

Урок развития речи

Понятие о лексической сочетаемости. Ограниченная сочетаемость.

Совершенствуют умение выбирать слова, опираясь на контекст.

Развивают устную речь.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2891/main/

36


20.10



Тематическая группа. (§23)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы.

Умеют анализировать тексты

Работают со словарями.

Составляют рассказ.


https://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-na-temu-tematicheskaya-gruppa-klass-2265576.html


37



21.10



Синонимы. (§24)



1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи.

. Работают со словарём.

Учатся анализу и прогнозированиютекста. Составляют план ответа.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4203/conspect/201636/

38


24.10


Антонимы. (§25)


1


Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи.

. Анализируют текст;

. Работают со схемой.

Озаглавливают текст..


https://resh.edu.ru/subject/lesson/4204/conspect/201699/


39


25.10



Омонимы. Паронимы. (§26)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов. Роль омонимов и паронимов в речи.

Работают со словарями

Изучают теоретический материал

Работают с таблицей.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7671/conspect/306617/



40


26.10




РР Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи




1

Уроки развития речи

Функционально-смысловые типы речи.

Работают с текстами.

Совершенствуют умения подбирать слова, опираясь на заданные параметры текста.

https://infourok.ru/urok-po-russskomu-yaziku-razvitie-rechi-klass-na-temu-prodolzhenie-teksta-s-sohraneniem-zadannogo-stilya-i-tipa-723786.html


41


27.10



Понятие о чередовании. (§27)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы.

Проводят морфемный анализ слова.;

Составляют алгоритма действий.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7680/start/312430/

42


28.10



Буквы Е//И в корнях с чередованием. (§28)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием.

Изучают теоретический материал. Составляют алгоритм действий.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7700/conspect/307082/

43


07.11



Буквы А//О в корнях с чередованием.(§29)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием.

Изучают теоретический материал Составляют алгоритм действий

. Работают с таблицей.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/415/

44


08.11



Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Ч//Щ в суффиксах. Синонимичность и омонимичность морфем.

Работают с таблицей.

Работают с текстом.

Составляют алгоритма действий.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6970/main/282321/


45


09.11



Буквы И//Ы после приставок на согласные. (§31)

1

Урок комплексного применения знаний

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв И//Ы в приставках.

Работают с текстом.

Составляют алгоритм действий.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6958/main/258746/

46


10.11




РР Сочинение «Как я первый раз...»

1

Уроки развития речи

Текст-повествование.

Учатся самостоятельной работе, работают в парах, микрогруппах.

https://infourok.ru/urok-razvitiya-rechi-obuchayuschee-sochinenie-kak-ya-perviy-raz-2482156.html

47



11.11



Особенности написания приставок на З//С. (§32)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок.

. Работают с текстом.

Составляют алгоритма действий.

Анализируют тексты




48


14.11



Фразеологизмы. (§33)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Фразеологический оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма. Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи.

. Работают с текстами, словарями.

Умеют толковать значения выражений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4664/conspect/106598/

49


15.11



Крылатые слова. (§34)

1

Урок комплексного применения знаний.

Крылатые слова и их источники.

Работают с теоретическим материалом. Учатся строить беседу, учатся находить отличия крылатых слов от фразеологизмов.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-krilatie-slova-klass-2396388.html

50


16.11



РР Изложение прочитанного текста

1

Уроки развития речи

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Передают содержание текстов в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).Учатся навыкам самостоятельной работы.


51


17.11



Повторение по теме «Лексикология». (§35)

1

Уроки повторения и закрепления знаний.

Лексикология. Лексическое значение слова. Способы толкования лексического значения слова (краткое толкование, с помощью синонимов, антонимов, однокоренных слов). Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Паронимы.

Работают в парах, микрогруппах.





52

53


18.11

21.11



Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками.

2

Уроки контроля и коррекции знаний.

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Умеют работать самостоятельно.


54


22.11



МОРФОЛОГИЯ

Морфология как раздел лингвистики

Части речи. (§36)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение.

Работают со схемами.

Составляют план ответа.

Анализируют слова как части речи.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7623/main/265534/

55

56


23.11

24.11



ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 18

Имя существительное. (§37)





2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные.

.Совершенствуют правописание умений. Работают с текстом.


57

58


25.11

28.11



Род имён существительных(§38)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Морфологические признаки имени существительного. Мужской, женский, средний и общий роды имён существительных.

Работают с текстом.

Анализируют изобразительные средства языка.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4395/conspect/200050/

59

60


29.11

30.11



РР Выборочное изложение.

2

Урок развития речи

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (выборочное).

Передают содержание текстов в форме ученического изложения выборочного, Самостоятельно составляю т план


61

63


01.12

02.12



Склонение имён существительных(§39

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Падеж и число имён существительных. Разносклоняемые имена существительные.

Совершенствуют правописные умения Работают с текстом, таблицей.

Проводят морфологический разбор имён существительных.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4502/conspect/225021/

64

65


05.12

06.12



Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных(§40)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Правописание падежных окончания имён существительных. Морфологический анализ слова.

Создают алгоритма рассуждения при выборе написания слова.

Работают с таблицами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7690/conspect/312584/

66

67


07.12

08.12



Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных(§41)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Правописание окончаний имён существительных. Морфемно-словообразовательный анализ.

Проводят морфологический анализ слов.морфемный анализ.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7687/conspect/312615/

68

69


09.12

12.12



НЕ с именами существительными. (§42)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Принцип классификации. Правописание НЕ с именами существительными.

Проводят морфологический анализ слов. Подбирают антонимы и синонимы к словам.

Проводят чтение текста и беседу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/392/

70


13.12



Повторение изученного материала по теме «Имя существительное»

1

Уроки повторения и закрепления знаний.




71


14.12



Контрольная работа по теме «Имя существительное». Работа над ошибками

2

Уроки контроля и коррекции знаний.

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Проводят самостоятельную работу


72

73


15.12

16.12



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 9ч+4 РР

Имя прилагательное. (§43)



2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте.

. Анализируют и характеризуют слова с точки зрения морфологических признаков и значения, роли в тексте.

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/11/07/uroka-po-russkomu-yazyku-v-5-klasse-na-temu-imya

74

75


19.12

20.12



РР Повествование с элементами описания

2

Уроки развития речи

Типы речи

Составляют письменный пересказ

Текста. Анализируют текст

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7660/conspect/269271/

76

77


21.12

22.12



Правописание окончаний имён прилагательных. (§44)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Правила написания гласных в безударном окончании имён прилагательных.

Проводят морфологический и морфемно-словообразовательный анализ слов. Составляют алгоритмы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1192/

78

79


23.12

26.12



Краткие прилагательные. (§45)

2

Урок комплексного применения изученного.


Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль кратких прилагательных.

Развивают орфографическую зоркость: составляют алгоритм орфографического правила.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7694/conspect/312646/

80

81


27.12

28.12



Промежуточная контрольная работа (диктант). Работа над ошибками.

2

Уроки развития речи

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Проводят самостоятельную работа с текстом.


82

83


29.12

10.01



НЕ с именами прилагательными.(§46)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы.

Проводят морфологический анализ слов. Подбирают синонимы и антонимы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6983/conspect/260601/

84

85


11.01

12.01



РР Изложение прочитанного текста.

2

Уроки развития речи

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Передают содержание текстов в форме ученического изложенияСоставляют письменный пересказ текста Совершенствуют навыки самостоятельной работы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3530/start/201764/

86

87


13.01

16.01



Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

Уроки контроля и коррекции знаний.

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Совершенствуют навыки самостоятельной работы.


88

89


17.01

18.01



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 2 ч


Имя числительное. (§47)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных. Роль числительных в тексте.

Проводят морфологический разбор.

Анализируют значения и признаки числительных.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6995/conspect/258493/

90

91


19.01

20.01



МЕСТОИМЕНИЕ 4 ч


Местоимение. (§48)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте.

Проводят морфологический разбор.

Анализируют значение и признаки местоимений.

https://multiurok.ru/files/urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-miestoimieniie-k.html

92

93


23.01

24.01



Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение». Работа над ошибками.

2

Уроки контроля и коррекции знаний.

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Учатся самостоятельно работать с текстом.


94

95

96


25.01

26.01

27.01



ГЛАГОЛ 20


Глагол. (§49)

3

Уроки изучения нового материала.

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте.

Проводят морфологический разбор.

Анализируют значение и признаки глаголов

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_5_kl_glagol_kak_chast_rechi_gramma_173415.html

97

98


30.01

31.01




Инфинитив. (§50)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива. Роль лексического повтора в тексте.

Проводят классификацию суффиксов инфинитива.

Анализируют текст

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7699/main/264759/

99

100


01.02

02.02




РР Средства связи предложений в тексте.

2

Уроки развития речи

Цепная и параллельная связь предложений в тексте.Средства связи предложений в тексте.

Создают текст с использованием средств связи.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1186/

101

102

103


03.02

06.02

07.02



Время глагола.(§51)

3

Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Категория времени глагола.

. Работают с таблицей

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7701/conspect/307299/

104

105

106


08.02

09.02

10.02



Тип текста. Время в предложении и тексте. (§51)

3

Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Способы выражения картины времени в предложении и тексте.

Анализируют текст

Определяют типовую принадлежность текста.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/558/

107

108


13.02


14.02



РР Сочинение -описание.

2

Урок развития речи

Текст как продукт речевой деятельности. основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста.

Создают текст-описание


109

110

111



15.02

16.02

17.02




Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. (§52)

3

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

проводят морфологический разбор.

Анализируют языковой материала и составляют рассказ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7703/conspect/307144/

112

113

114

20.02

21.02

22.02



Правописание окончаний глаголов. (§53)

3

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Правила написания личных окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих).

Проводят морфологический анализ. Составляют алгоритм действий.

Знают алгоритм выполнения цифрового диктанта

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1024/

115

116

118



24.02

27.02

28.02



НАРЕЧИЕ 3 часа

Наречие. (§54)

3

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте.

Работают с таблицей.

Анализируют текст.

Создают текст в соответствии с коммуникативной задачей.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2639/start/

119


01.03



СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 2 ч+2Ч РР


Служебные части речи. (§55)

1

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Предлоги, союзы, частицы и междометия как части речи. Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте.

Работают с таблицей.

Анализируют текст

Создают текст в соответствии с коммуникативной задачей.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4501/conspect/148650/

120

121


02.03

03.03



РР Сочинение по картине.

2

Уроки развития речи

Текст как продукт речевой деятельности.основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста.

Создают текст с использованием предлагаемых словосочетаний.




122

123


06.03

07.03



Повторение материала по теме «Морфология». (§56)

2

Уроки повторения и закрепления знаний.

Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики Морфологические признаки слов. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.

Работают в парах, микрогруппах.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7623/conspect/265529/

124

125


13.03

14.03




Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

Уроки контроля и коррекции знаний.

Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Проводят самостоятельную работу с текстом и заданиями к нему.


126


15.03



СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ, ПУНКТУАЦИЯ 53 Ч (44 ч + 9 ч РР)


Что изучает синтаксис? (§57)

1

Урок изучения нового материала.

Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Изучают теоретический материал

Работают со схемой.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7638/conspect/311778/

127

128


16.03

17.03



Словосочетание. (§58)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов.

Работают со схемами и теоретическим материалом.

Проводят моделирование словосочетаний. Знают проведение синтаксического разбора словосочетаний.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7639/conspect/267724/

129

130



20.03

21.03



Предложение. (§59)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли.

Изучают теоретический материал

Работают в парах, микрогруппах. Определяют границы предложений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7640/conspect/306369/

131

132

133

134

135


22.03

23.03

03.04



Главные и второстепенные члены предложения. (§59)

3

Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Предложение как основная единица речевого общения. Порядок слов в предложении.

Составляют схемы грамматических связей. Создают монологический ответ по теме.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-glavnie-i-vtorostepennie-chleni-predlozheniya-klass-2835026.html

136

137


04.04

05.04


Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? (§60)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Виды предложений по цели высказывания. Интонационные и смысловые особенности предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос.

Изучают теоретический материал.

Работают с таблицей.

Анализируют и характеризуют интонации в предложениях.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5326/conspect/221235/

138


06.04



Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение».

1

Урок контроля и коррекции знаний.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов.

Проводят самостоятельную работу с текстами и заданиями.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4344/train/185225/

139


07.04



РР Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи

1

Урок развития речи

Текст как продукт речевой деятельности.основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста.

Работают с текстом: анализ, продолжение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/main/311659/

140

141


10.04

11.04



РР Эмоции и их отражение в предложении.(§61)

2

Уроки развития речи

Эмоциональная окраска предложений. Интонационные и смысловые особенности предложения.

Анализируют предложения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6419/start/180339/

142

143


12.04

13.04



Диктант. Работа над ошибками.

2

Уроки контроля и коррекции знаний.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов.

Проводят самостоятельную работу с текстом и заданиями к нему.


144




РР Как писать отзыв

1

Урок развития речи

Структура отзыва на прочитанное произведение.

Анализируют текст, составляют алгоритм действий.

https://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-na-temu-rr-kak-pisat-otziv-klass-1859423.html

145

146




Грамматическая основа предложения. (§62)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловая и грамматическая связь в предложении. Двусоставные и односоставные предложения.

Составляют алгоритм действий.

Анализируют предложения.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/1077/

147

148

149


14.04

17.04

18.04


Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (§63)

3

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложениях. Тире между главными членами предложения.

Анализируют языковой материал. Составляют алгоритм действий.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7634/conspect/311871/

150

151


19.04

20.04



Второстепенные члены предложения. (§64)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. Распространённые и нераспространённые предложения.

Анализируют языковой материал. Составляют алгоритм действий.

Проводят синтаксический разбор.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/412/

152

153


21.04

24.04


Определение. (§65)

2

Урок комплексного применения изученного.

Определение как член предложения, способы его выражения. Роль определения в предложении. Эпитеты.

Анализируют языковой материал. Составляют алгоритм действий.

Проводят синтаксический разбор.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/start/312089/

154


25.04



Дополнение. (§66)

1

Урок комплексного применения изученного.

Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении.

Анализируют языковой материал. Составляют алгоритм действий.

Проводят синтаксический разбор.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7642/main/308463/

155


28.04



Обстоятельство. (§67)

1

Урок комплексного применения изученного.

Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении.

Изучают теоретический материал. Составляют алгоритм действий.

Проводят синтаксический разбор.

https://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-na-temu-obstoyatelstvo-5-klass-5230335.html

156

158


03.05

04.05



РР Изложение

2

Уроки развития речи


Анализируют текст. Составляют письменный пересказ текста


159


05.05



Однородные члены предложения. (§68)

1

Урок комплексного применения изученного.

Понятие об однородных членах предложения. Условия однородности членов предложения.

Работают с теоретическим материалом и схемами.

Анализируют предложения и текст. Проводят синтаксический разбор.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7646/conspect/312150/

160

162

163


08.05

10.05

11.05



Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§69)

3

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

Работают с теоретическим материалом и схемами.

Анализируют предложения и текст. Проводят синтаксический разбор.

Моделируют текст.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1218/


164


12.05



РР Вопросный план текста

1

Урок развития речи

План. Простой и сложный план

Составляют простой плана текста,

Учатся пересказывать текст.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/549/training/#115112


165

166


15.05

16.05



Обращение. (§70)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения.

Работают с теоретическим материалом и схемами.

Анализируют предложения и текст. Проводят синтаксический разбор.

Моделируют текст.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6128/main/123730/

167

168


17.05

18.05



Прямая речь. (§71)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь

Работают с теоретическим материалом и схемами.

Анализируют предложения и текст. Проводят синтаксический разбор.

Моделируют текст.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/38/


169

19.05

22.05



РР План текста. Изложение с элементами сочинения

2

Уроки развития речи

Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Составляют письменный пересказ целого текста. Планируют самостоятельную работу


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7624/conspect/267755/

170

171


23.05

24.05



Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа (диктант).

Работа над ошибками.

2

Уроки контроля и коррекции знаний.


Выполняют диктант с грамматическими заданиями.


172

173

25.05

26.05


Сложное предложение. (§72)

2

Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного.

Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.

Изучают теоретический материал и схемы

Моделируют;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7652/conspect/301745/

174


29.05



Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Уроки повторения и закрепления знаний.

Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные.

Работают в парах, микрогруппах.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/38/


175



Повторение по теме «Лексика и фразеология». (§73)

1

Уроки контроля и коррекции знаний.


Проводят самостоятельную работу с текстом и заданиями к нему.

https://infourok.ru/prezentaciya_po_russkomu_yazyku_na_temu_povtorenie_i_obobschenie_po_temeleksika_i_frazeologiya-137084.htm





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Автор: Веретеничева Светлана Григорьевна

Дата: 27.03.2023

Номер свидетельства: 628521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства