№ | Дата проведения | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основное содержание занятия | Основные виды учебной деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
План | Факт |
1 | 02.09. | | Общие сведения о языке – 1ч Богатство и выразительность русского языка. Лингвистика как наука о языке. | 1 | Вводный урок | Знакомство с учебником. Язык как система знаков и средства человеческого общения. Основные разделы языкознания (лингвистики). | Строят устные высказывания, составляют проблемный диалог, кодирование и декодирование информации. | http://www.e-ng.ru/drugoe/obshhie_svedeniya_o_yazyke_i_yazykaxa.html |
2 3 | 05.09 06.09 | | Язык и речь – 2ч. Язык и речь. Монолог. Диалог. Полилог. Речь как деятельность. Язык и языкознание (§1)Язык и общение. Речь устная и письменная. (§2) | 2 | Вводный урок | Знакомство с учебником. Общение (коммуникация). | Совершенствуют умения читать, писать, слушать и говорить: Составляют схемы , словарную работу, выполняют упражнения со схемами. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202/conspect/123205/ |
4 5 6 | 07.09 08.09 09.09 | | РР Текст – 3ч. Текст и его основные признаки. Композиционная структура текста. Функционально-смысловые структуры текста. (§3) | 3 | Урок развития речи | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. | Определяют типовую принадлежность текста. Знакомятся с новыми понятиями. Выполняют упражнения | https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/02/21/chto-takoe-tekst-urok-rr-v-5-klasse |
7 | 12.09 | | Функциональные разновидности языка – 1 ч. | 1 | Вводный урок | Общее представление о функциональных разновидностях языка | Распознают тексты | |
8 | 13.09 | | Система языка. Фонетика. Графика. Орфография 10 ч Буква и звук. Алфавит.(§4) | 1 | Уроки комплексного применения знаний | Различие звуков и букв. Состав алфавита. Особенности произношения. Транскрипция. | Определяют соотношение звуков и букв, объясняют особенности произношения, транскрипирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1965/start/ |
9 | 14.09 | | Входная контрольная работа (диктант) | 1 | Уроки контроля и коррекции знаний. | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. Учатся приёмам самостоятельной работы. | |
10 | 15.09 | | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.(§5)Непроизносимые согласные. (§6) | 1 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Система согласных звуков (твёрдые/мягкие, парные/непарные). Возможности изменения звуков в речевом потоке. | Совершенствуют правописные умения, понимают ознакомительное чтение, словарную работу. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7661/conspect/306462/ |
11 | 16.09 | | Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7) | 1 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Система гласных звуков. Ударение. Ударные и безударные звуки. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. | Совершенствуют правописные умения, транскрибируют слова; Работают со схемой: | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/conspect/180076/ |
12 | 19.09 | | Слог и ударение. (§8) | 1 | Урок комплексного применения знаний. | Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса. Слогораздел. | Углубляют знания о слоге, ударении, совершенствуют правописные умения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7659/conspect/267879/ |
13 | 20.09 | | РР Подготовка к домашнему сочинению по картине Б. Кустодиева «Масленица». | 1 | Урок развития речи Стр. 32, Упр. 65 | Текст как продукт речевой деятельности.основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста. Планирование. Устное рисование. | Умеют пересказывать прочитанный текст; знают приёмы беседы. Создают и редактируют собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. | https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-b-m-kustodieva-maslenica-2199700.html |
14 | 21.09 | | Правописание безударных гласных в корне слова. (§9) | 1 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Орфография как раздел языкознания. Орфограмма и орфографическое правило. Правописание безударной гласной корня слова. | Работают в парах. Совершенствуют правописные умения;умеют выполнять фонетический разбор слова.Объясняют выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживают и исправляют орфографические и пунктуационные ошибки | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4390/main/271274/ |
15 | 22.09 | | Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (§10) | 1 | Уроки повторения и закрепления знаний. | Система согласных звуков русского языка. Согласные звонкие/глухие, мягкие и твердые. Парные/непарные по звонкости/глухости, по мягкости/твердости. Сонорные согласные. Шипящие согласные. | Умеют самостоятельная работать; работают в парах. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2256/main/ |
16 | 23.09 | | Контрольная работа по теме «Фонетика, графика, орфография». Работа над ошибками. | 1 | Уроки контроля и коррекции знаний. | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. Учатся приёмам самостоятельной работы. | |
17 | 26.09 | | МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ 10 ч Корень слова. Родственные слова. (§11) | 1 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Состав слова. Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы. | Изучают теоретический материал Знакомятся с орфографическим практикумом. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6953/conspect/260415/ |
18 | 27.09 | | Окончание и основа слова. (§12) | 1 | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Окончание как формообразующая морфема. Нулевое окончание. Изобразительные возможности средств словообразования. | Работают со схемой, моделью. Решают лингвистические задачи Совершенствуют правописные умения;,. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7677/conspect/264940/ |
19 | 28.09 | | РР Сочинение-рассуждение по данному началу | 1 | Уроки развития речи | Структура сочинения-рассуждения. | Создают тексты -рассуждения, Учатся правилам беседы | |
20 | 29.09 | | Приставки. (§13) | 1 | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Приставка как словообразующая морфема Отличие приставки от предлога. | Совершенствуют умение слушать и говорить Совершенствуют правописные умения. Работают со схемой. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1114/ |
21 | 30.09 | | Суффиксы. (§14) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения знаний. | Суффикс как словообразующая и формообразующая морфема. Морфемный разбор. | Совершенствуют правописные умения. Работают со схемой, в парах | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4388/main/ |
22 | 03.10 | | РР Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. | 1 | Урок развития речи. | Текст как речевое произведение. Заголовок, тема текста, опорные слова. | Развивают умение определять тему, Учатся озаглавливать текст, Находят опорные слова в тексте | https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-razvitie-rechi-v-klasse-po-teme-zagolovok-opornie-tematicheskie-slova-3320893.html |
23 | 04.10 | | Сложные слова. (§15) | 1 | Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования. | Работают в группах. Совершенствуют правописные умения. Работают со схемой.. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6961/conspect/258679/ |
24 | 05.10 | | Повторение изученного материала по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». (§16) | 1 | Уроки повторения и закрепления знаний. | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Состав слова. Виды морфем. Корень слова. Однокоренные слова. | Учатся приёмам самостоятельной работы, работают в парах, микрогруппах. | https://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-v-klasse-na-temu-povtorenie-po-teme-morfemikaslovoobrazovanie-orfografiya-3774706.html |
25 | 06.10 | | Контрольный диктант по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Работа над ошибками. | 1 | Уроки контроля и коррекции знаний. | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма. Учатся приёмам самостоятельной работы, работают в парах, микрогруппах. | |
26 27 | 07.10 10.10 | | РР Изложение с продолжением «Хитрый заяц» | 2 | Уроки развития речи. | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Передают содержание текстов в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).Учатся приёмам самостоятельной работы, работают в парах, микрогруппах.. | |
28 | 11.10 | | ЛЕКСИКОЛОГИЯ 25 Ч Лексическое значение слова. (§17) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Лексикология. Лексическое значение слова. | Развивают орфографическую зоркость; Работают со схемой: | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/conspect/180283/ |
30 | 12.10 | | РР Устная и письменная речь. (§18) | 1 | Урок развития речи. | Особенности устной и письменной речи. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения. | Изучают теоретический материал; Учатся составлять схемы. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7621/conspect/306307/ |
31 | 13.10 | | Разговорная, книжная и нейтральная лексика. (§18) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Функциональная разновидность языка. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения. | Развивают орфографическую зоркость;. Работают с текстами. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3623/main/106364/ |
32 | 14.10 | | Толковые словари.(§19) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова. | Развивают умения использовать словари. Изучают теоретический материала. Работают со словарными статьями и схемой. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6948/main/259459/ |
33 | 17.10 | | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. | Совершенствуют правописные умения, развивают умения опознавать орфограмму. Создают алгоритм действий. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7684/conspect/264909/ |
34 | 18.10 | | Однозначные и многозначные слова. (§21) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Понятие о значении слова. Прямое и переносное значение слова. | Работают со схемой ; Развивают устную речь. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7668/main/306591/ |
35 | 19.10 | | РР Лексическая сочетаемость(§22) | 1 | Урок развития речи | Понятие о лексической сочетаемости. Ограниченная сочетаемость. | Совершенствуют умение выбирать слова, опираясь на контекст. Развивают устную речь. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2891/main/ |
36 | 20.10 | | Тематическая группа. (§23) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы. | Умеют анализировать тексты Работают со словарями. Составляют рассказ. | https://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-na-temu-tematicheskaya-gruppa-klass-2265576.html |
37 | 21.10 | | Синонимы. (§24) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи. | . Работают со словарём. Учатся анализу и прогнозированиютекста. Составляют план ответа. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4203/conspect/201636/ |
38 | 24.10 | | Антонимы. (§25) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи. | . Анализируют текст; . Работают со схемой. Озаглавливают текст.. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4204/conspect/201699/ |
39 | 25.10 | | Омонимы. Паронимы. (§26) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов. Роль омонимов и паронимов в речи. | Работают со словарями Изучают теоретический материал Работают с таблицей. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7671/conspect/306617/ |
40 | 26.10 | | РР Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи | 1 | Уроки развития речи | Функционально-смысловые типы речи. | Работают с текстами. Совершенствуют умения подбирать слова, опираясь на заданные параметры текста. | https://infourok.ru/urok-po-russskomu-yaziku-razvitie-rechi-klass-na-temu-prodolzhenie-teksta-s-sohraneniem-zadannogo-stilya-i-tipa-723786.html |
41 | 27.10 | | Понятие о чередовании. (§27) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. | Проводят морфемный анализ слова.; Составляют алгоритма действий. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7680/start/312430/ |
42 | 28.10 | | Буквы Е//И в корнях с чередованием. (§28) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием. | Изучают теоретический материал. Составляют алгоритм действий. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7700/conspect/307082/ |
43 | 07.11 | | Буквы А//О в корнях с чередованием.(§29) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием. | Изучают теоретический материал Составляют алгоритм действий . Работают с таблицей. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/415/ |
44 | 08.11 | | Суффиксы -чик-//-щик-. (§30) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Ч//Щ в суффиксах. Синонимичность и омонимичность морфем. | Работают с таблицей. Работают с текстом. Составляют алгоритма действий. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6970/main/282321/ |
45 | 09.11 | | Буквы И//Ы после приставок на согласные. (§31) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв И//Ы в приставках. | Работают с текстом. Составляют алгоритм действий. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6958/main/258746/ |
46 | 10.11 | | РР Сочинение «Как я первый раз...» | 1 | Уроки развития речи | Текст-повествование. | Учатся самостоятельной работе, работают в парах, микрогруппах. | https://infourok.ru/urok-razvitiya-rechi-obuchayuschee-sochinenie-kak-ya-perviy-raz-2482156.html |
47 | 11.11 | | Особенности написания приставок на З//С. (§32) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок. | . Работают с текстом. Составляют алгоритма действий. Анализируют тексты | |
48 | 14.11 | | Фразеологизмы. (§33) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Фразеологический оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма. Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи. | . Работают с текстами, словарями. Умеют толковать значения выражений. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4664/conspect/106598/ |
49 | 15.11 | | Крылатые слова. (§34) | 1 | Урок комплексного применения знаний. | Крылатые слова и их источники. | Работают с теоретическим материалом. Учатся строить беседу, учатся находить отличия крылатых слов от фразеологизмов. | https://infourok.ru/konspekt-uroka-krilatie-slova-klass-2396388.html |
50 | 16.11 | | РР Изложение прочитанного текста | 1 | Уроки развития речи | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Передают содержание текстов в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).Учатся навыкам самостоятельной работы. | |
51 | 17.11 | | Повторение по теме «Лексикология». (§35) | 1 | Уроки повторения и закрепления знаний. | Лексикология. Лексическое значение слова. Способы толкования лексического значения слова (краткое толкование, с помощью синонимов, антонимов, однокоренных слов). Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Паронимы. | Работают в парах, микрогруппах. | |
52 53 | 18.11 21.11 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | 2 | Уроки контроля и коррекции знаний. | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Умеют работать самостоятельно. | |
54 | 22.11 | | МОРФОЛОГИЯ Морфология как раздел лингвистики Части речи. (§36) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение. | Работают со схемами. Составляют план ответа. Анализируют слова как части речи. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7623/main/265534/ |
55 56 | 23.11 24.11 | | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 18 Имя существительное. (§37) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные. | .Совершенствуют правописание умений. Работают с текстом. | |
57 58 | 25.11 28.11 | | Род имён существительных(§38) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Морфологические признаки имени существительного. Мужской, женский, средний и общий роды имён существительных. | Работают с текстом. Анализируют изобразительные средства языка. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4395/conspect/200050/ |
59 60 | 29.11 30.11 | | РР Выборочное изложение. | 2 | Урок развития речи | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (выборочное). | Передают содержание текстов в форме ученического изложения выборочного, Самостоятельно составляю т план | |
61 63 | 01.12 02.12 | | Склонение имён существительных(§39 | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Падеж и число имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. | Совершенствуют правописные умения Работают с текстом, таблицей. Проводят морфологический разбор имён существительных. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4502/conspect/225021/ |
64 65 | 05.12 06.12 | | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных(§40) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Правописание падежных окончания имён существительных. Морфологический анализ слова. | Создают алгоритма рассуждения при выборе написания слова. Работают с таблицами. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7690/conspect/312584/ |
66 67 | 07.12 08.12 | | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных(§41) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Правописание окончаний имён существительных. Морфемно-словообразовательный анализ. | Проводят морфологический анализ слов.морфемный анализ. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7687/conspect/312615/ |
68 69 | 09.12 12.12 | | НЕ с именами существительными. (§42) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Принцип классификации. Правописание НЕ с именами существительными. | Проводят морфологический анализ слов. Подбирают антонимы и синонимы к словам. Проводят чтение текста и беседу | https://resh.edu.ru/subject/lesson/392/ |
70 | 13.12 | | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» | 1 | Уроки повторения и закрепления знаний. | | | |
71 | 14.12 | | Контрольная работа по теме «Имя существительное». Работа над ошибками | 2 | Уроки контроля и коррекции знаний. | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Проводят самостоятельную работу | |
72 73 | 15.12 16.12 | | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 9ч+4 РР Имя прилагательное. (§43) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте. | . Анализируют и характеризуют слова с точки зрения морфологических признаков и значения, роли в тексте. | https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/11/07/uroka-po-russkomu-yazyku-v-5-klasse-na-temu-imya |
74 75 | 19.12 20.12 | | РР Повествование с элементами описания | 2 | Уроки развития речи | Типы речи | Составляют письменный пересказ Текста. Анализируют текст | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7660/conspect/269271/ |
76 77 | 21.12 22.12 | | Правописание окончаний имён прилагательных. (§44) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Правила написания гласных в безударном окончании имён прилагательных. | Проводят морфологический и морфемно-словообразовательный анализ слов. Составляют алгоритмы. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1192/ |
78 79 | 23.12 26.12 | | Краткие прилагательные. (§45) | 2 | Урок комплексного применения изученного. | Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль кратких прилагательных. | Развивают орфографическую зоркость: составляют алгоритм орфографического правила. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7694/conspect/312646/ |
80 81 | 27.12 28.12 | | Промежуточная контрольная работа (диктант). Работа над ошибками. | 2 | Уроки развития речи | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Проводят самостоятельную работа с текстом. | |
82 83 | 29.12 10.01 | | НЕ с именами прилагательными.(§46) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы. | Проводят морфологический анализ слов. Подбирают синонимы и антонимы. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6983/conspect/260601/ |
84 85 | 11.01 12.01 | | РР Изложение прочитанного текста. | 2 | Уроки развития речи | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Передают содержание текстов в форме ученического изложенияСоставляют письменный пересказ текста Совершенствуют навыки самостоятельной работы. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3530/start/201764/ |
86 87 | 13.01 16.01 | | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | Уроки контроля и коррекции знаний. | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Совершенствуют навыки самостоятельной работы. | |
88 89 | 17.01 18.01 | | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 2 ч Имя числительное. (§47) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных. Роль числительных в тексте. | Проводят морфологический разбор. Анализируют значения и признаки числительных. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6995/conspect/258493/ |
90 91 | 19.01 20.01 | | МЕСТОИМЕНИЕ 4 ч Местоимение. (§48) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте. | Проводят морфологический разбор. Анализируют значение и признаки местоимений. | https://multiurok.ru/files/urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-miestoimieniie-k.html |
92 93 | 23.01 24.01 | | Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение». Работа над ошибками. | 2 | Уроки контроля и коррекции знаний. | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Учатся самостоятельно работать с текстом. | |
94 95 96 | 25.01 26.01 27.01 | | ГЛАГОЛ 20 Глагол. (§49) | 3 | Уроки изучения нового материала. | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте. | Проводят морфологический разбор. Анализируют значение и признаки глаголов | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_5_kl_glagol_kak_chast_rechi_gramma_173415.html |
97 98 | 30.01 31.01 | | Инфинитив. (§50) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива. Роль лексического повтора в тексте. | Проводят классификацию суффиксов инфинитива. Анализируют текст | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7699/main/264759/ |
99 100 | 01.02 02.02 | | РР Средства связи предложений в тексте. | 2 | Уроки развития речи | Цепная и параллельная связь предложений в тексте.Средства связи предложений в тексте. | Создают текст с использованием средств связи. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1186/ |
101 102 103 | 03.02 06.02 07.02 | | Время глагола.(§51) | 3 | Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Категория времени глагола. | . Работают с таблицей | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7701/conspect/307299/ |
104 105 106 | 08.02 09.02 10.02 | | Тип текста. Время в предложении и тексте. (§51) | 3 | Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Способы выражения картины времени в предложении и тексте. | Анализируют текст Определяют типовую принадлежность текста. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/558/ |
107 108 | 13.02 14.02 | | РР Сочинение -описание. | 2 | Урок развития речи | Текст как продукт речевой деятельности. основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста. | Создают текст-описание | |
109 110 111 | 15.02 16.02 17.02 | | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. (§52) | 3 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы. | проводят морфологический разбор. Анализируют языковой материала и составляют рассказ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7703/conspect/307144/ |
112 113 114 | 20.02 21.02 22.02 | | Правописание окончаний глаголов. (§53) | 3 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Правила написания личных окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих). | Проводят морфологический анализ. Составляют алгоритм действий. Знают алгоритм выполнения цифрового диктанта | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1024/ |
115 116 118 | 24.02 27.02 28.02 | | НАРЕЧИЕ 3 часа Наречие. (§54) | 3 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте. | Работают с таблицей. Анализируют текст. Создают текст в соответствии с коммуникативной задачей. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2639/start/ |
119 | 01.03 | | СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 2 ч+2Ч РР Служебные части речи. (§55) | 1 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Предлоги, союзы, частицы и междометия как части речи. Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте. | Работают с таблицей. Анализируют текст Создают текст в соответствии с коммуникативной задачей. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4501/conspect/148650/ |
120 121 | 02.03 03.03 | | РР Сочинение по картине. | 2 | Уроки развития речи | Текст как продукт речевой деятельности.основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста. | Создают текст с использованием предлагаемых словосочетаний. | |
122 123 | 06.03 07.03 | | Повторение материала по теме «Морфология». (§56) | 2 | Уроки повторения и закрепления знаний. | Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики Морфологические признаки слов. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи. | Работают в парах, микрогруппах. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7623/conspect/265529/ |
124 125 | 13.03 14.03 | | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | Уроки контроля и коррекции знаний. | Орфография как система правил правописания. Орфограмма. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | Проводят самостоятельную работу с текстом и заданиями к нему. | |
126 | 15.03 | | СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ, ПУНКТУАЦИЯ 53 Ч (44 ч + 9 ч РР) Что изучает синтаксис? (§57) | 1 | Урок изучения нового материала. | Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. | Изучают теоретический материал Работают со схемой. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7638/conspect/311778/ |
127 128 | 16.03 17.03 | | Словосочетание. (§58) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. | Работают со схемами и теоретическим материалом. Проводят моделирование словосочетаний. Знают проведение синтаксического разбора словосочетаний. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7639/conspect/267724/ |
129 130 | 20.03 21.03 | | Предложение. (§59) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли. | Изучают теоретический материал Работают в парах, микрогруппах. Определяют границы предложений. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7640/conspect/306369/ |
131 132 133 134 135 | 22.03 23.03 03.04 | | Главные и второстепенные члены предложения. (§59) | 3 | Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Предложение как основная единица речевого общения. Порядок слов в предложении. | Составляют схемы грамматических связей. Создают монологический ответ по теме. | https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-glavnie-i-vtorostepennie-chleni-predlozheniya-klass-2835026.html |
136 137 | 04.04 05.04 | | Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? (§60) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Виды предложений по цели высказывания. Интонационные и смысловые особенности предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос. | Изучают теоретический материал. Работают с таблицей. Анализируют и характеризуют интонации в предложениях. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5326/conspect/221235/ |
138 | 06.04 | | Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение». | 1 | Урок контроля и коррекции знаний. | Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. | Проводят самостоятельную работу с текстами и заданиями. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4344/train/185225/ |
139 | 07.04 | | РР Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи | 1 | Урок развития речи | Текст как продукт речевой деятельности.основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Структура текста. | Работают с текстом: анализ, продолжение. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7622/main/311659/ |
140 141 | 10.04 11.04 | | РР Эмоции и их отражение в предложении.(§61) | 2 | Уроки развития речи | Эмоциональная окраска предложений. Интонационные и смысловые особенности предложения. | Анализируют предложения | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6419/start/180339/ |
142 143 | 12.04 13.04 | | Диктант. Работа над ошибками. | 2 | Уроки контроля и коррекции знаний. | Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. | Проводят самостоятельную работу с текстом и заданиями к нему. | |
144 | | | РР Как писать отзыв | 1 | Урок развития речи | Структура отзыва на прочитанное произведение. | Анализируют текст, составляют алгоритм действий. | https://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-na-temu-rr-kak-pisat-otziv-klass-1859423.html |
145 146 | | | Грамматическая основа предложения. (§62) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловая и грамматическая связь в предложении. Двусоставные и односоставные предложения. | Составляют алгоритм действий. Анализируют предложения. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1077/ |
147 148 149 | 14.04 17.04 18.04 | | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (§63) | 3 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложениях. Тире между главными членами предложения. | Анализируют языковой материал. Составляют алгоритм действий. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7634/conspect/311871/ |
150 151 | 19.04 20.04 | | Второстепенные члены предложения. (§64) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. Распространённые и нераспространённые предложения. | Анализируют языковой материал. Составляют алгоритм действий. Проводят синтаксический разбор. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/412/ |
152 153 | 21.04 24.04 | | Определение. (§65) | 2 | Урок комплексного применения изученного. | Определение как член предложения, способы его выражения. Роль определения в предложении. Эпитеты. | Анализируют языковой материал. Составляют алгоритм действий. Проводят синтаксический разбор. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7643/start/312089/ |
154 | 25.04 | | Дополнение. (§66) | 1 | Урок комплексного применения изученного. | Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении. | Анализируют языковой материал. Составляют алгоритм действий. Проводят синтаксический разбор. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7642/main/308463/ |
155 | 28.04 | | Обстоятельство. (§67) | 1 | Урок комплексного применения изученного. | Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении. | Изучают теоретический материал. Составляют алгоритм действий. Проводят синтаксический разбор. | https://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-na-temu-obstoyatelstvo-5-klass-5230335.html |
156 158 | 03.05 04.05 | | РР Изложение | 2 | Уроки развития речи | | Анализируют текст. Составляют письменный пересказ текста | |
159 | 05.05 | | Однородные члены предложения. (§68) | 1 | Урок комплексного применения изученного. | Понятие об однородных членах предложения. Условия однородности членов предложения. | Работают с теоретическим материалом и схемами. Анализируют предложения и текст. Проводят синтаксический разбор. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7646/conspect/312150/ |
160 162 163 | 08.05 10.05 11.05 | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§69) | 3 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | Работают с теоретическим материалом и схемами. Анализируют предложения и текст. Проводят синтаксический разбор. Моделируют текст. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1218/ |
164 | 12.05 | | РР Вопросный план текста | 1 | Урок развития речи | План. Простой и сложный план | Составляют простой плана текста, Учатся пересказывать текст. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/549/training/#115112 |
165 166 | 15.05 16.05 | | Обращение. (§70) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. | Работают с теоретическим материалом и схемами. Анализируют предложения и текст. Проводят синтаксический разбор. Моделируют текст. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6128/main/123730/ |
167 168 | 17.05 18.05 | | Прямая речь. (§71) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь | Работают с теоретическим материалом и схемами. Анализируют предложения и текст. Проводят синтаксический разбор. Моделируют текст. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/38/ |
169 | 19.05 22.05 | | РР План текста. Изложение с элементами сочинения | 2 | Уроки развития речи | Чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). | Составляют письменный пересказ целого текста. Планируют самостоятельную работу | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7624/conspect/267755/ |
170 171 | 23.05 24.05 | | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа (диктант). Работа над ошибками. | 2 | Уроки контроля и коррекции знаний. | | Выполняют диктант с грамматическими заданиями. | |
172 173 | 25.05 26.05 | | Сложное предложение. (§72) | 2 | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении. | Изучают теоретический материал и схемы Моделируют; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7652/conspect/301745/ |
174 | 29.05 | | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Уроки повторения и закрепления знаний. | Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. | Работают в парах, микрогруппах. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/38/ |
175 | | | Повторение по теме «Лексика и фразеология». (§73) | 1 | Уроки контроля и коррекции знаний. | | Проводят самостоятельную работу с текстом и заданиями к нему. | https://infourok.ru/prezentaciya_po_russkomu_yazyku_na_temu_povtorenie_i_obobschenie_po_temeleksika_i_frazeologiya-137084.htm |