kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому языку)

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка для 10 класса (углубленка) по родному русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родному (русскому языку)»



02-10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2022 г. № 1


Введено приказом от 01.09.2022 г. № 265

Директор МБОУ «СОШ № 13»

___________ Ульданова А.Ф.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету родной ( русский) язык 10 класс

на уровень - углубленный

составитель: Беляева Татьяна Рафаиловна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория



«Согласовано»

Заместитель директора __________Давлетова Г.М.

от 29.08.22


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 29.08.2022 г. № 1

Руководитель МО _____________Конопиянова Л.З.



г. Набережные Челны

2022 год





Планируемые результаты освоения учебного предмета «родной (русский ) язык» 10 класс


1. Личностные результаты:

  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам;

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • готовность к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;






2. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;



распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.



3. Предметные результаты:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений


  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.











Название раздела

Ученик (выпускник) научится

Ученик (выпускник) получит возможность научиться

1. «Язык и культура» 

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


2. «Культура речи» 

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;


  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;


3 «Речь. Речевая деятельность. Текст» 

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;


  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;



  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;


  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений


  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и

  • анализировать полученную информацию;

  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной

  • и официально-деловой сферах общения;


  • анализировать полученную информацию;

  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной

  • и официально-деловой сферах общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль использовать основные нормативные словари и

справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств








































Название раздела

Содержание раздела

1. Язык и культура

1.1 Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа 1.2 Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость.

1.3 Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т. п.

1.4 Развитие языка как объективный процесс. 1.5 Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).

1.6 Стремительный рост словарного состава языка: активизация процесса заимствования иноязычных слов, «неологический бум» — рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии.


2. Культура речи


2.1 Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка (обобщение).

2.2 Активные процессы в области произношения и ударения.

2.3 Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

2.4 Основные лексические нормы современного русского литературного языка (обобщение).

2.5 Лексическая сочетаемость слова и точность.

2.6 Свободная и несвободная лексическая сочетаемость.

2.7 Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

2.8 Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм.

2.9 Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

2.10 Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

2.11 Основные грамматические нормы современного русского литературного языка (обобщение).

2.12 Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

2.13 Типичные грамматические ошибки в предложно-падежном управлении.

2.14 Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью; типичные ошибки в построении сложных предложений.

2.15 Этика и этикет в интернет-общении. Этикет интернет-переписки.

2.16 Этические нормы, правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики.

2.17 Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

3. Речь. Речевая деятельность. Текст


3.1 Русский язык в Интернете.

3.2 Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

3.3 Контактное и дистантное общение.

3.4 Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.

3.5 Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

3.6 Разговорная речь. Анекдот, шутка.

3.7 Официально-деловой стиль.

3.8 Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

3.9 Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение.

3.10 Речь оппонента на защите проекта. Речь оппонента на защите проекта.

3.11 Публицистический стиль. Проблемный очерк.

3.12 Язык художественной литературы
































Содержание учебного предмета «родной (русский ) язык »

10 класс

уровень – базовый


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


10 класс

Целевые приоритеты:

- развитие ценностных отношений к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- развитие ценностных отношений к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- развитие ценностных отношений к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- развитие ценностных отношений к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее;


Название раздела, темы

Общее количество часов

Контрольные /практические работы

Раздел I Язык и культура

12


1.1 Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа

2


1.2 Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость.

2


1.3 Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т. п.

2


1.4 Развитие языка как объективный процесс.

2


1.5 Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).

2


1.6 Стремительный рост словарного состава языка: активизация процесса заимствования иноязычных слов, «неологический бум» — рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии.


2


Раздел II. Культура речи

12


2.1 Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка (обобщение).

1


2.2 Активные процессы в области произношения и ударения.


1


2.3 Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.


1


2.4 Основные лексические нормы современного русского литературного языка (обобщение).


1


2.5 Лексическая сочетаемость слова и точность.


1


2.6 Свободная и несвободная лексическая сочетаемость.


1


2.7 Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.


1


2.8 Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм.


1


2.9 Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.


1


2.10 Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.


1


2.11 Основные грамматические нормы современного русского литературного языка (обобщение).

1


2.12 Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

1



2.13 Типичные грамматические ошибки в предложно-падежном управлении.


1


2.14 Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью; типичные ошибки в построении сложных предложений.


1


2.15 Этика и этикет в интернет-общении. Этикет интернет-переписки.


2.16 Этические нормы, правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики.

1


2.17 Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

1


Раздел 3«Речь. Речевая деятельность. Текст» 

10


3.1 Русский язык в Интернете.

1



3.2 Контактное и дистантное общение. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. 1


3.3 Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.

1


3.4 Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации

1


3.5 Разговорная речь. Анекдот, шутка.

1


3.6 Официально-деловой стиль.

1


3.7 Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

1


3.8 Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение.

1


3.9 Речь оппонента на защите проекта. Речь оппонента на защите проекта.

1


3.10 Публицистический стиль. Проблемный очерк.

1


3.11 Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении

1


3.12 Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.  


1








ИТОГО:

34
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК Александрова О.М. русский язык 10 класс Москва «Русское слово» 2020


Календарно-тематическое планирование



Изучаемый раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Корректировка

Планируемые сроки

Фактические сроки

Раздел I «Язык и культура» 12 часов

1


Русский язык в жизни общества и государства

1

5.09



2


История русского литературного языка

1

12.09



3


Русский язык как развивающееся явление.

1

19.09



4


Лексические заимствования.

1

26.09



5


Причины лексических заимствований.

1

3.10


.

6


Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой.

1

10.10



7



Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники.

1

17.10





8


Влияние других языков на русский язык.

1

24.10





9


Группы лексических единиц по времени появления в языке.


1

9.11



10


Исконно русская лексика

1

14.11



11


Фразеологизмы и их употребление в фольклоре и литературе.

1

21.11


.

12


Исконно русская лексика

1

27.11





Раздел 2 Культура речи 12 часов


13


Лексика русского языка.

1

5.12



14


Лексика. Практикум. Аналитическая работа над КИМами по русскому языку.

1

12.12



15


Орфоэпия русского языка

Практикум. Аналитическая работа над КИМами по русскому языку.

1

26.12



16


Орфоэпия.

Практикум. Аналитическая работа над КИМами по русскому языку

1

11.01



17


Грамматика русского языка.

 Практикум.

Аналитическая работа над КИМами по русскому языку.

1

16.01



18


Грамматика. Практикум. Аналитическая работа над КИМами по русскому языку.

1

23.01



19


Грамматические

(морфологические) нормы русского языка.

1

30.01



20


Практикум. Аналитическая работа над КИМами по русскому языку. Грамматические

(морфологические) нормы.

1

6.02



21


Грамматика. Практикум. Аналитическая работа над КИМами по русскому языку.

1

13.02



22


Грамматические

(морфологические) нормы русского языка.

1

20.02



23


Практикум. Аналитическая работа над КИМами по русскому языку. Грамматические

(морфологические) нормы.

1

27.02



24


Грамматические (синтаксические) нормы русского языка.

1

12.03




Раздел III. Текст. 10 часов

25


Практикум. Аналитическая работа над КИМами по русскому языку. Грамматические (синтаксические) нормы.

1

19.03



26



Правила речевого этикета: нормы и традиции.

1

2.04



27


Языковая картина мира. К.Д.Ушинский. «О родном языке».

1

9.04



28


Богатство русского родного языка по стилистике, по лексической структуре, по синтаксическому строению.

1

16.04



29


Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.

1

23.04



30


Официально-деловой стиль. Деловое письмо

1

29.04



31


Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение

1

7.05



32




Публицистический стиль. Проблемный очерк

1

14.05



33


Язык художественной литературы. Прецедентные тексты

1

18.05




34



Текст и способы его представления. Язык Интернета. Представление результатов проектных работ.
Проверочная работа.

1

21.05











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. – С-Пб., 1998.

2. Алексеев Ф. Все правила русского языка. Пособие для учителей и школьников. – М., 2018.

3. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. – М.: Дрофа, 2009.

4. Анненкова И. Русский язык. Знаки препинания? Это просто. Для школьников и абитуриентов. – СПб., 2014.

5. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М., 2001.

6. Байбурин А.К., Топорков

14. Горелов И., Енгалычев В. Безмолвный мысли зн А.Л. У истоков этикета: Этнографические очерки. – Л.,1990.

7. Быстрова Е. А. Диалог культур на уроках русского языка. – СПб., 2002.

8. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. – М., 2002.

9. Борисов А. Ю. Роскошь человеческого общения. – М., 2000.

10. Винокур Г. О. О задачах истории языка. Понятие поэтического языка // Избранные работы по русскому языку. – М., 1959.

11. Волина В.В. Весёлая грамматика. – М., 2005.

12. Головин Б. Н. Основы культуры речи. – М., 1980.

13. Гольдин В. Е. Речь и этикет. – М., 1983.: ак: Рассказы о невербальной коммуникации. – М., 1991.

15. Горшков А.И. Русская словесность. – М, 2000.

16. Дэйли К., Дэйли-Каравелла Л. Научись говоритьтвой путь к успеху.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. – М.: Дрофа, 2009.

2. Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове)/Под. ред. Г. А. Золотовой. — 4-е изд. — М.: Рус. яз., 2001

3. Голуб, И. Б.  Стилистика русского языка: учебник для академического бакалавриата / И. Б. Голуб. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.

4.  Фразеологический словарь русского языка.

Составители: Л. А. Войнова, В. П. Жуков, А. И. Молотков, А. И. Федоров. Под редакцией А. И. Молоткова.

Издательство: "Советская Энциклопедия", Москва,

Год издания: 1968






ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Азбучные истины. URL:

  2. Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/l

3. Вавилонская башня. Базы данных по словарям C. И. Ожегова, А. А. Зализняка, М. Фасмера. URL: http://starling.rinet.ru/indexru.htm

4. Вишнякова О. В. Словарь паронимов русского языка. URL: https://classes.ru/grammar/122.Vishnyakova

5. Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru

6. Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types

7. Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru

8. Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru

9. Культура России. URL: https://www.culture.ru/

10. Лингвистика для школьников. URL: http://www.lingling.ru

11. Литература в школе. URL: https://litervsh.ru/

12. Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs

13. Образовательный портал Национального корпуса русского языка. URL: https://studiorum-ruscorpora.ru

14. Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/searchschool.html

15. Первое сентября. URL: http://rus.1september.ru








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому языку)

Автор: Беляева Татьяна Рафаиловна

Дата: 29.10.2022

Номер свидетельства: 616189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства