kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К.Кайсенов «В тылу врага»

Нажмите, чтобы узнать подробности

определять основную мысль текста,формулировать проблемныке вопросы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К.Кайсенов «В тылу врага»»

Тема урока : §78-80

К.Кайсенов «В тылу врага»

класс:7 Учитель:Сбанкулова

Цели обучения, которым посвящен урок

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

П 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогу: Объяснить смысл данных высказываний;

Большинство учащихся смогут: Анализировать прочитанный и услышанный материал; представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять тематическую группу на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут: Составят кластер на тему «Касым Кайсенов»

Выбрать одну из тем проекта «Почему мы должны помнить День Победы», подготовьте и защитить его в виде презентации;

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы : пепел – күл,под железной пятой – под сильной властью,дерзкие (вылазки) – смелые (вылазки),явственнее – отчётливее, лучше,вылазка – шабуыл жасау;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем Касыме Кайсенове?

Начало урока


Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Приветствие

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

II. Актуализация знаний.

Чтение статьи о Касыме Кайсенове.

Просмотр презентационного материала о Касыме Кайсенове.

III. Изучение нового материала

Работа в группах

Упр. 492. Чтение отрывка из из повести К. Кайсенова «В тылу врага». Работа с «карточкой-информатором».

Учебник, задание 1.

картинки

Середина урока

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах.

1

2


1.Объясните смысл слова оккупанты. Найдите в словаре С. И. Ожегова толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением.



  1. Объясните смысл слова партизаны. Найдите в словаре С. И. Ожегова толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением.



2.Переведите на родной язык следующие слова: мирное население, чёрный день, земляки.



2.Переведите на родной язык следующие слова: движение, широкий размах, мстители.



3.От чьего лица идёт повествование в повести?


4.В каком отряде и где воевал К. Кайсенов?


4. Как К. Кайсенов описывает первые дни войны?

5. Почему партизанское движение получило широкий размах на Украине?

5. Кто из наших земляков сражался ещё в партизанских отрядах? Что вы знаете о них?

6. Как вы понимаете слова писателя о своих друзьях-партизанах: «Они достойны благодарной памяти народа»?



Конец урока

5 мин

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.Домашнее задание.1. Прочитайте повесть «За нами – Москва» полностью, кратко пере­дайте её сюжет.

2*. Подготовьте презентацию высказываний Б. Момышулы. Исполь­зуйте интернет-ресурсы..

Рефлексия

Приём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке

Упр. 493. Метод « Чтение с остановками» .Знакомство с отрывками из книги «Мальчик в тылу врага» Касыма Кай­сенова.После чтения каждого отрывка группы задают вопросы друг другу.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 497. Заполните таблицу в тетради, проанализировав, что вам было известно о К. Кайсенове и что вы узнали нового.

Известная информация

Новая информация

Упр. 446. Составьте синквейн к слову победа..

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

1) К. Кайсенов окончил разведшколу в Москве.

2) В 1941 году Касым Кайсенов был переброшен на

захваченную фашистами Украину.

3) В лесах Украины Касым Кайсенов был известен как

партизан Василий, Вася.

4) К. Кайсенов воевал в Белоруссии.

5) Указом Президента РК Касыму Кайсенову присвоили

звание национального героя – «Халық Қаһарманы».

Домашнее задание.

1 задание: Упр.495. Прочитайте самостоятельно повесть К. Кайсенова «Мальчик в тылу врага» и под­готовьтесь к её обсуждению, используя следующие вопросы:

1. О каком времени идёт речь в повести К. Кайсенова «Мальчик в тылу врага»?

2. Как вы считаете, кто главный герой повести?

3. Что произошло с мамой Серика и кто помог мальчику преодолеть трудности и несчастья, выпавшие на его долю?

4. Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захват­чиков?260

5. Как встречали захватчиков в оккупированных фашистами сёлах?

6. Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям?

7. Какие поручения выполняли ребята, помогая партизанам?

8. Как в отряде называли Серика и кем он хотел стать, когда вырас­тет?

9. Что произошло с Сериком и при каких обстоятельствах он получил ранение?

10. Что вы можете рассказать о встрече Серика с отцом?

11. Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечат­ление?

12. Почему подростки шли воевать с врагом?

13. Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков?

2 задание : упр. 498. Выбрать одну из тем проекта «Почему мы должны помнить День Победы», подготовить и защитить его в виде презентации.

1. «Этот День Победы порохом пропах...».

2. «Герои-казахстанцы Великой Отечественной войны».

3. «Солдаты пера и шпаги».

3 задание: Составить кластер на тему «Касым Кайсенов»

Рефлексия

Учитель предлагает оценить свою работу по «Лестнице успеха»


Рефлесия

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

Взаимооценивание

стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.




Тема урока : §67

М. Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель»

КЛАСС: 7 Учитель:Сбанкулова

Цели обучения, которым посвящен урок

С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

Ч 7.3.3.1- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

П 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные

Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогу: Объяснить смысл выделенных выражений;

Отвечать на «тонкие» и «толстые» вопросы, используя гла­голы.

Большинство учащихся смогут Образовать условное наклонение глагола;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять тематическую группу на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут: Выступить с сообщением о главном герое, используя разные формы выступления;

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: виолончель, пёс – төбет,

загладить вину – кінәсін жуу, родственник – туысқан,

стремительно – шапшаң, лакомство – дәмді тамақ,воля – ерік, расстроиться – ренжу, безразличный – немқұрайды;.

Вопросы для обсуждения: О чем говорится в повести М.Кабанбаева?

Начало урока


Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Приветствие

II. Актуализация знаний.

Чтение статьи о М.Кабанбаеве.

III. Изучение нового материала

Упр. 457. Прочитайте отрывок из повести «Арстан, я и виолончель» М. Кабанбаева. Объясните смысл выделенных выражений.Объяснить значение слово «виолончель». Работа над теоретическим материалом на стр.227,228. и «карточкой-информатором».


Учебник, задание 1.

Середина урока

. Освоение изученного материала.

Упр. 458. Ответьте на вопросы.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

1. Кто такой Арстан?

1. Как вы думаете, почему пёс ласкается только к Асану?

2. Как зовут главного героя по­вести?

2. Почему Асан решил помирить­ся с Арстаном?

3. Что нашёл папа, когда прове­рял дневник Асана?

3. Почему Асан так подробно рас­сказывает об Арстане?

4. На кого был похож пёс на пор­трете?

4. Понятно ли вам желание Асана иметь друга? Какого друга ищет главный герой?

5. Какое желание было у главного героя?

5. Каков сюжет данного произве­дения?

6. Назовите основные черты ха­рактера главного героя.

6. Какая черта характера вам особенно нравится в мальчике? Почему?

Упр. 459. Прочитайте ещё один отрывок из повести. Работа с «карточкой-информатором.

Упр. 460. Ответьте на вопросы.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

1. Где пристроился папа?

1. Почему Асану вдруг захотелось обнять весь этот мир?

2. Какую мелодию играл отец главного героя?

2. Почему мелодия так подейство­вала на него?

Что чувствовал Асан, слушая музыку?

С чем сравнивает Асан звуки музыки?


V. Закрепление изученного материала. 1.Подготовьте сообщение о герое повести.Предусмотрите разные фор­мы выступления: чтение по ролям, выставка рисунков, работа по ил­люстрации в учебнике или презентация иллюстраций из Интернета (в Google).

463. Составьте синквейн к слову сюжет.


Конец урока

5 мин


Домашнее задание.

1. Напишите небольшое сочинение (5–7 предложений) на тему про­читанного произведения.

2. Дочитайте повесть М. Кабанбаева до конца и подготовьте краткий её пересказ. 3. Прочитайте другие произведения М. Кабанбаева («Эхо: Роман. Рассказы», «Вот он я – бывалый: Повесть», «Горький вкус: Повесть, рассказы», «Четыре времени родной земли: Повести») и подготовьте сообщение о его творчестве.






Я знал, что ...... Я узнал, что….Меня удивило…….Я бы хотел подробнее узнать о….



Рефлесия

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

Взаимооценивание

стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
К.Кайсенов «В тылу врага»

Автор: Сбанкулова Нагима Азанкуловна

Дата: 24.05.2019

Номер свидетельства: 512115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства