kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразит-выразит средства яз 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе по теме "Изобразительно-выразительные средства языка".

учитель русского языка и литературы Жайсангалиева Н.И.

Тема: «Изобразительно-выразительные средства языка»

Цели:

  1. Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.
  2. Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по теме «Второстепенные члены предложения» и  по ознакомлению с темой "Изобразительно-выразительные средства".
  3. Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме
  4. Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока

1.Оргмомент.

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Я слушаю дежурных…Спасибо. Итак, мы начинаем урок.

2. Повторение изученного материала «Второстепенные члены предложения»

На предыдущих урокахмы говорили о. второстепенных членах предложения. На повторение изученного материала вам следующее задание: сегодня вы проектировщики, должны создать проект и защитить его: 1 группа – все, что вы знаете об обстоятельстве, привести примеры; 2 группа – о дополнении, 3 группа – о подлежащем, 4 группа – о сказуемом, 5 группа – об определении. На создание проекта дается 5 минут. На партах памятки, прочитайте внимательно

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Соблюдайте дисциплину, за несоблюдение минусуются баллы.
  2. Не забывайте, что время ограничено.
  3. Работайте дружно.
  4. Уважайте мнение товарищей.
  5. Выберите выступающего.

На работу над проектом дается 5 минут, после чего прослушиваются выступления, на выступление - 1  минута. Лидеры каждой команды на листах оценивания ставят членам своей команды оценки по каждому этапу.

 Спасибо, вы настоящие будущие проектировщики.

3. Теперь, откройте учебники, найдите на стр.59 упр.153. Какие слова употребляет автор для выражения поздравления?

Чтобы счастье не покидало тебя – олицетворение

Для выразительности и яркости описания кого-либо или чего-либо какие мы  слова употребляем ? (олицетворение, эпитеты, метафора, сравнения)

Эти слова являются изобразительно-выразительными средствами языка.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.

Перед вами таблички, с которыми вы внимательно должны ознакомиться, чтобы выполнить без ошибок задания на листах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«изобразит-выразит средства яз 5 класс »

Урок русского языка в 5 классе по теме "Изобразительно-выразительные средства языка".

учитель русского языка и литературы Жайсангалиева Н.И.

Тема: «Изобразительно-выразительные средства языка»

Цели:

  1. Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.

  2. Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по теме «Второстепенные члены предложения» и по ознакомлению с темой "Изобразительно-выразительные средства".

  3. Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме

  4. Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока

1.Оргмомент.

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Я слушаю дежурных…Спасибо. Итак, мы начинаем урок.

2. Повторение изученного материала «Второстепенные члены предложения»

На предыдущих урокахмы говорили о ... второстепенных членах предложения. На повторение изученного материала вам следующее задание: сегодня вы проектировщики, должны создать проект и защитить его: 1 группа – все, что вы знаете об обстоятельстве, привести примеры; 2 группа – о дополнении, 3 группа – о подлежащем, 4 группа – о сказуемом, 5 группа – об определении. На создание проекта дается 5 минут. На партах памятки, прочитайте внимательно

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Соблюдайте дисциплину, за несоблюдение минусуются баллы.

  2. Не забывайте, что время ограничено.

  3. Работайте дружно.

  4. Уважайте мнение товарищей.

  5. Выберите выступающего.

На работу над проектом дается 5 минут, после чего прослушиваются выступления, на выступление - 1 минута. Лидеры каждой команды на листах оценивания ставят членам своей команды оценки по каждому этапу.

Спасибо, вы настоящие будущие проектировщики.

3. Теперь, откройте учебники, найдите на стр.59 упр.153. Какие слова употребляет автор для выражения поздравления?

Чтобы счастье не покидало тебя – олицетворение

Для выразительности и яркости описания кого-либо или чего-либо какие мы слова употребляем ? (олицетворение, эпитеты, метафора, сравнения)

Эти слова являются изобразительно-выразительными средствами языка.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.

Перед вами таблички, с которыми вы внимательно должны ознакомиться, чтобы выполнить без ошибок задания на листах.

Эпитет – образное определение предмета, например (разухабистое дерево).

Метафора – перенос свойств одного предмета на другой на основе сходства (бурлящий водопад листвы).

Олицетворение – наделение неживых предметов признаками и свойствами человека (ели задумчивы и серьезны, звезды уснули).

Сравнение – сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания (листья ольхи, словно детские ладони).

4. Выразительно прочитайте стихотворение С.А.Есенина «Белая береза»


5.Работа в группах

А) Задание: Найти и выписать в этом стихотворении

1 и 3 группы - олицетворения;

2 и 4 группы – сравнения;

5 группа – эпитеты;


А теперь проверьте ваши ответы, сверьтесь с доской (слайды)

Сравнения:

  • Принакрылась снегом, точно серебром

  • Распустились кисти белой бахромой (творительный сравнения) – кисти похожи на бахрому

Эпитеты

  • Сонная тишина

  • Пушистые ветки

  • Золотой огонь

Олицетворения:

  • Береза принакрылась

  • Заря, лениво обходя кругом…

Б) Задание:

Подберите эпитеты к словам:

  • Ствол – Тонкий, гибкий, стройный, белоснежный с черными полосочками

  • Ветки –Нежные, хрупкие, хрустальные

  • Листья -Изумрудные, клейкие, трепещущие

Какие сравнения можно использовать при описании березки?

  • Березка, как девушка, стройная и гибкая

  • Ствол, как свеча

  • Ветки, как руки

  • Сережки, как девичье украшение

  • Листики, как кудри

Используя художественные средства языка, напишите сочинение – миниатюру: «Удивительное дерево – береза» или «Зимняя березка» (на выбор)

6.Рефлексия

Что вы узнали на уроке?

Если вы все поняли, свой стикер,подписанный своим именем, прикрепляете к смайлику, который улыбается.

Если вы не до конца поняли, то прикрепляете к смайлику, который не доволен.

Если вам ничего не понятно, то прикрепляете к смайлику, который нахмурился.

д/з: Нарисовать березку такой, какой она будет в ваше любимое время года.

Написать текст-описание вашей картины (5-7 предложений) или сочинить стихотворение по своей картине.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
изобразит-выразит средства яз 5 класс

Автор: Жайсангалиева Нурзия Ибраевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 179970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства