Урок русского языка в 5 классе по теме "Изобразительно-выразительные средства языка".
учитель русского языка и литературы Жайсангалиева Н.И.
Тема: «Изобразительно-выразительные средства языка»
Цели:
- Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.
- Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по теме «Второстепенные члены предложения» и по ознакомлению с темой "Изобразительно-выразительные средства".
- Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме
- Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.
Ход урока
1.Оргмомент.
Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Я слушаю дежурных…Спасибо. Итак, мы начинаем урок.
2. Повторение изученного материала «Второстепенные члены предложения»
На предыдущих урокахмы говорили о. второстепенных членах предложения. На повторение изученного материала вам следующее задание: сегодня вы проектировщики, должны создать проект и защитить его: 1 группа – все, что вы знаете об обстоятельстве, привести примеры; 2 группа – о дополнении, 3 группа – о подлежащем, 4 группа – о сказуемом, 5 группа – об определении. На создание проекта дается 5 минут. На партах памятки, прочитайте внимательно
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
- Соблюдайте дисциплину, за несоблюдение минусуются баллы.
- Не забывайте, что время ограничено.
- Работайте дружно.
- Уважайте мнение товарищей.
- Выберите выступающего.
На работу над проектом дается 5 минут, после чего прослушиваются выступления, на выступление - 1 минута. Лидеры каждой команды на листах оценивания ставят членам своей команды оценки по каждому этапу.
Спасибо, вы настоящие будущие проектировщики.
3. Теперь, откройте учебники, найдите на стр.59 упр.153. Какие слова употребляет автор для выражения поздравления?
Чтобы счастье не покидало тебя – олицетворение
Для выразительности и яркости описания кого-либо или чего-либо какие мы слова употребляем ? (олицетворение, эпитеты, метафора, сравнения)
Эти слова являются изобразительно-выразительными средствами языка.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.
Перед вами таблички, с которыми вы внимательно должны ознакомиться, чтобы выполнить без ошибок задания на листах.