kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изложение по тексту Н. И. Сладкова «Волшебная полочка» (Текст-описание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 3 класса. Соответствует ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изложение по тексту Н. И. Сладкова «Волшебная полочка» (Текст-описание)»

Изложение по тексту Н. И. Сладкова «Волшебная полочка» (Текст-описание)

ЦЕЛЬ: учить детей описывать предметы; развивать умение выражать свои мысли письменно. Воспитывать сочувствие к зимующим птицам, любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные карточки, тетради, текст

Н.И. . Сладкова «Волшебная полочка»


Структура урока:

  1. Организационный момент.

Начинается урок , он пойдет ребятам впрок….

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Н. Рубцов . Воробей.

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней.

И дрожит он над зёрнышком бедным,

И летит к чердаку своему…

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

3. Постановка цели.

Сегодня мы пишем изложение по тексту Н. И. Сладкова. Это текст-описание. В нём почти нет действия. Задача описания–показать признаки, которыми обладает объект. Строится описание просто: вначале указывается предмет, который будет описываться, затем перечисляются его признаки и в итоге–вывод.

Признаками могут быть: объём, размер, форма, вес, цвет, запах, вкус, назначение.

Итог –это значение предмета, его роль, надобность, впечатление от него.

4.Работа над изложением.

А) знакомство с автором текста.

Прежде чем прочитать текст, я хочу познакомить вас с его автором. Николай Иванович Сладков родился в 1920 году. Он писал для детей, главная тема его рассказов–природа, путешествия.

Сегодняшний текст необычен. Он представляет собой загадку, которую разгадать не сложно. Послушайте текст.




Б). Чтение текста

Волшебная полочка.

Я повелитель птиц! Захочу и птицы сами прилетят ко мне. Прилетят голуби и воробьи, синицы или снегири. Нет, я не волшебник. Я не шепчу таинственных заклинаний. У меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка.

Так и быть, открою вам секрет. И к вам тоже станут прилетать дикие птицы.

На вид полочка совсем проста: простая фанерка с простыми деревянными бортиками. Но в полочке волшебная сила! На простую полочку нужно насыпать простой крупы, простых хлебных крошек. Потом полочку нужно выставить за окно. И полочка сразу станет волшебной! На неё тут же прилетят голуби и воробьи. А если вы укрепите на полочке кусочек сала, то к вам прилетят синицы. Кисти рябины привлекут внимание снегирей.

Сделайте волшебную полочку! Каждый день будут прилетать к вам разные птицы. Смотрите на них, любуйтесь, фотографируйте! Вы станете добрым покровителем птиц!

В). Чтение текста учащимися в учебнике стр.7 упр.9 2 часть.

Г). Беседа по тексту.

1) Вы конечно разгадали загадку. По каким признакам вы это сделали? Назовите их. Можно ли словом-отгадкой заменить авторское заглавие? (Кормушка)

2) Зачем автор написал текст, как загадку?

3) Кто вам больше нравится–повелитель птиц или покровитель?

Д) Составление плана.

Чтение по абзацам, озаглавить каждый абзац.

1) Я повелитель птиц.

2) Открою вам секрет.

3) Лучше быть покровителем птиц.

ФИЗМИНУТКА

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (машут руками интенсивнее)

Птички начали спускаться,

на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (дети встают и машут руками)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (дети садятся за парты)

Е). Чтение и языковой анализ текста.

Я повелитель птиц! Захочу, и птицы сами прилетят ко мне. Прилетят голуби и воробьи, синицы или снегири.

–Для чего автор начинает свой рассказ именно так? (заинтересовать читателя, привлечь внимание).


Нет, я не волшебник. Я не шепчу таинственных заклинаний. У меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка.

–Вступление закончено. Автор объясняет что власть его не в заклинаниях и не в волшебной палочке. Палочки нет, есть полочка, но она волшебная. Вот и объявили предмет, который нужно описать.

Так и быть, открою вам секрет. И к вам тоже станут прилетать дикие птицы.

–Открыть секрет это показать то, что спрятано, закрыто. Автор убежден, что каждый воспользуется этим секретом. (И к вам тоже станут прилетать дикие птицы.)

На вид полочка совсем проста: простая фанерка с простыми деревянными бортиками. Но в полочке волшебная сила! На простую полочку нужно насыпать простой крупы, простых хлебных крошек. Потом полочку нужно выставить за окно. И полочка сразу станет волшебной! На неё тут же прилетят голуби и воробьи. А если вы укрепите на полочке кусочек сала, то к вам прилетят синицы. Кисти рябины привлекут внимание снегирей.

–Автор описывает полочку. Он говорит о том какая она, что на неё насыпать, где выставить, кто на неё прилетит. В описании основную работу выполняют имена существительные: фанерка, бортиками, крупы, крошек, голуби и воробьи, кусочек сала, синиц, кисти рябины, снегирей.

Такое обилие признаков не позволяет ошибиться, не узнать кормушку. Кормушка не велика, это видно из того, что слова использованы с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Назовите эти слова.

Сделайте волшебную полочку! Каждый день будут прилетать к вам разные птицы. Смотрите на них, любуйтесь, фотографируйте!

Вы станете добрым покровителем птиц!

–Заканчивается описание активным призывом к читателям: сделайте!

Это итог, вывод о необходимости помогать птицам и какую радость это доставляет.

Сравните слова повелитель и покровитель.

Кто такой повелитель? (тот кто распоряжается и кому подчиняются)

А кто такой покровитель? (тот кто заботится, защищает, помогает).

Какое слово вам нравится больше?

Кто скажет для чего нам нужно помогать, заботится о диких птицах?

Ж) Чтение текста.

Раздача карточек с опорными словосочетаниями и словами.  Чтение карточек.

5) Написание изложения.

6). Рефлексия.

А. Яшин

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, Горсть зерна нужна,

Горсть одна–

И не страшна будет им зима…

Приучите птиц в мороз К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ.

Повелитель; голуби и воробьи, синицы или снегири; не волшебник; таинственные заклинания; волшебная палочкаволшебная полочка; дикие птицы; простая фанерка; деревянные бортики. ; крупа, хлебные крошки; выставить за окно; кусочек сала; кисти рябины; любуйтесь; фотографируйте; добрый покровитель.

Повелитель; голуби и воробьи, синицы или снегири; не волшебник; таинственные заклинания; волшебная палочкаволшебная полочка; дикие птицы; простая фанерка; деревянные бортики. ; крупа, хлебные крошки; выставить за окно; кусочек сала; кисти рябины; любуйтесь; фотографируйте; добрый покровитель.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ВТОРОЙ ГРУППЫ.

Повелитель; голуби и воробьи, синицы или снегири; не волшебник; заклинания; волшебная палочкаполочка; фанерка; деревянные бортики. ; крупа, крошки; выставить за окно; кусочек сала; кисти рябины; привлекут внимание; любуйтесь; фотографируйте; покровитель.

Повелитель; голуби и воробьи, синицы или снегири; не волшебник; заклинания; волшебная палочкаполочка; фанерка; деревянные бортики. ; крупа, крошки; выставить за окно; кусочек сала; кисти рябины; привлекут внимание; любуйтесь; фотографируйте; покровитель.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изложение по тексту Н. И. Сладкова «Волшебная полочка» (Текст-описание)

Автор: Хорошун Елена Владимировна

Дата: 08.06.2020

Номер свидетельства: 552888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства