kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изьявительное наклонение глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения. Урок разработан на основе "Таксономии Блума" предназначен для общеобразовательной средней школы с нерусским языком обучения. Развитие речи на уроке проходит по тексту "Экскурсия в музей". Предоставлены разноуровневые задания по группам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изьявительное наклонение глагола»

Тема урока: Изъявительное наклонение глагола (Ашық рай)

Тема урока: Изъявительное наклонение глагола (Ашық рай)

Цель урока: Предложить новую модель урока русского языка с интеграцией грамматического и лексического материалов

Цель урока:

Предложить новую модель урока русского языка с интеграцией грамматического и лексического материалов

Задачи

Задачи

  • Повторить изученное о глаголе как о части речи
  • Продолжить знакомство с изъявительным наклонением глагола
  • Воспитывать чувство Казахстанского патриотизма.
Каждый ребёнок индивидуален. Учащиеся различаются умственным развитием, способностями, памятью. Обучаясь в одном классе по одной программе и учебнику, школьники усваивают материал на различных уровнях. Ориентация на личность ученика требует дифференциации обучения, учитывающего потребность всех школьников. Использование в практике своей работы технологии уровневой дифференциации позволяет каждому ученику работать в оптимальном темпе, усваивать материал, развивать природные задатки.

Каждый ребёнок индивидуален. Учащиеся различаются умственным развитием, способностями, памятью. Обучаясь в одном классе по одной программе и учебнику, школьники усваивают материал на различных уровнях. Ориентация на личность ученика требует дифференциации обучения, учитывающего потребность всех школьников. Использование в практике своей работы технологии уровневой дифференциации позволяет каждому ученику работать в оптимальном темпе, усваивать материал, развивать природные задатки.

Применение

Экскурсия в музей

Дима и Вова гуляли по улицам и сильно замёрзли. А тут на пути – краеведческий музей.

  • Ты здесь когда-нибудь был? – спросил Дима. Нет. И я не был. может., зайдём? Погреемся…
  • Ты здесь когда-нибудь был? – спросил Дима.
  • Нет.
  • И я не был. может., зайдём? Погреемся…

Они вошли в музей и направились в первый зал.

-Тут какие-то горшки, да и то битые! – сказал Дима. – Что я, черепков не видел? – и потянул Вову дальше.

Во втором зале они увидели множество всякой одежды.

-Это девчонка м было бы интересно, они любят всякие тряпки! – снова прокомментировал Дима.

В третьем зале находились старинные книги и рукописи.

-Какие-то дряхлые книжки, - заметил, зевнув, Дима.

На второй этаж вела мраморная лестница с широкими гладкими перилами.

- Давай покатаемся, а? – оживился Дима

- Увидят – заругают, - засомневался Вова.

1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении (Упр.2, стр.116)

2.Закончите предложения. Составьте диалог.

Если бы сейчас было лето, …

Если бы у меня было несколько свободных дней, …

и т. д.

3. Образуйте от данных слов глаголы в условном наклонении единственного и множественного числа

Писать, выучить, считать, высчитать.

Составьте с ними предложения.

Применение  - Не увидят, мы быстро!  Ребята съехали один раз. Потом ещё. Потом…  Откуда-то из коридора вышла строгая тётенька.  - Вы что здесь балуетесь?  Друзья оделись и вышли на улицу.  Навстречу им пошла девочка из их класса.  - Вы где были? – спросила она мальчиков  - В музее, - важно ответили Дима и Вова (А.Савчук) 1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении  (Упр.2, стр.116) 2.Закончите предложения. Составьте диалог.  Если бы сейчас было лето, …  Если бы у меня было несколько свободных дней, …  и т. д. 3. Образуйте от данных слов глаголы в условном наклонении единственного и множественного числа  Писать, выучить, считать, высчитать. Составьте с ними предложения.

Применение

- Не увидят, мы быстро!

Ребята съехали один раз. Потом ещё. Потом…

Откуда-то из коридора вышла строгая тётенька.

- Вы что здесь балуетесь?

Друзья оделись и вышли на улицу.

Навстречу им пошла девочка из их класса.

- Вы где были? – спросила она мальчиков

- В музее, - важно ответили Дима и Вова

(А.Савчук)

1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении (Упр.2, стр.116)

2.Закончите предложения. Составьте диалог.

Если бы сейчас было лето, …

Если бы у меня было несколько свободных дней, …

и т. д.

3. Образуйте от данных слов глаголы в условном наклонении единственного и множественного числа

Писать, выучить, считать, высчитать.

Составьте с ними предложения.

Эпиграф  Я услышал и забыл.  Я увидел и запомнил.  Я сделал и понял.  Конфуций

Эпиграф

Я услышал и забыл.

Я увидел и запомнил.

Я сделал и понял.

Конфуций

Знание Задание 1 Знание.  «Мозговой штурм» Работа по вопросам на стр.78 учебника 1. «Мозговой штурм» (Группы задают друг другу вопросы и отвечают по теме  «Наклонение глагола») -Какие виды наклонений глагола в русском языке вы знаете? -Что обозначает изъявительное наклонение глагола? -Как они изменяются? -Что такое повелительное наклонение глагола? -Правописание глаголов повелительного наклонения. 2. «Верю- не верю» Работа по карточкам Глагол –это член предложения (не верю) Глагол отвечает на вопрос что делать? (верю) В предложении Положи книгу на стол. Глагол употреблён в форме изъявительного наклонения. (не верю)

Знание

Задание 1

Знание.

«Мозговой штурм»

  • Работа по вопросам на стр.78 учебника

1. «Мозговой штурм»

(Группы задают друг другу вопросы и отвечают по теме

«Наклонение глагола»)

-Какие виды наклонений глагола в русском языке вы знаете?

-Что обозначает изъявительное наклонение глагола?

-Как они изменяются?

-Что такое повелительное наклонение глагола?

-Правописание глаголов повелительного наклонения.

2. «Верю- не верю» Работа по карточкам

Глагол –это член предложения (не верю)

Глагол отвечает на вопрос что делать? (верю)

В предложении Положи книгу на стол. Глагол употреблён в форме изъявительного наклонения. (не верю)

Применение II.Понимание Знакомство с теоретическим материалом темы Задание 2  Работа с текстом «Экскурсия в музей» стр.83, по методу Инсерт (чтение с пометкой на полях) 1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении  (Упр.2, стр.116) 2.Закончите предложения. Составьте диалог.  Если бы сейчас было лето, …  Если бы у меня было несколько свободных дней, …  и т. д. 3. Образуйте от данных слов глаголы в условном наклонении единственного и множественного числа  Писать, выучить, считать, высчитать. Составьте с ними предложения. Задание 4  Работа в группах  Пересказать текст с использованием глаголов в изъявительном наклонении

Применение

II.Понимание

Знакомство с теоретическим материалом темы

Задание 2

Работа с текстом «Экскурсия в музей» стр.83, по методу Инсерт (чтение с пометкой на полях)

1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении (Упр.2, стр.116)

2.Закончите предложения. Составьте диалог.

Если бы сейчас было лето, …

Если бы у меня было несколько свободных дней, …

и т. д.

3. Образуйте от данных слов глаголы в условном наклонении единственного и множественного числа

Писать, выучить, считать, высчитать.

Составьте с ними предложения.

Задание 4

Работа в группах

Пересказать текст с использованием глаголов в изъявительном наклонении

Анализ  ІІІ.  Применение Задание 5 Найдите в тексте глаголы в изъявительном наклонении Задание 6   Работа в группах: І группа выполняет упр 2, стр 84; ІІ группа упр 3, стр 84; ІІІ  группа упр 4, стр 84; запишите в тетради и на доске Переведите предложения на казахский язык.  Сравните их. Дети поехали бы в горы, если бы не было дождя. (Егер жаңбыр жаумағанда, балалар тауға барған болар еді.) 2. «Лови ошибку»  Найдите ошибки в предложениях и обоснуйте свой ответ. Я бы в лётчики пошли, пусть меня научат.

Анализ

ІІІ. Применение

Задание 5

Найдите в тексте глаголы в изъявительном наклонении

Задание 6

Работа в группах: І группа выполняет упр 2, стр 84;

ІІ группа упр 3, стр 84; ІІІ группа упр 4, стр 84; запишите в тетради и на доске

  • Переведите предложения на казахский язык.

Сравните их.

Дети поехали бы в горы, если бы не было дождя.

(Егер жаңбыр жаумағанда, балалар тауға барған болар еді.)

2. «Лови ошибку»

Найдите ошибки в предложениях и обоснуйте свой ответ.

Я бы в лётчики пошли, пусть меня научат.

I v. Анализ. На стадии анализа делаем сравнение Задание 1 Сравни эти предложения: Синтез  IV Анализ Задание 7 Работа в группах: Проспрягайте глаголы І группа любить; ІІ группа зевать;  ІІІ  группа ответить; запишите в тетради и на доске  Заполните таблицу Глаголы читать Изъявительное наклонение думать Повелительное наклонение идти Условное наклонение лечь

I v. Анализ. На стадии анализа делаем сравнение

Задание 1

Сравни эти предложения:

Синтез

IV Анализ

Задание 7

Работа в группах: Проспрягайте глаголы

І группа любить;

ІІ группа зевать;

ІІІ группа ответить;

запишите в тетради и на доске

  • Заполните таблицу

Глаголы

читать

Изъявительное наклонение

думать

Повелительное наклонение

идти

Условное наклонение

лечь

Задание 8  «Верные и неверные ответы» 1.Согласны ли вы что в тексте есть глаголы в изъявительном наклонении? Я согласен… Я не согласен… 2.Правильно ли назван рассказ? Оценка Напишите эссе на тему  (1 группа) «Если бы я был президентом»   (2 группа)  «Если бы я был волшебником»

Задание 8

«Верные и неверные ответы»

1.Согласны ли вы что в тексте есть глаголы в изъявительном наклонении? Я согласен…

Я не согласен…

2.Правильно ли назван рассказ?

Оценка

Напишите эссе на тему

(1 группа)

«Если бы я был президентом»

(2 группа)

«Если бы я был волшебником»

V. Синтез Задание 9 Творческая переработка. Спишите предложения, сделайте синтаксический разбор предложений І группа Много пережила наша Родина. ІІ группа Независимый Казахстан появился не на пустом месте. ІІІ группа Казахское ханство образовалось в 15 веке. Запишите и расставьте знаки препинания. Задание 10 Составить устное поздравление «С днём Независимости Республики Казахстан»

V. Синтез

Задание 9

Творческая переработка. Спишите предложения, сделайте синтаксический разбор предложений

І группа Много пережила наша Родина.

ІІ группа Независимый Казахстан появился не на пустом месте.

ІІІ группа Казахское ханство образовалось в 15 веке.

Запишите и расставьте знаки препинания.

Задание 10

Составить устное поздравление «С днём Независимости Республики Казахстан»

Задание 11 Дома написать эссе на тему: «Независимость Республики Казахстан»

Задание 11

Дома написать эссе на тему: «Независимость Республики Казахстан»

Рефлексия VI. Оценка. Метод «Рука» Большой палец – было здорово Указательный палец – надо обратить внимание Средний палец – было трудно Безымянный палец – возник вопрос Мизинец – моё предложение

Рефлексия

VI. Оценка.

Метод «Рука»

Большой палец – было здорово

Указательный палец – надо обратить внимание

Средний палец – было трудно

Безымянный палец – возник вопрос

Мизинец – моё предложение

Спасибо за внимание!  Желаю  всем  удачи!

Спасибо за внимание!

Желаю

всем

удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изьявительное наклонение глагола

Автор: Алибекова Алтынгуль Куанышбековна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства