kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изьявительное наклонение глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения. Урок разработан на основе "Таксономии Блума" предназначен для общеобразовательной средней школы с нерусским языком обучения. Развитие речи на уроке проходит по тексту "Экскурсия в музей". Предоставлены разноуровневые задания по группам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изьявительное наклонение глагола»

Тема урока: Изъявительное наклонение глагола (Ашық рай)

Тема урока: Изъявительное наклонение глагола (Ашық рай)

Цель урока: Предложить новую модель урока русского языка с интеграцией грамматического и лексического материалов

Цель урока:

Предложить новую модель урока русского языка с интеграцией грамматического и лексического материалов

Задачи

Задачи

  • Повторить изученное о глаголе как о части речи
  • Продолжить знакомство с изъявительным наклонением глагола
  • Воспитывать чувство Казахстанского патриотизма.
Каждый ребёнок индивидуален. Учащиеся различаются умственным развитием, способностями, памятью. Обучаясь в одном классе по одной программе и учебнику, школьники усваивают материал на различных уровнях. Ориентация на личность ученика требует дифференциации обучения, учитывающего потребность всех школьников. Использование в практике своей работы технологии уровневой дифференциации позволяет каждому ученику работать в оптимальном темпе, усваивать материал, развивать природные задатки.

Каждый ребёнок индивидуален. Учащиеся различаются умственным развитием, способностями, памятью. Обучаясь в одном классе по одной программе и учебнику, школьники усваивают материал на различных уровнях. Ориентация на личность ученика требует дифференциации обучения, учитывающего потребность всех школьников. Использование в практике своей работы технологии уровневой дифференциации позволяет каждому ученику работать в оптимальном темпе, усваивать материал, развивать природные задатки.

Применение

Экскурсия в музей

Дима и Вова гуляли по улицам и сильно замёрзли. А тут на пути – краеведческий музей.

  • Ты здесь когда-нибудь был? – спросил Дима. Нет. И я не был. может., зайдём? Погреемся…
  • Ты здесь когда-нибудь был? – спросил Дима.
  • Нет.
  • И я не был. может., зайдём? Погреемся…

Они вошли в музей и направились в первый зал.

-Тут какие-то горшки, да и то битые! – сказал Дима. – Что я, черепков не видел? – и потянул Вову дальше.

Во втором зале они увидели множество всякой одежды.

-Это девчонка м было бы интересно, они любят всякие тряпки! – снова прокомментировал Дима.

В третьем зале находились старинные книги и рукописи.

-Какие-то дряхлые книжки, - заметил, зевнув, Дима.

На второй этаж вела мраморная лестница с широкими гладкими перилами.

- Давай покатаемся, а? – оживился Дима

- Увидят – заругают, - засомневался Вова.

1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении (Упр.2, стр.116)

2.Закончите предложения. Составьте диалог.

Если бы сейчас было лето, …

Если бы у меня было несколько свободных дней, …

и т. д.

3. Образуйте от данных слов глаголы в условном наклонении единственного и множественного числа

Писать, выучить, считать, высчитать.

Составьте с ними предложения.

Применение  - Не увидят, мы быстро!  Ребята съехали один раз. Потом ещё. Потом…  Откуда-то из коридора вышла строгая тётенька.  - Вы что здесь балуетесь?  Друзья оделись и вышли на улицу.  Навстречу им пошла девочка из их класса.  - Вы где были? – спросила она мальчиков  - В музее, - важно ответили Дима и Вова (А.Савчук) 1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении  (Упр.2, стр.116) 2.Закончите предложения. Составьте диалог.  Если бы сейчас было лето, …  Если бы у меня было несколько свободных дней, …  и т. д. 3. Образуйте от данных слов глаголы в условном наклонении единственного и множественного числа  Писать, выучить, считать, высчитать. Составьте с ними предложения.

Применение

- Не увидят, мы быстро!

Ребята съехали один раз. Потом ещё. Потом…

Откуда-то из коридора вышла строгая тётенька.

- Вы что здесь балуетесь?

Друзья оделись и вышли на улицу.

Навстречу им пошла девочка из их класса.

- Вы где были? – спросила она мальчиков

- В музее, - важно ответили Дима и Вова

(А.Савчук)

1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении (Упр.2, стр.116)

2.Закончите предложения. Составьте диалог.

Если бы сейчас было лето, …

Если бы у меня было несколько свободных дней, …

и т. д.

3. Образуйте от данных слов глаголы в условном наклонении единственного и множественного числа

Писать, выучить, считать, высчитать.

Составьте с ними предложения.

Эпиграф  Я услышал и забыл.  Я увидел и запомнил.  Я сделал и понял.  Конфуций

Эпиграф

Я услышал и забыл.

Я увидел и запомнил.

Я сделал и понял.

Конфуций

Знание Задание 1 Знание.  «Мозговой штурм» Работа по вопросам на стр.78 учебника 1. «Мозговой штурм» (Группы задают друг другу вопросы и отвечают по теме  «Наклонение глагола») -Какие виды наклонений глагола в русском языке вы знаете? -Что обозначает изъявительное наклонение глагола? -Как они изменяются? -Что такое повелительное наклонение глагола? -Правописание глаголов повелительного наклонения. 2. «Верю- не верю» Работа по карточкам Глагол –это член предложения (не верю) Глагол отвечает на вопрос что делать? (верю) В предложении Положи книгу на стол. Глагол употреблён в форме изъявительного наклонения. (не верю)

Знание

Задание 1

Знание.

«Мозговой штурм»

  • Работа по вопросам на стр.78 учебника

1. «Мозговой штурм»

(Группы задают друг другу вопросы и отвечают по теме

«Наклонение глагола»)

-Какие виды наклонений глагола в русском языке вы знаете?

-Что обозначает изъявительное наклонение глагола?

-Как они изменяются?

-Что такое повелительное наклонение глагола?

-Правописание глаголов повелительного наклонения.

2. «Верю- не верю» Работа по карточкам

Глагол –это член предложения (не верю)

Глагол отвечает на вопрос что делать? (верю)

В предложении Положи книгу на стол. Глагол употреблён в форме изъявительного наклонения. (не верю)

Применение II.Понимание Знакомство с теоретическим материалом темы Задание 2  Работа с текстом «Экскурсия в музей» стр.83, по методу Инсерт (чтение с пометкой на полях) 1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении  (Упр.2, стр.116) 2.Закончите предложения. Составьте диалог.  Если бы сейчас было лето, …  Если бы у меня было несколько свободных дней, …  и т. д. 3. Образуйте от данных слов глаголы в условном наклонении единственного и множественного числа  Писать, выучить, считать, высчитать. Составьте с ними предложения. Задание 4  Работа в группах  Пересказать текст с использованием глаголов в изъявительном наклонении

Применение

II.Понимание

Знакомство с теоретическим материалом темы

Задание 2

Работа с текстом «Экскурсия в музей» стр.83, по методу Инсерт (чтение с пометкой на полях)

1.Выпишите из текста глаголы в условном наклонении (Упр.2, стр.116)

2.Закончите предложения. Составьте диалог.

Если бы сейчас было лето, …

Если бы у меня было несколько свободных дней, …

и т. д.

3. Образуйте от данных слов глаголы в условном наклонении единственного и множественного числа

Писать, выучить, считать, высчитать.

Составьте с ними предложения.

Задание 4

Работа в группах

Пересказать текст с использованием глаголов в изъявительном наклонении

Анализ  ІІІ.  Применение Задание 5 Найдите в тексте глаголы в изъявительном наклонении Задание 6   Работа в группах: І группа выполняет упр 2, стр 84; ІІ группа упр 3, стр 84; ІІІ  группа упр 4, стр 84; запишите в тетради и на доске Переведите предложения на казахский язык.  Сравните их. Дети поехали бы в горы, если бы не было дождя. (Егер жаңбыр жаумағанда, балалар тауға барған болар еді.) 2. «Лови ошибку»  Найдите ошибки в предложениях и обоснуйте свой ответ. Я бы в лётчики пошли, пусть меня научат.

Анализ

ІІІ. Применение

Задание 5

Найдите в тексте глаголы в изъявительном наклонении

Задание 6

Работа в группах: І группа выполняет упр 2, стр 84;

ІІ группа упр 3, стр 84; ІІІ группа упр 4, стр 84; запишите в тетради и на доске

  • Переведите предложения на казахский язык.

Сравните их.

Дети поехали бы в горы, если бы не было дождя.

(Егер жаңбыр жаумағанда, балалар тауға барған болар еді.)

2. «Лови ошибку»

Найдите ошибки в предложениях и обоснуйте свой ответ.

Я бы в лётчики пошли, пусть меня научат.

I v. Анализ. На стадии анализа делаем сравнение Задание 1 Сравни эти предложения: Синтез  IV Анализ Задание 7 Работа в группах: Проспрягайте глаголы І группа любить; ІІ группа зевать;  ІІІ  группа ответить; запишите в тетради и на доске  Заполните таблицу Глаголы читать Изъявительное наклонение думать Повелительное наклонение идти Условное наклонение лечь

I v. Анализ. На стадии анализа делаем сравнение

Задание 1

Сравни эти предложения:

Синтез

IV Анализ

Задание 7

Работа в группах: Проспрягайте глаголы

І группа любить;

ІІ группа зевать;

ІІІ группа ответить;

запишите в тетради и на доске

  • Заполните таблицу

Глаголы

читать

Изъявительное наклонение

думать

Повелительное наклонение

идти

Условное наклонение

лечь

Задание 8  «Верные и неверные ответы» 1.Согласны ли вы что в тексте есть глаголы в изъявительном наклонении? Я согласен… Я не согласен… 2.Правильно ли назван рассказ? Оценка Напишите эссе на тему  (1 группа) «Если бы я был президентом»   (2 группа)  «Если бы я был волшебником»

Задание 8

«Верные и неверные ответы»

1.Согласны ли вы что в тексте есть глаголы в изъявительном наклонении? Я согласен…

Я не согласен…

2.Правильно ли назван рассказ?

Оценка

Напишите эссе на тему

(1 группа)

«Если бы я был президентом»

(2 группа)

«Если бы я был волшебником»

V. Синтез Задание 9 Творческая переработка. Спишите предложения, сделайте синтаксический разбор предложений І группа Много пережила наша Родина. ІІ группа Независимый Казахстан появился не на пустом месте. ІІІ группа Казахское ханство образовалось в 15 веке. Запишите и расставьте знаки препинания. Задание 10 Составить устное поздравление «С днём Независимости Республики Казахстан»

V. Синтез

Задание 9

Творческая переработка. Спишите предложения, сделайте синтаксический разбор предложений

І группа Много пережила наша Родина.

ІІ группа Независимый Казахстан появился не на пустом месте.

ІІІ группа Казахское ханство образовалось в 15 веке.

Запишите и расставьте знаки препинания.

Задание 10

Составить устное поздравление «С днём Независимости Республики Казахстан»

Задание 11 Дома написать эссе на тему: «Независимость Республики Казахстан»

Задание 11

Дома написать эссе на тему: «Независимость Республики Казахстан»

Рефлексия VI. Оценка. Метод «Рука» Большой палец – было здорово Указательный палец – надо обратить внимание Средний палец – было трудно Безымянный палец – возник вопрос Мизинец – моё предложение

Рефлексия

VI. Оценка.

Метод «Рука»

Большой палец – было здорово

Указательный палец – надо обратить внимание

Средний палец – было трудно

Безымянный палец – возник вопрос

Мизинец – моё предложение

Спасибо за внимание!  Желаю  всем  удачи!

Спасибо за внимание!

Желаю

всем

удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изьявительное наклонение глагола

Автор: Алибекова Алтынгуль Куанышбековна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства