Умбетбаева Сауле Калдыбаевна
учитель русского языка и литературы
школы-лицея №10 имени Ы.Алтынсарина
г.Кызылорда
Тема урока: Иван-царевич и Серый волк. (Русская народная сказка)
Цели урока: образовательные
умение излагать содержание прочитанного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности;
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока изучение и закрепление новых знаний
Метод урока репродуктивный, частично-поисковый;
Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока Практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока: иллюстрации к сказке, интерактивная доска, раздаточные материалы, рисунки учащихся.
І. Ход урока
І. Организационный момент.
А) приветствие класса
Б) постановка цели урока
ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б) Индивидуальная работа
Что я знаю о сказке? Заполнить таблицу ЗХУ.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
а) Чтение сказки по ролям. «Иван-царевич и Серый волк»
б) Ответить на вопросы. Озаглавить каждую часть.
Верно | Неверно |
Сказка-это вид устного народного творчества. | У царя было 5 сыновей. |
1. Сказка-это вид устного народного творчества.(верно)
2.Сказки бывают:волшебные, бытовые, о животных.(верно)
3.У царя было 5 сыновей.(неверно)
4. В саду росли груши. (неверно)
5.Младшего сына звали Иваном.(верно)
6.Яблоко воровала соседка.(неверно)
7.Серый волк съел Ивана.(неверно)
8.Братья убили Ивана.(верно)
9. Волк побрызгал мертвой водой на Ивана.(верно)
10Женился Иван-царевич на Елене Прекрасной.(верно)
ІҮ. Усвоение новых знаний и способов действий
А) Творческая групповая работа.Метод «Газета»
-Ребята, вы читаете газеты? А, какие? Тогда мы сами издадим свою газету .
1страница.Название газеты.Можно выбрать и девиз.
«Планета сказок»Что за прелесть эти сказки!
2страница.Описание и иллюстрация.
Жил-был царь, у него было три сына. Был у царя сад прекрасный, росла в том
саду яблоня с золотыми яблоками.
3страница. История. Вопросы. Хроника.
Проснулся Иван, видит - коня нет.
4страница.Возьмите на заметку!
«Сказка»-от слова «сказывать», «рассказывать».
5страница. Это интересно!
В любой сказке обязательно побеждает добро.
Б) Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учениками.
Карточка№1
- В сказке были использованы слова в переносном значений.Найди их.
(золотое яблоко, златогривый конь)
Карточка№2
Найди антонимы. (живая и мертвая вода, долго и коротко, старший и младший)
Заключительное слово учителя. Что вы узнали после чтения сказки ? Ответы учеников.
(Надо жить дружно,помогать друзьям. Надо быть добрым. Делать добро людям.
Не воровать чужие вещи. Уважать родителей и слушаться их.)
V. Этап информации о домашнем задании
Дома напишите cвою сказку. 2.Нарисуйте понравившийся эпизод.
Подведение итогов занятий