Итоговая работа по теме «Орфография». 10 класс Вариант № 1
1. Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные:
м_рщинистый, упр_щенный разбор, угн_тение, просв_щение,
ч_стота помещения.
2. Вставьте безударные непроверяемые гласные:
акв_рель, пр..зидент, к_ламбур, опт_мистичный, прив_легия, при…ти, ид…ал
3. Вставьте в корни слов чередующиеся гласные:
зар_сли, несг_раемый, пл_вучий,
прил_гательное, заб_рется, отр…сль, к…сательная
4. Вставьте звонкие или глухие согласные:
дер_кий ответ, разве_чик, сру_
коло_ца, убедительная про_ьба.
5. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные:
аген_ство, блес_нуть на со_нце,
сума_шедший, счас_ливый миг.
6. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:
агрес_ивный, гал_ерея, крос_овки,
колос_альный, эф_ективный, режис…ёр
7. Вставьте в приставки з или с:
бе_ценный, ни_падать, _дача,
ра_продажа, и_гнание, ра_бросать, бе_толковый, ра_жевать, и_следовать
8. Вставьте в приставки и или е:
пр…отличный, пр_дорожный, пр_открыть, пр_льститься, пр_ступник.
9. Вставьте, где нужно, разделительные ъ или ь:
раз_яснить, обез_яна, дет_ясли, под_ем, пред_убеждение, кон..юктура,
пред…юбилейный, двух…ядерный, трёх…этажный, ин…екция
10. Вставьте ы или и на месте пропусков:
без_дейный, меж_нститутский,сверх…скусный
раз_скать, контр_гра, мед_нститут, пред_юльский
11. Запишите словами: от 264 отнять 80; к 578 прибавить 18
12. Поставьте в Р.п.
Семьи ( грузины, армяне, таджики, чеченцы, казахи)
Пара ( носки, чулки, валенки, ботинки)
Килограмм (яблоки, мандарины, помидоры, баклажаны, макароны)
13.Поставьте ударение.
Облегчить, мельком, хозяева, красивее, позвонишь, эпилог,
ждала, водопровод
14. Сделайте словообразовательный разбор слов:
отъезд принести
бессменный
столик
кашевар
Итоговая работа по теме «Орфография». 10 класс Вариант № 2
1. Вставьте в корни слов безударные проверяемые гласные:
ум…лять о помощи, раст…лковать, насл…ждаться, елочные укр…шения,
см_риться с обстоятельствами.
2. Вставьте безударные непроверяемые гласные:
П…н…рама, об_яние, ст_пендия, калл_графический, в_стибюль, пр…ор..тет, к…лонка
3. Вставьте в корни слов чередующиеся гласные:
отр_сль, заг_релый, пл_вчиха, прил_жение, выб_рать, р…сток, р…внина
4. Вставьте звонкие или глухие согласные:
вязаные варе_ки, ро_кий мальчик, жеребье_ка, ко_ьба, насле_ство.
5. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные:
безмол_ствовать, вкус_ные я_ства, гиган_ское сооружение, громоз_кий.
6. Вставьте, где нужно, пропущенные согласные:
ак_омпанемент, ал_юминий, бюл_етень, гум_анизм, дискус_ия, профес…ия
7. Вставьте в приставки з или с:
ра_двоение, чре_мерный, _дельщина, бе_человечный, во_хождение, во_главить, бе_заботный, бе_словесный
8. Вставьте в приставки и или е:
пр_одолеть пр_пятствие, пр_морский, непр_тязательный, пр_глушить, , пр_бывать в город, пр_восходный, пр_дать форму, радиопр_емник
9. Вставьте, где нужно, разделительные ъ или ь:
необ_ятный, пред_уведомление, глав_юрист, в_ется, суб_ективно, кон…юктура,
ад…ютант, об…ём, двух…этажный, с…экономить
10. Вставьте ы или и на месте пропусков:
меж_нститутский, спорт_нвентарь, без…скусный, пред_стория, из_сканный, сверх…нтересный.
11. Запишите словами: с 756 детьми мне не справиться, от 356 отнять 70
12. Поставьте в Р.п.
Семьи ( грузины, армяне, таджики, чеченцы, казахи)
Пара ( носки, чулки, валенки, ботинки)
Килограмм (яблоки, мандарины, помидоры, баклажаны, макароны)
13. Расставьте ударение:
Баловать, черпать, звонит, торты, каталог, договор, средства, углубить,
14. Сделайте словообразовательный разбор слов:
пароходик
выход
безжизненный
розоватый
прибежит