Тема урока: § 87-88 История Интернета. | Школа:Коксайская основная школа |
Дата:15.05 2018 г | ФИО учителя: Скакбаева Р.Р. |
КЛАСС 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С1. Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию. Г5. Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения. Ч.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо) определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; П 1 - правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Историю интер-нета», извлечь известную и неизвестную информацию |
Большинство учащихся будут уметь: подготовить презентацию; |
Некоторые учащиеся смогут: написать на основе статьи литературный диктант; |
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: веб-камера – цифровая фотокамера, способная фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет, кодbровать – кодпен жазу эмоционfльный – әсершіл, рожица – лицо, личико, мордочка домен – интернетте сайт ұсынуға арналған орын. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем об Интернете? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент.Психологический настрой Психологический настрой «Давай пожмем друг другу руки» Актуализация знаний Стратегия «Цепочка ассоциаций» Учащиеся после рукопожатия, встают в круг и по цепочке говорят слова, которые подходят к теме урока «Мир компью-теров» Предтекстовая работа. Метод «Ассоциации»: - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «интер-нет»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) И– интерес, интеллект, иллюзия, «Instagram» Н– нестандартность, насыщенность Т– толерантность, творчество, товарищество Е– единство, ежедневно, Р– радость, развитие, роль, реальность, ресурс Н– находчивость, необходимость Е– единодушие Т- Ты - мне, я - тебе, талант, «Twitter» Деление на группы на основе самых известных социальных сетей по жребию. В корзине находятся названия социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook», «Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в моей жизни – это…» и берёт карточку. - Как вы полагаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока. | Компьютер. Интерактивная доска. |
Начало урока | II. Освоение изученного материала. Интернет – это больше не роскошь, а средство для работы, разв-лечения и препровождения времени. Миллионы людей во всем мире каждый день заходят в Интер-нет. Плохо, когда человек отдает предпочтение виртуальной жиз-ни перед реальностью, когда Интернет становится образом жиз-ни. Я не хочу сказать, что я против Интернета, но все должно иметь умные границы. Интернет дома и охотно там что-то ищу, когда имею потребность в информации. В Интернете в нашем распоряжении огромное количество книг, газет и журналов, преимущество Интернета – это электронная почта. Это быстрая и дешевая коммуникация. Имеешь электронный адрес и переписы-ваешь с друзьями из других городов и стран. Сегодня существует много разных Интернет – олимпиад по разным предметам, которые дают ученикам возможность принять участие даже в между-народных конкурсах. Есть множество Интернет-кафе , где поль-зование Интернетом довольно дешевое. Молодежь любит, преж-де всего, компьютер-ные игры, общение и бывать в чатах. Но Интернет можно также подвергнуть критике. Молодежь редко контролируют информа-цию, которую она получает из Интернета. Итак, Интернет необходим молодежи. Почти каждый, кто однажды его «отве-дал», не сможет вообра-зить себе жизни без Интернета. И количество таких «одержимых» возрастает с каждым днем. Задание 1. Стратегия «Слушание с пометками» Упр. 471. Послушайте краткую историю Интернета. Озаглавьте текст так, чтобы заголовок выражал его основную мысль. Выпишите клю-чевые слова и словосочетания. Объясните написание безударной гласной в корне выделенных слов. Работа со словами «компьютерная грамотность». Беседа. -Какие параллели можно провести между просмотренным видео-роликом и прочитанным текстом? -К какому типу речи вы отнесете текст? Почему? -К какому стилю речи принадлежит данный текст? Аргументируйте свой ответ. - Как вы различаете типы речи и стили? Критерии оценивания Дескрипторы -понимает основное содержание текста; -извлекает известную и неизвестную информацию; -выделяет известную и неизвестную информацию. -составляет графический органайзер III. Изучение нового материала. У Упр. 472. Заполните таблицу, вписывая в неё данные слова. Обозначьте в них части слова и укажите, как они образованы. Назовите способы образования записанных слов. Подберите к ним подходящие по смыслу существительные. Морфемный разбор | Словообразовательный разбор | компьютер | компьютер компьютерный | Динамическая пауза. «Интернетный дождь» (дежурный задаёт движение, учащиеся повторяют под музыку: «ВКонтакте» - руко-пожатие, «Instagram» - покружиться, «Fasebook»- одновременное рукопожатие с соседями , «Tvitter» - три хлопка, «Mail.ru»- объединиться по интересам в пятёрки). ФО «Стикеры» | Учебник. видеоролик Слайды |
Середина урока | IV. Закрепление изученного материала. Задание №1 Задания для групп. 1 группа.-Создайте текст – описание на тему «Современный интернет». 2 группа.- Создайте текст – рассуждение на тему «Влияет ли интернет на здоровье человека?». (Тексты должны быть не менее 15 предложений) После написания сочинений учащиеся читают свои работы. Стратегия «Авторский стул» Составить диалог (от 6 - 15 реплик в паре, лучший представить от группы) по проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» согласно картинке, аргументировав свою точку зрения. Физкультурная минутка | Учебник Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры |
Конец урока | Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1.Придумайте, как бы вы раскрыли тему «Интернет – друг, помощник или враг?» .Подготовиться к дебатам. 2. Подготовьте презентацию на тему «Интернет в жизни современного общества». Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | |