kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование местоимений для устранения повторов слов в речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся закрепят знания о местоимении, научатся редактировать текстЮчтобы не было повторов.Развивают творческие способности, умения работать в парах и группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование местоимений для устранения повторов слов в речи»

Русский язык 4 класс

Тема: Использование местоимений для устранения повтора слов в речи

Цель: продолжить работу над ролью местоимений в речи; продолжать формировать умения находить местоимения в речи, отличать их от других частей речи,правильно их употреблять в предложении.

Развивающие: развивать творческое восприятие, воображение, наблюдательность, фантазию, образное и логическое мышление, память, внимание, творческие способности, устную связную речь.

Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать, устанавливать контакты со сверстниками и учителем; прививать навыки коллективной работы, аккуратности, терпеливости.

Здоровьесберегающая:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка, гимнастика для глаз и для развития мелкой моторики пальцев рук.

Предметные:

• формирование представлений о роли местоимении в речи;

• распознавать местоимения среди других частей речи;

• овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.

Личностные.

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;

• развитие самостоятельности;

• развитие интереса к изучению русского языка.

Метапредметные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.

• учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

• уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения



Ход урока

! Организация класса

Прозвенел звонок,он позвал вас на урок.Времени не теряем ,работать начинаем.

Каким вы представляете наш УРОК? От кого это зависит ?

Желаю вам успеха.

Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания.Трудности были?

2. Словарная диктант (Для чего вы должны знать словарные слова)

6 слов

3.Самопроверка

- Кто не сделал ни одной ошибки ? Молодцы( Зеленый кирпичек)

- Кто сделал ошибки, но нашел и исправил? ( Желтый)

- Какой частью речи они выражены?

- Назовите слова, в которых все согласные твердые.

- Назовите существительные мужского рода. Какое слово помогло определить род,? Какая это часть речи?

4. Минутка чистописания

Яя мы ты вы он она оно они

- Что это за слова? Что вы уже знаете о местоимении?

5.Самоопределение темы и задач

- Какая часть речи сегодня главная на уроке?

Тема урока: Использование местоимений для устранения повтора слов.

- Чему будете учиться на уроке?

Работа по теме урока

Создание проблемной ситуации

Работа в группах .Вы будете редактировать текст. Редактировать от слова редактор. Какие это слова ? (Однокоренные) Докажите. Кто же такой редактор?

- Где можно узнать значение этого слова ? (Толковом словаре)

Подготовленный ученик

Редактор — это специалист, который занимается редактированием текстов: проверяет в них информацию, улучшает стиль и структуру, исправляет ошибки.

Прочитайте .Можно назвать это текстом ?Какое заглавие можно дать? Что не понравилось? Что вам не понравилось в нем?

Как можно исправить?.

Запишите текст самостоятельно, отредактировав его. Вы будете работать редакторами. Помните правила работы в группе

Вы –команда! Будьте активны! Слушайте друг друга!Спорьте честно, искренне! Не мешайте другим. Сделайте работу дружно!

Ю Подчеркните местоимения. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.( На доске)

Проверка Физкультминутка

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

Упражнение 116 с.55

1 ряд – 1 предложение 2 ряд- 2 предложение 3 ряд- 3

Проверка

2.Вы любите играть в прятки ? Значит вы легко найдете местоимения в словах. Игра «Найди меня»

Работа в парах. Запишите слова в тетрадь. Найдите местоимения

Тыква, корона, выбор, ягода, мыло.

Рефлексия.

согласны «+», не согласны «-»)

1. Местоимение – часть речи. (+)

2. Мне– это местоимение 1 лица (+)

3. Местоимения не называют предмет и не указывают на него. (-)

4. Личные местоимения заменяют имена существительные. (+)

5. Мной,он,ох,она,я,у – здесь записаны только местоимения (-)

Самопроверка + + - + -

Рефлексия.

- У кого все получилось ? (зеленыйкубик)

- Кто испытал затруднения ? (желтый)

- у кого все плохо? (красный)

- За что ты бы похвалил себя на этом уроке?

Итог урока

- Чему научились? Где это может пригодиться в жизни?

Домашнее задание с. 57 упражнение 121








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование местоимений для устранения повторов слов в речи

Автор: Елена Степановна Трандафилова

Дата: 03.07.2024

Номер свидетельства: 653929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства