Использование местоимений для устранения повторов слов в речи
Использование местоимений для устранения повторов слов в речи
На уроке обучающиеся закрепят знания о местоимении, научатся редактировать текстЮчтобы не было повторов.Развивают творческие способности, умения работать в парах и группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование местоимений для устранения повторов слов в речи»
Русский язык 4 класс
Тема: Использование местоимений для устранения повтора слов в речи
Цель: продолжить работу над ролью местоимений в речи; продолжать формировать умения находить местоимения в речи, отличать их от других частей речи,правильно их употреблять в предложении.
Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать, устанавливать контакты со сверстниками и учителем; прививать навыки коллективной работы, аккуратности, терпеливости.
Здоровьесберегающая:
Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка, гимнастика для глаз и для развития мелкой моторики пальцев рук.
Предметные:
• формирование представлений о роли местоимении в речи;
• распознавать местоимения среди других частей речи;
• овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.
Личностные.
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;
• развитие самостоятельности;
• развитие интереса к изучению русского языка.
Метапредметные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.
• учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
• уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения
Ход урока
! Организация класса
Прозвенел звонок,он позвал вас на урок.Времени не теряем ,работать начинаем.
Каким вы представляете наш УРОК? От кого это зависит ?
Желаю вам успеха.
Актуализация знаний
1.Проверка домашнего задания.Трудности были?
2. Словарная диктант (Для чего вы должны знать словарные слова)
6 слов
3.Самопроверка
- Кто не сделал ни одной ошибки ? Молодцы( Зеленый кирпичек)
- Кто сделал ошибки, но нашел и исправил? ( Желтый)
- Какой частью речи они выражены?
- Назовите слова, в которых все согласные твердые.
- Назовите существительные мужского рода. Какое слово помогло определить род,? Какая это часть речи?
4. Минутка чистописания
Яя мы ты вы он она оно они
- Что это за слова? Что вы уже знаете о местоимении?
5.Самоопределение темы и задач
- Какая часть речи сегодня главная на уроке?
Тема урока: Использование местоимений для устранения повтора слов.
- Чему будете учиться на уроке?
Работа по теме урока
Создание проблемной ситуации
Работа в группах .Вы будете редактировать текст. Редактировать от слова редактор. Какие это слова ? (Однокоренные) Докажите. Кто же такой редактор?
- Где можно узнать значение этого слова ? (Толковом словаре)
Подготовленный ученик
Редактор — это специалист, который занимается редактированием текстов: проверяет в них информацию, улучшает стиль и структуру, исправляет ошибки.
Прочитайте .Можно назвать это текстом ?Какое заглавие можно дать? Что не понравилось? Что вам не понравилось в нем?
Как можно исправить?.
Запишите текст самостоятельно, отредактировав его. Вы будете работать редакторами. Помните правила работы в группе
Вы –команда! Будьте активны! Слушайте друг друга!Спорьте честно, искренне! Не мешайте другим. Сделайте работу дружно!
Ю Подчеркните местоимения. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.( На доске)
Проверка Физкультминутка
Обобщение и систематизация знаний
Работа в группах
Упражнение 116 с.55
1 ряд – 1 предложение 2 ряд- 2 предложение 3 ряд- 3
Проверка
2.Вы любите играть в прятки ? Значит вы легко найдете местоимения в словах. Игра «Найди меня»
Работа в парах. Запишите слова в тетрадь. Найдите местоимения
Тыква, корона, выбор, ягода, мыло.
Рефлексия.
согласны «+», не согласны «-»)
1. Местоимение – часть речи. (+)
2. Мне– это местоимение 1 лица (+)
3. Местоимения не называют предмет и не указывают на него. (-)
4. Личные местоимения заменяют имена существительные. (+)
5. Мной,он,ох,она,я,у – здесь записаны только местоимения (-)
Самопроверка + + - + -
Рефлексия.
- У кого все получилось ? (зеленыйкубик)
- Кто испытал затруднения ? (желтый)
- у кого все плохо? (красный)
- За что ты бы похвалил себя на этом уроке?
Итог урока
- Чему научились? Где это может пригодиться в жизни?