kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный марафон. Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе " Как пережить экзамен?"!

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Как пережить экзамены».

Цель: помочь учащимся в преодолении предэкзаменационного стресса.

Задачи:

-Помочь учащимся определить свой личностный потенциал, который может помочь при сдаче экзаменов.

-Провести репетицию ЕНТ на основе позитивного личностного эталона.

- Обратить внимание учащихся на необходимость заботы о своём здоровье в период экзаменов.

- Научить приёмам, позволяющим снять психоэмоциональное напряжение.

«Я знаю, что могу это сделать. Осилим вместе».

«Хорошая подготовка- это половина победы». Сервантес.

Оборудование: ватман, маркеры, тесты, бланки с контурным изображением человека, цветная бумага, клей, часы, компьютер, интерактивная доска, музыкальные заставки, фрагменты из кинофильмов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон. Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе " Как пережить экзамен?"!»

Интеллектуальный марафон.

(Внеклассное мероприятие по

русскому языку и литературе)



Как пережить экзамен?!































Выполнила: учитель русского языка и литературы

Астахова Г.В.



























2015 г.



Интеллектуальный марафон



Цель: Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы.

Задачи:

-Развитие творческих способностей, логического мышления детей.

-Повышение интеллектуального и культурного уровня

-Повышение интереса к учебнопознавательной деятельности

-Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения и умения работать в команде

Формы работы:

-Работа в группах

Оборудование: компьютер, сигнальные флажки, игровые столы



Ход конкурса



Ведущий1Дорогие друзья! От всей души приветствую всех Вас, пытливых, находчивых, знающих. Остроумных, желающих проникнуть в необычайно интересные, близкие и далёкие уголки «Русского языка»

Сегодня мы собрались здесь. Чтобы отправиться в увлекательное путешествие по стране Русского языка. Русский язык-один из самых красивых и богатых языков в мире. Это удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.

Как будто целый мир тебе знаком.

Когда владеешь русским языком.

Вот почему всем близок чистый, ясный

Народа русского язык прекрасный.



Давайте познакомимся с нашими командами (Фанфары. Выходят под музыку все)

Ведущий2

Сегодня участникам встречи предстоит пройти через увлекательные задания. А судить, кто с заданием справиться быстрее и правильно, будет наше уважаемое жюри.

Итак, начинаем игру.



Разминка » Кто вперёд»

Сегодня у нас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения. Вам предстоит пройти несколько этапов.

Внимание на экран!

«ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ»

Эта фраза, если её разбить на части, может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно (постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением.

(пока команды работают. Ведущий говорит с залом. Участники пишут на листочках)

Ведущий.

Как вы думаете, хорошо ли мы знакомы с русским языком? Что мы с ним знакомы я согласна. Но хорошо ли мы его знаем? Много ли грамматических ошибок встречается в ваших тетрадях? Вы скажите. Что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помните, ещё великий поэт А.С. Пушкин считал, что ошибка-обычное дело в русской речи. Он даже подтвердил это в своих стихах, сказав:

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки

Я русской речи не люблю.

Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь изучая его рукописи, учёные смогли найти совершенно ничтожное количество ошибок. О, Пушкин был великий знаток русского языка.

А теперь, друзья, давайте проверим, хорошо ли вы владеете русским языком.

Слово предоставляется командам (ответы отдают жюри)



1тур. » Занимательная лингвистика ».

В первом туре каждый вопрос имеет свою оценку. Если команда знает ответ, сигнализирует красной карточкой. «Мудрая лексика»

-В какой сказке А.С. Пушкина употребляется фразеологизм » Белены объелся» ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

В былине «Вольга и Микула» есть такие строки

Повыехали в раздольнице чисто поле.

Услыхали во чистом поле оратая,

Как орёт в поле оратай посвистывает…

-Кто такой оратай и что он делает в чистом поле? (пахарь, пашет поле)

В первой четверти 19века в Москве практиковал немецкий врач Лоддер. Он рекомендовал для укрепления здоровья бег трусцой.

В глазах простого народа это выглядело бездельем, бесполезным время провождением. От сюда появилось собственно русское слово, которым называют бездельников, тунеядцев. Что это за слово? (лодырь)

Даны названия языков с пропущенными буквами. неме…ий, туре…кий, слова…ий, калмы…ий. В каком из них пропущены ни те буквы. Что во всех остальных.

«Умная орфография»

Как правильно назвать того, кто плетёт интриги: интригист, интригант, интригун, интриган, интрижист? (интриган).

Если при написании русских слов руководствоваться тем как пишутся похожие на них английские слова с тем же значением, то это иногда приводит к ошибкам.

Какое из следующих английских существительных не «позволит» вам совершить подобную ошибку: оппонент,дессент, аппест(оппонент)

«Всё наоборот»

В названии известного произведения все слова заменены на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные таким образом истинное название. » Бодрствующее чудовище» («Спящая красавица»)

«Пёс босиком» («Кот в сапогах»)

«Железный замочек» («Золотой ключик»)

«Быль о железной курочке» («Сказка о золотом петушке»)



Конкурс капитанов

1каманда.

Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения. (синтаксис).

Антоним к слову временный(постоянный)

Откуда Айболиту пришла телеграмма? (из Африки)

Как погиб колобок? (съела лиса)

Слово с двумя приставками (перезагрузить, недоумевать)

Где происходит действие медного всадника? (Петербург)

Подруга дней моих суровых. О ком это? (няне Пушкина)

Слово с удвоенной т (аттракцион, аттестат)

Фразеологический оборот со словом глаза (вырви глаз)

Квартал или квартал

Сколько частей речи в русском языке? (10)



2команда

Сколько звуков в слове ёжик? (5)

Кто спас муху-цокотуху? (комар)

Католог или каталог?

Фразеологический оборот со словом голова (сломя голову)

Объясните значение: подложить свинью(напакостить)

Какой корень в слове обуть

Сколько раз надо отмерить, чтобы верно отрезать?

Сколько самостоятельных частей речи в русском языке?

Из главного и зависимого слова состоит(словосочетание)

Любимое дерево Сергея Есенина (берёза)

Часть слова, стоящая перед корнем

Сколько звуков в слове яд?

Уважаемое жюри, просим вас огласить вердикт!

Орфографическая дуэль

Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель Куприн посмотрел меню и сказал:

-Шесть порций орфографических ошибок.

-Этого подать не можем. Не держим,- ответил официант.

-Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы,_

Сказал Куприн и зачитал злополучное меню.

Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, вам предстоит оформить грамотно меню.

1.Вставьте пропущенные буквы.

Бул…он кур…ный

К…тлеты св…ные

Шамп…ньоны в масл…ном соусе

К…сель клюкв…ый

П…рожное б…сквитное

Пиро…ки с печ…кой.

Молодцы ребята, вы показали хорошие знания в орфографии.

Конкурс «Экспромт»

Вытягивают тему выступления. Без подготовки произносят монолог 3-5минут

1.» Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро.

2. » Книга, оказавшая на меня самое большое впечатление»

Подведение итогов. Слово жюри.

Награждение победителей.

Рефлексия.

-Дайте оценку проведённому конкурсу и своему участию в нём.

- Какие открытия вы сделали для себя?

















«Как пережить экзамены».

Цель: помочь учащимся в преодолении предэкзаменационного стресса.

Задачи:

-Помочь учащимся определить свой личностный потенциал, который может помочь при сдаче экзаменов.

-Провести репетицию ЕНТ на основе позитивного личностного эталона.

- Обратить внимание учащихся на необходимость заботы о своём здоровье в период экзаменов.

- Научить приёмам, позволяющим снять психоэмоциональное напряжение.





«Я знаю, что могу это сделать. Осилим вместе».

«Хорошая подготовка- это половина победы». Сервантес.

Оборудование: ватман, маркеры, тесты, бланки с контурным изображением человека, цветная бумага, клей, часы, компьютер, интерактивная доска, музыкальные заставки, фрагменты из кинофильмов.



Ход урока

1Тренинг.

2Деление учащихся на 3группы по цвету выбранного кружка.

3.Приём «Ассоциации» Экзамен. Просмотр фрагмента из кинофильма «Операция-ы».

Вывод: Экзамен-это очень серьёзная ситуация, требующая много душевных сил.

4.Работа в группах.

Составление портрета «суперученика», который сдаст любой экзамен.1) Каждое качество должно принадлежать кому-нибудь из группы. 2)У каждого участника нужно заимствовать хотя бы одно качество. Портреты обсуждаются.

Обобщение: экзаменационные человечки класса вывешиваются на доску.

5.Экзамен.

Каждая группа вытаскивает экзаменационный билетвариант13.Группа готовит коллективный ответ.

6.»Экзамен и здоровье»

Каждая группа получает контурный рисунок человека и задание. Цветными карандашами отметить на рисунке »зоны экзаменационного риска» для здоровья. На плакате составляется обобщённый вариант. Затем обсуждение: как помочь заштрихованным частям организма во время экзамена.

7.Отдыхаем вместе.

-Сынок, как экзамены?

-Знаешь папа-подорожали!

Профессор: Вы боитесь моих вопросов?

Нет, я боюсь своих ответов.



Прежде чем мы начнём экзамен, есть ли у кого-нибудь вопросы?

-Да,-раздаётся голос с самого заднего ряда.

-А какой мы сегодня сдаём предмет?



8.Заключительный этап.

Правила подготовки к экзамену (Раздаются памятки).


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Астахова Галина Васильевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства