Тема: интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
Цели и задачи:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по русскому языку;
- формировать интерес к более глубокому изучению предмета;
- развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас учащихся.
- развитие устной речи.
-воспитывать чувство дружбы и умения слушать других.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация,, ведомость для жюри, грамоты, муз. сопровждение (песни: «Улыбка»).
В игре участвуют команды 4а 4? 4б 4в 4г 4д 4ж 4з 4и 4к классов. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся
Ход игры:
Вступление: Добрый день, дорогие учителя, ученики! Мы рады приветствовать вас на нашей игре, посвященной самому интересному, самому увлекательному и самому трудному предмету в школе-русскому языку. В игре участвуют три команды ученики четвертых классов. Игру мы начнем с песни «Улыбка» в исполнении наших участников (поем песню «Улыбка»)
Приглашаем капитанов команд для выбора жеребьевки
Первый тур: «Приветствие»
1к.«Находчивые»
И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба
А, только наши знания.
2к. «Смекалистые»
Мы смекалистые дети
Все хотим узнать на свете
Мы искали и нашли:
Много правил мы прошли.
3к. «Сообразительные»
Мы всегда соображаем
Никого не обижаем
Будем русский изучать
И пятерки получать.
Второй тур: «Кто вперед?»
Даются конверты с заданиями трем командам. Их нужно положить в нужную корзину: к какому роду относятся существительные?
Третий тур: «Мозайка»
Составить пословицу из вырезанных слов:
Четвертый тур: «Знатоки»
Каждой команде дается тестовые задания по правилам русского языка:
Пятый тур: «Полиглот»
Каждой команде дается по десять слов в конверте участники находят переводы слов
Шестой тур: «Разминка для капитанов»
Составить рассказ по алгаритму «Осень», «Зима», «Лето»
Частушки про предмет русский язык (выступление девочек)
Подведение итогов игры: слово предоставляется жюри.
Спасибо участникам, зрителям, жюри до новых встреч!