kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок в 7 классе (русский язык + образовательная технология «Интеллект»).Повторение и обобщение по теме «Союз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная технология «ИнтеллекТ» (ОТИ) – современная педагогическая технология, которая повышает эффективность учебной деятельности за счет:

увеличения интереса учащихся к учебе;

снижения утомляемости детей в школе;

развития интеллектуальных способностей школьников.

У ОТИ есть ответы на вопросы что, сколько, когда и как нужно развивать в интеллектуальной сфере школьников.

Учителям интересно и легко применять ОТИ на уроках, т.к. технология помогает добиваться значительных результатов с небольшими временными затратами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 7 классе (русский язык + образовательная технология «Интеллект»).Повторение и обобщение по теме «Союз»»

Учитель Алексеева И.В.


Интегрированный урок в 7 классе

(русский язык + образовательная технология «Интеллект»)

Тема урока: Повторение и обобщение по теме «Союз»


Тип урока: урок комплексного применения зун учащихся (применение знаний на практике)

Технология: «Интеллект», интерактивная, педагогика сотрудничества, ТРКМ, личностно - ориентированная


Цели урока: совершенствование знаний о союзе как части речи


Задачи:

образовательная: уточнение и расширение представления по теме «Союз»; формирование умения определять роль союзов в предложении;

развивающая: развитие памяти, логического мышления, внимания, приобретение качественных практических умений и навыков – письма, чтения, слушания, говорения, положительных эмоций при изучении русского языка;

воспитательная: формирование коммуникативных качеств личности учащихся.


Форма урока: урок – практикум


Формы организации обучения: дифференцированно – групповая, фронтальная, коллективная


Методы обучения: применение и закрепление полученных знаний; словесный, наглядный, практический, иллюстрационный, проблемно – поисковый, стимулирование и мотивация.

Методы контроля и самоконтроля в обучении: устный, письменный,


Оборудование: презентация, карточки с заданиями











Ход урока

Слайд 1

I. Психологический настрой на урок. Мотивация


Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: в классе каждый гений,

Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок,

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу

За странный слог не обессудьте,

А дальше прозой я скажу.


Проверка готовности к уроку (проверка отсутствующих, наличие учебников, тетрадей, дневников)


II.Стадия вызова. Значение и происхождение слова союз.


- Какую часть речи мы закончили изучать?


Слайд 2

У: слово союз очень древнее. Когда-то в нём выделялась приставка со-, имеющая значение «вместе», и корень –юз– со значением «связь», близким по значению к словам узы, узел. Приставка со– в значении «вместе» есть во многих словах русского языка.

- В каких словах? (сотрудник – «тот, кто трудится вместе с кем-то»; соавтор – «тот, кто вместе с кем-то создает произведение»)


В настоящее время основа слова союз не делится на морфемы: всё слово состоит из одного корня и нулевого окончания.


- Определите, сколько букв и звуков в слове союз.

- Почему звуков больше, чем букв?


У: Мы с вами рассматриваем слово союз как часть речи.


Слайд 3

Запись в тетрадях: число, тема урока


Сообщение цели урока: сегодня мы обобщим и систематизируем сведения о союзе как части речи, будем определять роль союзов в предложении.


III. Актуализация знаний учащихся


У: «Союзы не что иное…как средство, которыми идеи соединяются;…подобны они гвоздям или клею…», - писал М.В. Ломоносов


  1. «Мозговая атака»


- Вспомним, что вы знаете о союзе как части речи.


Вопрос задают по – очереди, кому доверяют


Союз – это…


Учащиеся:

1.Союз - служебная часть речи.

2.Союз - не отвечает на вопросы.

3.Союз - не является членом предложения.

4.Союзы – соединяют однородные члены предложения.

5.Союзы – соединяют простые предложения в сложные.

6.Союзы по строению делятся на простые (и, а, но) и составные (так что, потому что).

7.Союзы делятся на производные (что) и непроизводные (но).

8.Союзы по значению делятся на две группы сочинительные и подчинительные.


У: молодцы, вы прекрасно справились с заданием.


IV. Систематизация и обобщение знаний


1.Разноуровневые задания на развитие внимания

Самостоятельно, с проверкой


Уровень А

Задание на карточке индивидуально: подсчитайте количество сочинительных союзов и запишите их в пустой клеточке в конце строки (за 2 мин).


1.

или; чтобы; когда; пока; а; едва; но; лишь; так как; ибо; чем



2.

потому что; да; когда; если; так что; зато; будто; тоже; либо



3.

пускай; также; оттого что; ни – ни; если бы; как; или – или



4.

несмотря на то, что; то – то; для того чтобы; словно; как будто




Уровень В


Задание на карточке индивидуально: подсчитайте и запишите количество сочинительных союзов в первой клеточке, а количество подчинительных во второй (за 2 мин).


1.

или; чтобы; когда; пока; а; едва; но; лишь; так как; ибо; чем



2.

потому что; да; когда; если; так что; зато; будто; тоже; либо



3.

пускай; также; оттого что; ни – ни; если бы; как; или – или



4.

несмотря на то, что; то – то; для того чтобы; словно; как будто




Слайд 4. Проверка


2. Задание на развитие мышления

Задание: отметьте истинные и ложные высказывания, поставив справа от них соответственно буквы Л и И.

Самостоятельно, с взаимопроверкой


Слайд 5


1.

Союз – самостоятельная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного.


2.

По своему строению союзы бывают простыми и составными.


3.

По значению союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные.


4.

Сочинительные союзы по значению делятся на четыре разряда.


5.

Подчинительные союзы связывают простые предложения в сложносочиненное.


6.

Союз ДА (в значении НО) является сочинительным, противительным


7.

Подчинительный союз КОГДА указывает на причину



Слайд 5. Проверка. Выставление оценок (0 ошибок - 5, 1-2 ошибки- 4)


3. Задание на развитие слушания


У: сейчас вам предстоит выполнить задание на развитие слушания.


Слайд 6. Цифровой диктант


Один человек у доски, остальные самостоятельно


Задание: при прослушивании отрывков из изученных произведений вписать в таблицу номера предложений с сочинительными и подчинительными союзами, распределив их в две колонки (сочинительные и подчинительные).


Сочинительные

Подчинительные




1.Когда воссияло солнце красное

На тое ли на небушко на ясное,

Тогда зарождался молодой Вольга….


- Из какого произведения строки, кто автор?


2.Слуга снова пошел к князю и сказал ему ответ Февронии…


3.Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен….


4.Две старушки молились в углу, но Дуни не было …


5.И придет же в голову этакое, чтобы дитя родное било отца …


Выставление оценок за выполненное задание.


Одновременно - индивидуальная работа по карточкам

Вставьте словечко:

Явились …………..

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.


Задание: в предложениях верно поставьте запятые.


Когда я вчера шёл с грохотом и шумом, прошел поезд.

Когда солнце село с блеяньем и рёвом, прошло стадо.


4. Конструирование предложений


Задание 1 (высокий уровень). Творческое задание


Используя данное предложение, составьте сложносочиненное (ССП), сложноподчиненное (СПП) предложение и предложение с однородными членами.


Неожиданно набежала туча...

Неожиданно набежала туча, и вскоре пошел сильный дождь.

Когда неожиданно набежала туча, мы отправились по домам.

Неожиданно набежала туча и закрыла все небо.


Задание 2 (средний уровень): рассмотрите схемы, составьте по ним предложения и объясните, какой союз употреблен в каждом из предложений и что он соединяет.


1. [ ], а [ ]


2. [ ], (потому что)


  1. [ = и = ]


Одновременно у доски


Составить схемы предложений.


Слайд 7

1.Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу.

2.Она сразу поняла, что цепочка должна принадлежать Джиму.

3.Прошел еще день, и гусар совсем оправился.


Проверка: учащиеся устно читают получившиеся предложения


У: Устали? Улыбнитесь! Удвойте ваши силы!


6. Подготовка к ЕГЭ. Приложение 1


Слайд 8

У: используя материалы ЕГЭ, выполнить практическое задание.

Взаимопроверка


V. Подведение итогов урока


1.Проверка самостоятельной предварительной работы

Чтение синквейнов.


Слайд 9

Синквэйн – это стихотворение из пяти строк


Правила написания:

  • в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным);

  • вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными);

  • третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами);

  • четвертая строчка – это фраза, показывающая отношение к теме;

  • последняя строка, состоящая из одного слова, которое повторяет суть темы.


Примеры

Союз

Сочинительный и подчинительный.

Соединяет и объединяет.

Необходим он в речи нашей.


Союз

Служебный, но незаменимый.

Связывает, соединяет

Мысли наши и идеи.


Союз

Удивительный, необходимый.

Не изменяется и не является.

Что за интересная часть речи.


Союз

Неизменяемый. Простой и составной.

Соединяет, связывает.

Не обойтись нам в речи без него.


2.Обобщающее слово учителя


Слайд 10

- Согласны ли вы с высказыванием М.В.Ломоносова?


- Какие цели мы ставили перед собой на уроке?

(Показали, что свободно оперируем терминологией по данной теме)


- Какие виды работы мы выполнили?

(Проверили глубину и качество усвоения пройденного материала, выполнили задания на развитие памяти, внимания, мышления, слушания и говорения)


- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Выберете начало фразы


3.Рефлексия

Слайд 11

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

4. Выставление оценок с комментированием


У: «Я желаю ясности мыслей, яркости событий, хорошего настроения.

Спасибо за урок».


Слайд 12


Y.Домашнее задание: дифференцированно

1.Составить опорную схему по теме «Союз».

2.Сочинить сказку о союзах.










Приложение1


В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.


Добрая, (1) ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, (2) ее населяющих. Что заставляет ее, (3) прекрасную нашу планету, (4) становиться такой злой и беспощадной? Об этом давно задумывались люди, замечая, (5) что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, (6) возникающими в человеческом обществе: войнами, (7) революциями, (8) религиозными рас­прями, (9) душевными потрясениями. Ответ: 5


В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью.


Они вас хотят предупредить о возможной для вас опасности, (1) потому что по долгому опыту жизни знают, (2) что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство. Сейчас во­роны бывают сыты, (3) от сытости очень чувствительны, (4) от чувствительности — не­ловки, (5) и чаще случается, (6) что то или это они проворонят. Ответ: 1,2,6


В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.


В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, (1) свои традиции, (2) пережившие века. Раскопки и исследования на территории нашей страны показывают, (3) что во все времена на её огромной территории оби­тало множество разных народов с различными языками, (4) религиями, (5) культурами, (6) антропологическим обликом. Ответ: 3


В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.


А мы, (1) зазнавшиеся охламоны, (2) проходя мимо, (3) должны снимать шляпы и кланяться ей. Вот тогда и будет подлинное женское равноправие... Здоровье женщины да будет для нас всегда священным, (4) ибо здоровая женщина — это здоровая семья, (5) это здоровье всей нации. «Берегиня» бережет нас, (6) мужчин, (7) а мы, (8) мужчины, (9) обязаны беречь свою «берегиню». Ответ: 4



В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённых предложений.


Кажется, (1) не по дереву, (2) а по тугой струне стучит костяной молоточек. Я долго шел по ельнику, (3) пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, (4) как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Ответ: 3, 4


В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью.


Мы ее не понимаем, (1) а поэтому не любим. Есть такой набор тестов, (2) по которым определяют, (3) скажем, (4) настоящего мужчину. Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, (6) отвагой и белозубостью, (7) значит, (8) он отрицательный. А «косая сажень», (9) открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино несут в себе исключительно положительный заряд. Ответ: 2


В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) части сложноподчинённого предложения .


Каков должен быть объем тех знаний, (1) которые нужны человеку, (2) чтобы считать себя образованным? Каждый решает для себя. Но мне кажется, (3) очень точно об этом сказал психолог Лэндрет: «Образование — это то, (4) что остается, (5) когда все выученное забывается». Ответ: 1,2,4,5


В7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.


Все мы ожидали, (1) что лейтенант молча уберѐт снимок. Возможно, (2) так бы и случилось, (3) если бы не настойчивый Лѐвушкин. Взъерошив и без того лохматую голову, (4) он нерешительно попросил: – А можно посмотреть? Яровой, (5) ни слова не говоря, (6) протянул фотографию. Ответ: 1, 3


B7 В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.


По одну сторону дорожки – кусты калины,(1) которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. А на другом конце,(2) у сараев,(3) стояли шиферные вигвамы могикан. Когда-то тут была большая рябина,(4) но она подгнила и упала. Мы обедали на кухне,(5) как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. Ответ: 1,5


В7. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.


Тут мама одну руку вскинула,(1) что-то тихонько замурлыкала,(2) какую-то мелодию,(3) и давай руками размахивать.

– Ладно,(4) ладно! – рассмеялся я. – Расскажи лучше,(5) как же они на пальцах танцуют. Ответ: 5






17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Алексеева Ирина Викторовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства