kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок самопознание +русский язык "Красив тот, кто красиво поступает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  формировать понятие о подлинной красоте человека; раскрыть значение понятий «красота сердца», «красота души человека»;

развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества;

 воспитывать любовь к прекрасному.

Дополнительный материал: аудиозапись, раздаточный материал.

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок самопознание +русский язык "Красив тот, кто красиво поступает"»

Дата 15. 10. 2015г.

Класс 2 «б, в, г, д»

Урок Самопознание.

Учитель Коростылева Н. В.

Тема урока: Красив тот, кто красиво поступает

Тип урока:

Вид урока: комбинированный

ТДЦ :

Образовательная: формировать понятие о подлинной красоте человека; раскрыть значение понятий «красота сердца», «красота души человека»;

Развивающая: развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества;

Воспитательная: воспитывать любовь к прекрасному.

Дополнительный материал: аудиозапись, раздаточный материал.


ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

Методы

Обучения

Формы Организации

Педагогической Деятельности

Индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

6

Круг радости












Упражнение «Шоколад»


Звучит аудиозапись музыки Штрауса «Вальс цветов».

Приветствие ученикам и приглашение детей в Круг радости.



М. Ахметова

Красота. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу - то, что мир спасет,

То, на чем стоит планета вся.

Ну а что такое «быть красивым»?

Я отвечу - это значит быть собой,

Не скрывать улыбки милой,

Радостно дарить души тепло.

Класс делится на 3 группы. На подносе у учителя три шоко­ладки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителю от группы предлагается выбрать одну шоко­ладку, вернуться к своей группе и развернуть ее

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В ме­нее красочной обертке - половина шоколадной плитки. В тет­радный лист завернута целая плитка шоколада.

О чем вы думали до того, как развернули шоколад?

Вы почувствовали разочарование?

Какой вывод можно сделать из этого упражнения? (Ответы учащихся)

Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит:  «Не все то золото, что бле­стит».

А в чем красота человека'?








.

Цитата урока

















Минута тишины.

Красота сердца дороже красоты лица.

Арабская пословица

- Как вы понимаете это высказывание?

-Как вы считаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми, но красота понимается по-разному.

Одни говорят, что красив человек своей внешностью, другие же утверждают, что человек должен быть красив своей душой, своими поступками, своим отношением к окружающим.

На сегодняшнем уроке нам предстоит узнать, какого чело­века можно назвать по-настоящему красивым.

Сядьте пожалуйста поудобнее, закройте глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабтесь сделайте глубокий выдох. Предьставте, как вам стало легко и свободно. Давайте посидим в тишине, пусть каждый может подумать о чем-то хорошем и приятном для себя.

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может, не слова – дела важны?
Дела-делами, а слова-словами
Они живут у каждого из нас
На дне души во времени хранимы
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.





Чтение

Предлагается рассказ «Красота души», стр. 48-50.

- почему дедушка назвал Дашу красивой?

- что делает человека по-настоящему красивым?




Разминка команд.





















Мозговой штурм

Задание: У каждой команды на отдельных полосках бумаги написаны волшебные слова. В процессе слушания текста вам нужно показать то слово, которое следует употребить в данном месте. Всем ясно задание?

– Вы пришли в школу. Первое слово, которое как легкая, красивая птичка слетает с ваших губ: "ЗДРАВСТВУЙТЕ!" (хором)

– Вы идете по коридору и нечаянно кого-то толкнули, слово "ПРОСТИТЕ" (хором) прозвучит как волшебная музыка, а обида исчезнет.

– Что бы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово: "ПОЖАЛУЙСТА!" (хором)

– А за все добрые дела и поступки, за оказанную помощь надо от души сказать: "СПАСИБО!" (хором)

Молодцы, ребята, говорите эти слова почаще. С помощью этих слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение, радость и тепло души.

І группа

Из списка слов составьте цветок «Красота души».

ІІ группа

Ваша группа заполните цветок «Красивый поступок»

ІІІ группа

Составление кластера «Красивый человек»  

Презентация групп.





Разминка

Я приглашаю вас поиграть в игру, в которой мы все превратимся в гномов. Прошу внимательно выполнять мои команды.

Будем с гномами играть

И команду им давать:

- Топни, хлопни, повернись

И сердитым притворись!

- Ух, ты! Получилось!

- Топни, хлопни, повернись

И веселым притворись!

- Здорово!

- Топни, хлопни, повернись

Удивленным притворись!

- Получается!

- Топни, хлопни, повернись

И спокойным притворись!

- Хорошо!

- Топни, хлопни, повернись

И печальным притворись!

- Вот так!

- Топни, хлопни, повернись

Добрым снова появись!




Работа в группах.


2-задание. " Спешите видеть".

Задание: Каждой команде предлагается рассмотреть картинку и ответить на вопрос. На размышления у вас есть одна минута.

1. команда

.

Мальчики стоят на дорожке. Женщина с коляской пытается их объехать. Бабушка что-то говорит им. Как правильно поступить мальчикам в данной ситуации?

2.

Девочка несет корзину с фруктами. Ей тяжело. За девочкой идёт мальчик. Расскажите, как бы вы поступили на месте этого мальчика?

3.

Мальчик тайком в раздевалке кушает конфеты. Как вы думаете, захотят ли дети дружить с ним после этого? Почему?





Упражнение.

Ученикам предлагается закончить следующие предложения:

Человек красив тогда, ……..

Самый красивый человек для меня - ….

Красивые поступки – это……





Упражнение

"Вежливые слова".

Задание: при слушании стихотворения записать как можно больше вежливых слов. За каждое слово – очко.

Вежливое слово.

Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже Ежик пожилой
Притащился чуть живой...
– Подходите, Ежик, Ежик!
Вам билет в каком ряду?
– Мне поближе, плохо вижу,
Вот спасибо, ну пойду.
Говорит Лисичка :
– Мне одно местечко!
Вот мое благодарю –
Доброе словечко.
Петушок: "Кукареку!
Первый ряд! Для меня!
И для ребят!"
И достал наш Петя
Лучшее слово на свете:
"Доброе утро!"
А козел:
– Добрый день!
Если только Вам не лень
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке дайте
Лучшие места,
Вот моё пожалуйста!
И вдруг,
Отпихнув старух,
Стариков, барсуков, бурундуков...
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого...
– Касса, выдай мне билет!
– Ваше вежливое слово?
– У меня такого нет!
– Ах, у вас такого нет.
Не получите билет!
– Мне билет!
– Нет и нет!
– Не стучите, не кричите
До свидания!
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал
И ушел он со слезами
И ушел к мохнатой маме.
Мама шлепнула слегка
Косолапого сынка
И достала из комода
Очень вежливое что-то...
Развернула и стряхнула,
И чихнула, и вздохнула:
– Ах, слова какие были!
И не мы ли их забыли?
ИЗВОЛЬ, ПОЗВОЛЬ...
Их давно уж съела моль!
Бедные ПОЖАЛУЙСТА,
Что от них осталось?
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подлетает к кассе...
– ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТВУЙТЕ!
– ДОБРОЙ НОЧИ И РАССВЕТА!
– ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!
И кассир дает билеты
Не один, а целых три!
– С новым годом! С новосельем!
Разрешите вас обнять
И кассир дает билеты –
Не один, а целых пять.
– Поздравляю с Днем рождения
Приглашаю вас к себе.
И кассир от восхищенья
Постоял на голове!
И кассиру все под силу,
Очень хочется запеть:
Очень, очень, очень, очень,
Очень вежливый медведь!"
Благодарен, извиняюсь!
– Славный парень!
– Я стараюсь.
– Вот какая умница!
Вот идет медведица,
И она волнуется,
И от счастья светится!
– 3дравствуйте, медведица!
3наете, медведица
Славный мишка – ваш сынишка,
Даже нам не верится!
– Почему не верится? –
Говорит медведица,
– Мой сыночек молодец!
ДО СВИДАНИЯ!
Конец.

" Правильнее и Быстрее".

3адание: каждой команде предлагается ответить на 7 вопросов. Учитывается правильность и время ответов. За правильность максимальная оценка 5 баллов. За лучшее время – 3 балла, за второй результат – 2 балла, за третий – 1 балл.

1-ой команде.

1. Что значит "вежливый и воспитанный человек?"

2. Для чего нужна бумажная салфетка за столом?

3. Что обычно говорят друг другу перед тем, как лечь спать?

4. Что надо сказать, когда тебя о чем-то попросят, а ты не можешь выполнить просьбу? (Извините, пожалуйста).

5. Как нужно вести себя за столом во время еды?

6. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

7. Однажды Саша поехал на автобусе к товарищу. На остановке в автобус вошла старушка. Саша вскочил и сказал: "…" Старушка обрадовалась и ласково поблагодарила мальчика. Как вы думаете, что сказали Саша и бабушка?

2-ой команде.

1. Кого называли рыцарями в прошлом?

2. Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днем, вечером. Как они могут поздороваться?

3. Как вы вежливо попросите пробить вам билет в автобусе?

4. Кто кому должен уступать в транспорте место?

5. Можно ли и когда можно разговаривать в кино, в театре и других общественных местах?

6. Можно ли назвать вежливым героя стихотворения С. Я. Маршака? Почему?

Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил.
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил:
"Спасибо!" – говорил.

3-й команде

1. Какого человека называют рыцарем в наши дни?

2. Какие слова произносятся при прощании?

3. Что надо сказать, когда тебе что-то дарят, оказали услугу, помогли в чем-то? (Спасибо, благодарю).

4. Как нужно вести себя в общественном транспорте?

5. Можно ли и когда можно разговаривать во время еды?

6. Как быть с мороженым, если ты не успел его съесть, а звонок уже позвал тебя в зрительный зал?

7. Послушайте стихотворение и скажите: вежливы ли ребята? Почему?

А ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.





Учебная информация

Красота души – это сочетание добрых качеств и поступков человека.




Просмотр мультфильма

Просмотр Мультфильма «Ох и Ах»    

Работа в группах

1. Почему Ох вызывает у нас улыбку?

2. Чем понравился Ах?

3. Кто из героев привлекателен? Почему?

4. Сможет ли Ох сам справляться с трудностями? Кто всегда придёт на помощь?

- Исходя их этих поступков, как вы думаете, в чем красота человека?

(Ответы учащихся)





ОБОБЩЕНИЕ.


Действительно, не красивое лицо и модная одежда делает человека привлекательным и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
Совершайте добрые поступки, пусть в ваших сердцах расцветут,красивые цветы доброты и любви.





Упражнение «Волшебная шляпа» для домашнего задания.


Учитель достает шляпу-цилиндр. В ней лежат различные фигурки, вырезанные из картона (бабочки, цветы, яблоки, сол­нышки) На фигурках написаны различные задания, например, почистить обувь себе, братику или сестренке, встретить ма­му с работы ласковыми словами, помочь учителю, сделать для друга сюрприз, улыбнуться прохожему, поздороваться с незна­комым человеком, дать другу почитать свою любимую книгу.

- Сегодня я приготовила для вас послания-сюрпризы. Они лежат в этой волшебной шляпе. Выполняя пожелания, написан­ные здесь, обратите внимание, как другие люди воспримут ваш поступок. Это и будет вашим домашним заданием





Круг «От сердца к сердцу»


Я предлагаю вам почувствовать себя изнутри. Закройте, пожалуйста, глазки.

Представьте, что перед нами сказочная картина: дивный лес, удивительные животные, звери и птицы. Олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. Они верят, что мы их никогда не обидим. Земля наполнена светом чудесного сияния солнышка. Лучи солнца согревают всех на Земле. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становятся ласковыми и дружелюбными. Свет солнышка соединяется с нашими добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим совершать красивые поступки.

Откройте глазки







 































«Красота души»











































Человек красив тогда, ……..







Самый красивый человек для меня - ….



Красивые поступки – это……



Мальчики стоят на дорожке. Женщина с коляской пытается их объехать. Бабушка что-то говорит им. Как правильно поступить мальчикам в данной ситуации?






Девочка несет корзину с фруктами. Ей тяжело. За девочкой идёт мальчик. Расскажите, как бы вы поступили на месте этого мальчика?

Мальчик тайком в раздевалке кушает конфеты. Как вы думаете, захотят ли дети дружить с ним после этого? Почему?

Красивый человек





















Красота сердца дороже красоты лица.

Арабская пословица





























улыбнуться прохожему

















улыбнуться прохожему



Позвонить бабушке и дедушке



Помочь девочке отнести портффель на первый этаж

Улыбнуться классу

Помочь однокласснику решить задачу









Поделиться друг с другом улыбкой

Улыбнуться классу и учителю



Поблагодарить соседа по парте



Поздравить бабушку или дедушку

Помочь однокласснику решить задачу






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок самопознание +русский язык "Красив тот, кто красиво поступает"

Автор: Коростылева Надежда Владимировна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262843

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства