Интегрированный урок русского языка и музыки "Имя существительное. Орыс классикалы? музыкасы-балет ?нері"
Интегрированный урок русского языка и музыки "Имя существительное. Орыс классикалы? музыкасы-балет ?нері"
Интегрированный урок русского языка и литературы.На уроке была проведена индивидуальная, групповая и работа в парах.Урок достиг поставленной цели учащиеся получили полное понятие о существительном и балете.Прослушали интересные увертюры.Учащиеся ознакомились с жизнью и творчеством великого композитора Петра Чайковского.Прослушали произведение "Лебединое озеро".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и музыки "Имя существительное. Орыс классикалы? музыкасы-балет ?нері"»
ВКО
Кокпектинский район
село Шариптогай
Шариптогайская основная школа
Урок русской речи и музыки в 5 классе
на тему:
Имя существительное
Орыс классикалық музыкасы- балет өнері
Искакова Жанна Токтаровна
Учитель русского языка и литературы
5 класс
Тема урока: Имя существительное.
Сабақтың тақырыбы: Орыс классикалық музыкасы- балет өнері Цель урока: 1А.Сформировать понятие о имени существительном.
Оқушыларды орыс классикалық музыкасымен және П. И. Чайковскийдің өнер - шығармашылығымен таныстыру
1Б. Развивать умения находить имена существительные в тексте, отработка практических навыков в написании и определении существительных; Музыка сауатын ашу.
2. Развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету интерес к русской музыкальной культуре.
Оқушылардың вокалдық және шығармашылық қабілеттерін дамыту. Сын тұрғысынан ойлай білуге, өз ойын жүйелі баяндап, айта білуге, өз - өзінен білім алуға дағдыландыру, ұжымда, топта жұмыс жасай білуге үйрету.
Музыка сабағына жалпы мәдениетке деген сүйіспеншілік тәрбиелеу. Ұйымшылдыққа, ізденімпаздыққа тәрбиелеу, танымын кеңейту Тип урока: интегрированный урок
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Пәнаралық байланыс: музыка, орыс тілі, бейнелеу өнері. Көрнекілігі: П. И. Чайковскийдің суреті, композитордың балет - операларынан суреттер, «Аққу көлі», «Щелкунчик» видео бейнелерінен үзінділер, ноутбук, синтезатор. Музыкалық материал: 1.Щелкунчик» балетінін увертюрасынан үзінді тындау
Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
2. Оқушылардың қызығушылығын ояту.
Орыс халқының музыкасы «Коробейники»тындалады 3. Сұрақ - жауап: 1. Қай халықтың музыкасын тыңдадыңдар? 2. Орыс халқы туралы не білеміз? 3.Орыс елінің астанасы қай қала? 4.Орыстың қандай халық әндерін білесіндер?
4.Ребята, вы оказываается хорошо знаете русские народные песни.
«Во поле береза стояла» на карточке,задание задайте вопрос к слову береза, определите часть речи.
/Имя существительное/.
Ребята, откройте тетради запишите число , классная работа , тему урока «Имя существительное».
Чтение учащимися составленных кластеров. 6.Бүгінгі біздің сабақтың тақырыбы «Орыс классикалық музыкасы- балет өнері».
7.Тема урока по музыке :Русская классическая музыка- искусство балета.
Задание выпишите из данного предложения существительные задайте вопрос, определите род.
Музыка-Что? Ж.род , окончание –а.
Искусство-Что? Средний род, окончание-о.
Балет-Что?, мужской род, окончание нулевое.
8.- Ендеше, бүгінгі сабағымызда орыс елінің ұлы композиторы, дирижеры
П. И. Чайковский мен танысамыз. Мағынаны тану: «Петр Ильич Чайковский» (композитордың өмір баянымен таныстыру) Чайковский Петр Ильич — дирижер, педагог, дүниежүзілік классикалық музыканың аса ірі өкілі. Музыка әлемінде өз орны бар дара дарын иесі, ұлы орыс композиторы. Ресейдің Воткинск қаласында 1840 жылы дүниеге келді. Музыкалық қабілеті ерте байқалып: 5жасында фортепиано аспабында ойнап, ал 3жылдан кейін нота оқып, шағын өз шығармаларын жазып бастаған. Мәскеу қаласының ең жоғары музыкалық білім беретін оқу орны - консерваторияға түсіп, үздік бітіріп шығады. Петр Чайковский музыкасында ерекше әсемдік, сұлулық, қайталанбас мәні бар. Ол көптеген симфониялар, опералар, фортепианоға арналған шығармалар жазды. Мысалы: «Ұста Вакула», «Евгений Онегин», «Пиковая дама» операларын; «Аққу көлі», «Ұйқыдағы ару», «Щелкунчик» балеттерін; Кішкене балаларға арналған арнайы «Балалар альбомы», «Жыл мезгілдері» атты музыкалық жинақтарын жазған. Оның музыкалық туындылары дүниежүзі елдеріне кеңінен тарап, халықтың рухани игілігіне айналды. П. Чайковскийді дүниежүзі халқы балет музыкасына ең үздік шығармалар жазған дарынды композитор ретінде біледі.
9.Ребята вы ознакомились с жизнью и творчеством великого композитора, перед вами текст.
Выборочный диктант. Выпишите имена существительные, определите род.
Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский родился в России на Урале. В семье, где было, много детей Петя был самым младшим. Он был очень добрым и воспитанным мальчиком. С ним было очень весело – он придумывал забавные истории, игры. В семье было очень много музыки: его мама играла на рояле, пела, пел и играл на флейте отец. Петя старался что-то играть на рояле. Музыка без конца звучала у него в голове, он выстукивал ритм песен на подоконниках, на столах. Все поняли, что Петя без музыки не может, и к нему пригласили учителя. Вот таким был маленький Петя.Через несколько лет Петра Ильича Чайковского узнавал весь мир. Он сочинил очень много произведений. Его музыка звучит во всех уголках нашей земли.
10. Музыка сауаты: Балет (франц. ballet, итал. balleto, лат. ballo — билеймін) — сахналық өнердің бір түрі, мазмұны музыка - хореография образдар арқылы ашылатын спектакль. распечатать текст Балет — ой мен жан құбылысын қозғалыс, дене қимылымен көрсетеді
11.Ребята вы ознакомились с новым словом Балет.
Задание запишите ваши ассоциации , когда вы слышите слово балет, имена существительные. Работа в тетрадях .
Слово балет/Например-танец, искусство, музыка, движение, красота,спектакль/.
12. Балалар « Щелкунчик» балетінің увертюрасынан үзінді тындаймыз және видеобейнесің көреміз.
Увертюра деген-симфониялық шығармаларының орындалу алдындағы музыкалық кіріспе.
13. Музыка поднимает нам настроение, навевает грусть, или заставляет мечтать. Без музыки мы не представляем себе жизнь.
Ребята, когда вы будете слушать музыку, что вы почувствуете, что увидите запишите, только имена существительные./ Радость, праздник, танец и т.д./
14. Музыка тындау: « Щелкунчик» балетінің увертюрасынан үзінді.
15.Проверка работ учащихся
15.«Щелкунчик» балетінің «Танец снежных хлопьев» үзінді тындау, топтық сурет салу. Талдау
17. Чудесная сила слов ЛЕБЕДЬ, ЛЕБЕДИНАЯ не раз вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание прекрасных произведений.
Вы слышите божественную музыку из произведения П. И. Чайковского «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»)
Ребята, какая это музыка?
Слушая данную музыку напишите мини- сочинение «Лебединое озеро».
Зачитывание учащимися сочинений.,
18.- Шығармалар қандай оркестрге арнап жазылған? (симфониялық) -Қандай аспаптардың үнін естідіңдер? (скрипка, виолончель, флейта) -Тағы қандай симфониялық аспаптарды білесіндер?
Устно,задайте вопрос и определите род слов скрипка,флейта,виолончель. - Музыка әуеніне қандай қимыл жасауға болады? (би қимылдарын) - Бұл шығармалар қандай музыкаға жатады? (классикалық)
19. Итоги урока
Дайте определение имени существительному.
Приведите примеры .
20. Бекіту
1.Чайковский қай елдің композиторы? 2. Қандай шығармаларын тыңдадық? 3. Балет дегеніміз не? 4.Увертюра дегеніміз не? 21.Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения:
Я узнал…
Мне понравилось…
Я открыл для себя…
Было интересно…
Бағалау: Оценивание учащихся.
Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Учитель ваш уже итог подводит, Не сводит с вас своих весёлых глаз. Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас!
Үйге тапсырма: 2. Ұнаған шығармаға сурет салу. 3. Балет, сөздеріне 5 жолды өлең жазу.
Домашнее задание
Текст «Гранит науки»
Выпишите из рассказа одушевленные, неодушевленные существительные, поставьте к ним вопросы, выделите окончания.