Интегрированный урок русского языка и физической культуры в 4 классе Тема: Повторение и обобщение изученного за год
Интегрированный урок русского языка и физической культуры в 4 классе Тема: Повторение и обобщение изученного за год
Интеграция - объединение в одно целое. Интегрированные уроки – это уроки изучения определенных тем на основе двух-трех предметов. Данная методическая разработка урока русского языка в 4 классе представляет собой интеграцию таких учебных предметов, как русский язык и физическая культура. Урок предполагает совершенствование речевых умений; научить учащихся рассказывать о своем самочувствии, режиме дня, роли спорта в жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задание: отгадать загадки, отгадки записываем в тетрадь.
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)
Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)
Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... (чемпион)
На команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт... (соревнованиях)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (кроссовки)
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог... (канат)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)
Я в бассейне плыву,
Знаю, что не утону.
Плаваю я — высший класс! —
В стиле под названьем... (брасс)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я... (кросс)
Б) Запись на доске.
футбол – мяч фигурист – коньки
? - шайба ? - лыжи
шахматы - ? бассейн - ?
- Прочитайте. Установите, в какой связи находятся слова в парах.
Определите лексическую тему урока. (Спорт)
Слово учителя.
- Сегодня мы с вами будем говорить о споте, его значении и, конечно же, о великих спортсменах. В дореволюционные времена самым знаменитым казахским спортсменом был борец Хаджимукан Мунайтпасов, многократный победитель чемпионских турниров начала XX века, друг и соперник Ивана Поддубного.
В советские времена первую олимпийскую медаль Казахстану принёс легкоатлет Гусман Косанов, ставший серебряным призёром в Токио-1964.
Первым казахом олимпийским чемпионом в 1972 году стал баскетболист Алжан Жармухамедов. А самой яркой спортивной звездой была трёхкратная олимпийская чемпионка Монреаля-1976 гимнастка Нелли Ким.
На последней Олимпиаде после 12-летнего перерыва Елена Хрусталёва завоевала серебряную медаль по биатлону (в индивидуальной гонке на 15 км).
На летних Олимпийских играх в Лондоне спортсмены Казахстан завоевали 7 золотых, одну серебренную и 5 бронзовых медалей. На общем медальном зачете Казахстан занял 12-место. Золото в Лондоне выиграли: Александр Винокуров (велоспорт), Зульфия Чиншанло, Майя Манеза, Светлана Подобедова, Илья Ильин (все тяжелая атлетика), Ольга Рыпакова (легкая атлетика) и Серик Сапиев (бокс). Серебро выиграли боксеры Адильбек Ниязымбетов, бронза выиграли Даниял Гаджиев (греко-римская борьба), Гюзель Манюрова, Акжурек Танатаров (оба вольная борьба) и боксеры Иван Дычко, Марина Вольнова. На олимпиаде спортсмены Казахстана установили 4 мировых и 7 олимпийских рекордов, по этому показателю заняли 4-место, после таких олимпийских держав как США (6;10), Китай (7;8), Россия (4;8).
3. Составление кластера в парах, затем общего кластера.
- «Спорт». Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это
слово?
стойкость
труд упорство
спорт
дисциплина сила воли
выносливость здоровье
Чтение словарной статьи.
В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова говорится, что «спорт – физические упражнения для развития и укрепления организма».
Физминутка.
(по свистку выполняются упражнения).
Игра «Четвертое лишнее».
- Найдите устаревшее слово.
Кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.
Шашки, бирюльки, шахматы, лото.
Работа с текстом.
- Прочитайте текст, поставьте вопросы к выделенным словам, определите, какие это члены предложения, какой частью речи они выражены.
Спорт в жизни великих людей.
А.С.Пушкин с детства любил физические упражнения, игру, борьбу.
Л.Н. Толстой всю жизнь занимался гимнастикой, любил верховую езду.
Любимым видом спорта Н.А.Назарбаева является теннис. Зимой охотно ходит на лыжах.
- Какое значение придавали физкультуре великие люди?
6. Работа в группах.
Деление на группы по качествам человека: учащиеся выбирают 1 из 4-6 предложенных человеческих качеств, близких им: например, умные, добрые, веселые, творческие, скромные.
- Придумать увлекательный рассказ о том, почему вы решили заняться спортом, и что из этого получилось, используя данные фразеологизмы (работу над выяснением значения фразеологизмов провести предварительно).
Браться за ум, в поте лица, валиться с ног, взять себя в руки, заткнуть за пояс, быть на седьмом небе.
Индивидуальное написание рассказа.
Выбор лучшего рассказа в группе.
Авторский стул.
7.Рефлексия.
- Оценивать свою работу на уроке мы будем следующим образом. Вы знаете, что в спорте победители поднимаются на пьедестал. Кто считает, что он работал на «отлично» на сегодняшнем уроке прикрепит смайлик со своим именем на высшую ступень пьедестала. Кто считает, что он достоин сегодня оценки «4» прикрепляет свой смайлик на вторую ступень пьедестала и т.д.