Разработка данного интегрированного урока может быть полезна педагогам, использующим различные формы организации познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Интегрированный урок (физкультура и русский язык) в 6 классе
Тема: «Спортивная лексика»
Задачи урока: Русский язык
Обучающая: познакомить учащихся с лексическим значением и этимологией спортивных терминов, правильным их написанием и произношением.
Развивающая: развивать творческие способности у детей, быстроту реакции, ассоциативность мышления, речь, зрительную и слуховую память.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку и его истории.
Ход урока
Вход в зал, построение, приветствие, расчёт по порядку.
Задачи урока сначала учитель физической культуры, потом учитель русского языка.
Переход на станцию «Лексика»
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с лексическим значением новых спортивных терминов, их написанием и правильным произношением.
- Перед вами таблица, на которой написаны названия спортивных видов.
Я читаю, учащиеся проговаривают вслух.
- Какие из данных слов широко используются в русском языке, а какие появились недавно? Почему?
Я поясняю:
- В спорте немало слов иноязычного происхождения. Особенно много их появилось в последние годы, с «приходом» новых видов спорта и упражнений. Некоторые взяты из чужого языка без всякого учёта законов русского языка, поэтому их написание и произношение следует запомнить, а в трудных случаях обращаться к словарю.
- Давайте выясним значение новых спортивных терминов.
Я разъясняю значение слов, ученики по выбору повторяют произношение.
- С выполнением таких упражнений, как стретчинг, шейпинг вы познакомитесь в течение урока.
Разминка
Станции методом круговой тренировки
Эстафета
Я задаю вопросы, пока подводятся результаты.
Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
Каким видом спорта вы занимаетесь?
3. Какие глаголы можно употребить в настоящем и прошедшем времени, определяя действия с мячом?
Подведение итогов эстафеты
Станция «Орфография»
- А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили написание терминов, проведём словарный диктант.
-Кто написал все слова правильно? Кто допустил 1 ошибку? 2 ошибки? 3-4 ошибки?
- Подведём итоги урока. Над чем вы сегодня работали? Что особенно запомнилось?
- Сегодня вы узнали много новых слов, их значение. Узнав суть этих названий через двигательные, зрительные, слуховые анализаторы, вы более эффективно запомните значение, правописание, произношение трудных слов.
- На следующем уроке мы продолжим работу со спортивными терминами. Чтобы научиться использовать новые слова в связных текстах, вы должны выполнить домашнее задание: написать отзыв об открытом уроке, используя спортивную лексику.