Интегрированный урок русского языка и информатики "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе".
Интегрированный урок русского языка и информатики "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе".
Цели и задачи урока:
повторить общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, роль существительного в тексте;
формировать умение находить и классифицировать орфограммы, применять на практике полученные знания;
развивать умение работать на компьютере, приемы само- и взаимопроверки, коммуникативные качества школьников, творческие способности; умение работать с разными источниками информации;
Закрепить знания по информатике «Общие сведения о текстовом процессоре Ms Word. Интерфейс программы. Создание и сохранение документа»
воспитывать культуру общения, публичного выступления, внимание и любовь к слову; воспитывать любовь к природе, Родине, чувство сопричастности ко всему, что нас окружает, бережное отношение к красоте вокруг нас; активизировать знания учащихся о поэзии,;
продолжить работу по формированию умения работать с тестами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и информатики "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе". »
Интегрированный урок русского языка и информатики "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе".
6-й класс
Интегрированный урок русского языка и информатики.
Сафиуллина Елена Михайловна – учитель русского языка и литературы.
Конзаева Ирина Петровна – учитель информатики.
КГУ «СОШ №6» город Сарань.
Цели и задачи урока:
повторить общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, роль существительного в тексте;
формировать умение находить и классифицировать орфограммы, применять на практике полученные знания;
развивать умение работать на компьютере, приемы само- и взаимопроверки, коммуникативные качества школьников, творческие способности; умение работать с разными источниками информации;
Закрепить знания по информатике «Общие сведения о текстовом процессоре Ms Word. Интерфейс программы. Создание и сохранение документа»
воспитывать культуру общения, публичного выступления, внимание и любовь к слову; воспитывать любовь к природе, Родине, чувство сопричастности ко всему, что нас окружает, бережное отношение к красоте вокруг нас; активизировать знания учащихся о поэзии,;
продолжить работу по формированию умения работать с тестами.
Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, тесты, флипчарты, видеофильм о городе Сарани, электронный учебник «Сборник опорных схем и практических заданий», оборудование Activeoit, нетбуки с практической работой в Ms Word.
Методические приемы, технологии: самостоятельная, групповая работа, работа с учебником, тестирование, ИКТ.
Ход урока
Эпиграф: "Большой патриотизм начинается с малого - с любви к тому месту, где живешь".
I. Мотивационное начало урока. (2 мин)
Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.
Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).
Все снежинки оказались на земле. Тихо всё кругом, наступила звёздная ночь.
Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Добрый день!”
Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.
Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили сегодняшнюю вершину. Успехов вам и удач!
Организационный момент. (2 мин)
- С каким настроением вы пришли ко мне на урок?
- Выберите и поставьте в тетради значок, соответствующий вашему настроению.
II. Вступительное слово учителя.(8 мин)
Учитель русского языка
Ребята, сегодня у нас урок русского языка необычный. Урок - путешествие по теме "Имя существительное". Мы сегодня вспомним с вами знания, полученные по теме имя существительное, а также вы покажете свои умения применять при работе на компьютерах. Урок русского языка мне будет помогать проводить учитель информатики Ирина Петровна.
Учитель информатики
А мы с вами закрепим изученную на прошлом уроке тему «Текстовый редактор MsWord», т.е. как открыть, закрыть, сохранить созданный документ и редактировать текст.
А сейчас вы в своей группе выберите спикера, который будет фиксировать баллы за выполненные задания в оценочный лист, который лежит у вас на столе. Спикеры запишите фамилии участников своей группы. Оценивание проводите по следующим критериям: 2 балла – справились, 1 балл- допущены ошибки, 0 – вообще не справились.
Учитель русского языка
Откройте тетради запишите дату и тему урока.
Необычность урока еще и в том, что повторяя и обобщая знания по изученной теме, мы будем совершать экскурсию по родному городу Сарани. Здесь нам все любо и дорого. "Нет ничего на свете краше, чем Родина наша". Родина!.. При этом слове возникают города, просторы, лица родных и незнакомых людей. Родина- это вы и я с нашими заботами и радостями.20 декабря наш город празднует юбилей-60 летие!
Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной милой, Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей зовем. (М. Лисянский)
У каждого человека есть и своя малая родина. Писатель Л. Леонов говорил: "Большой патриотизм начинается с малого - с любви к тому месту, где живешь". Для нас это город Сарань. (слайд 1)
Учитель русского языка: Дома, вы должны были поработать с опорным конспектом по теме имя существительное. Сейчас каждая группа должна будет восстановить по памяти опорный конспект и рассказать (слайд 2). Опорный конспект
Задание 1. (4 мин)
В тебе_- весенние напевы,
В тебе-осенний вернисаж
И галерея вьюг метельных
И лета звездного пейзаж
В тебе – улыбки и мечтанья
Любви безудержный полет
Неразделенных чувств страданье
И первый взлет.
Как рассказать мне о тебе
Моя Сарань.
Судьба в судьбе.
В тебе- рассветы и закаты
Неповторимый , светлый миг
И грома летнего раската
И детства сокровенный штрих
В тебе-взросленье и исканье
И нахождения себя
В тебе-мои воспоминанья
И жизнь моя.
Мой драгоценный дар в судьбе
Моя Сарань.
Вся жизнь в тебе.
Задание для 1 группы и 4 группы:
Посчитайте все существительные в стихотворении.
Найдите существительные м.р, ж.р, с.р.
Задание для 2 группы и 3 группы:
Выпишите существительные ед. и множ. числа
Найдите сущест., строение которого соответствует схеме.
Учащиеся комментируют свои ответы. Спикер выставляет баллы.
Задание 2. (нетбуки) (10 мин)
Учитель информатики
Используя опорный конспект «Правописание существительных» из «сборника опорных схем и практических заданий» найдите в тексте файла изученные орфограммы и выделите их синим цветом, объясните. На рабочем столе открывайте папку 6г класс далее папку 2 задание выберите файл с названием своей группы. Работать выбудете в программе MsWord. Вспомните правила работы с текстовым документом редактирование файла. Не забывайте о технике безопасности при работе за компьютером.
1 группа. Впервые Саранское месторождени… упоминается в 1847 году в прошени…Екатеринбурского купца Ушакова,подавшего заявку на разработку угольных копий Сарань по реке Сокыр. Однако все попытки разработк… этого месторождения не увенчались особыми успехами. В 30- годы после детального ис…ледования Саранского мест…рождения здесь на небольшой глубин… были обнаружены высококачественные угли.
2 группа. Постановление Правительства от 1931 года о создани… на Карагандинском месторождени… третьей угольной базы СССР сыграло большую роль в судьбе края. Степи стали обживаться .Сюда потянулись люди.Рабочие поселка Сарань жили возле новых разр….боток и открывающихся шахт.20 декабря 1954 года поселок Сарань был преобразован в город.
3 группа. Сарань в перевод..с казахского «солончак».Расположен город в Центральном Казахстан…Поблизости от Саран… находятся пересыхающие притоки реки Чурбай-Нура и притоки реки Нуры-Сокур и Карагандинк…. На тер…итори. Будущего города местные казахи использовали в своих нуждах кусоч…ки каменного угля, выброшенного сурками из нор, прозвав этот район «Саран жер»-солонцовая земля.
4 группа. Март 1945 года.На запад… страны еще бушует пламя великой битвы.Вся энергия, все помыслы советского народа еще устремлены на самое главное – на разгром фашистских полчищ? Но вурочищ… Сарань разве…чики недр нашли богатейшие залежи угля. Одна за другой закладывались новые шахты.
Учитель русского языка.
Ребята выполняя задания по правописанию существительных, вы узнали о возникновении города Сарани, появлении первых шахт. А какую орфограмму мы повторили?
ФИЗМИНУТКА (2 МИН)
Учитель русского языка.
В нашем городе живут и работают люди разных национальностей и разных профессий. Сейчас вы выполните упр. №569. Напишите название профессий по их толкованию.
Задание 3. (4 мин)
Человек который находит, разведывает…… (разведчик). Работа по учебнику. Упр.№569.
Учитель русского языка.
Ребята, а какую знаменательную дату мы будем отмечать весной 2015 года? (70 летие Победы ВОВ). Многие наши земляки ценой своей жизни, здоровья внесли огромный вклад в великую победу. Их имена навечно в памяти народной.
Я предлагаю написать небольшой текст о нашем земляке разведчике. (3 мин)
Кужанов Жангали в 17 лет добровольцем ушел на фронт защищать Родину. Два года воевал в составе отдельной роты разведчиков Смоленской стрелковой дивизии. В разведке на него сразу обратили внимание. «Мал золотник, да дорог», - так говорили о сержанте Кужанове.
Учитель русского языка.
В память о героическом разведчике жители нашего города присвоили имя Ж.Кужанова одной из центральных улиц.
Задание 4.(2 мин)
Конкурс лучший знаток улиц и памятников города Сарани. За 2 минуты написать названия улиц памятников. (видеофрагмент «Моя Сарань. История и современность»).
Домашнее задание. Написать сочинение о городе Сарани или стихотворение.
Задание 5. (5 мин)
Учитель информатики.
Завершаем наш урок тестом Activeoit. Возмите Activeoit и отвечайте на вопросы теста. Спикеры выставите оценки за тест.
Рефлексия. (3 мин)
Итак, ребята, мы совершили с вами сегодня увлекательное путешествие по нашему замечательному маленькому городу, повторили правописание имен существительных и сейчас каждый из вас выразит свое настроение, выбрав соответствующий заначек.
Спикеры подведите итоги работы вашей группы.
В завершении стихотворение ученицы 6 класса Полины Русяевой.