kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского языка и информатики "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

  • повторить общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, роль существительного в тексте;
  • формировать умение находить и классифицировать орфограммы, применять на практике полученные знания;
  • развивать умение работать на компьютере, приемы само- и взаимопроверки, коммуникативные качества школьников, творческие способности; умение работать с разными источниками информации;
  • Закрепить знания по информатике «Общие сведения о текстовом процессоре Ms Word. Интерфейс программы. Создание и сохранение документа»
  • воспитывать культуру общения, публичного выступления, внимание и любовь к слову;  воспитывать любовь к природе, Родине, чувство сопричастности ко всему, что нас окружает, бережное отношение к красоте вокруг нас; активизировать знания учащихся о поэзии,;
  • продолжить работу по формированию умения работать с тестами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и информатики "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе". »

Интегрированный урок русского языка и информатики "Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе".

6-й класс

Интегрированный урок русского языка и информатики.


Сафиуллина Елена Михайловна – учитель русского языка и литературы.

Конзаева Ирина Петровна – учитель информатики.

КГУ «СОШ №6» город Сарань.

Цели и задачи урока:

  • повторить общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, роль существительного в тексте;

  • формировать умение находить и классифицировать орфограммы, применять на практике полученные знания;

  • развивать умение работать на компьютере, приемы само- и взаимопроверки, коммуникативные качества школьников, творческие способности; умение работать с разными источниками информации;

  • Закрепить знания по информатике «Общие сведения о текстовом процессоре Ms Word. Интерфейс программы. Создание и сохранение документа»

  • воспитывать культуру общения, публичного выступления, внимание и любовь к слову; воспитывать любовь к природе, Родине, чувство сопричастности ко всему, что нас окружает, бережное отношение к красоте вокруг нас; активизировать знания учащихся о поэзии,;

  • продолжить работу по формированию умения работать с тестами.



Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, тесты, флипчарты, видеофильм о городе Сарани, электронный учебник «Сборник опорных схем и практических заданий», оборудование Activeoit, нетбуки с практической работой в Ms Word.

Методические приемы, технологии: самостоятельная, групповая работа, работа с учебником, тестирование, ИКТ.

Ход урока

Эпиграф: "Большой патриотизм начинается с малого - с любви к тому месту, где живешь".

I. Мотивационное начало урока. (2 мин)

Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.

Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).

Все снежинки оказались на земле. Тихо всё кругом, наступила звёздная ночь.

Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Добрый день!”

Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили сегодняшнюю вершину. Успехов вам и удач!

Организационный момент. (2 мин)

- С каким настроением вы пришли ко мне на урок?

- Выберите и поставьте в тетради значок, соответствующий вашему настроению.


II. Вступительное слово учителя.(8 мин)

Учитель русского языка

Ребята, сегодня у нас урок русского языка необычный. Урок - путешествие по теме "Имя существительное". Мы сегодня вспомним с вами знания, полученные по теме имя существительное, а также вы покажете свои умения применять при работе на компьютерах. Урок русского языка мне будет помогать проводить учитель информатики Ирина Петровна.

Учитель информатики

А мы с вами закрепим изученную на прошлом уроке тему «Текстовый редактор Ms Word», т.е. как открыть, закрыть, сохранить созданный документ и редактировать текст.

А сейчас вы в своей группе выберите спикера, который будет фиксировать баллы за выполненные задания в оценочный лист, который лежит у вас на столе. Спикеры запишите фамилии участников своей группы. Оценивание проводите по следующим критериям: 2 балла – справились, 1 балл- допущены ошибки, 0 – вообще не справились.

Учитель русского языка

Откройте тетради запишите дату и тему урока.

Необычность урока еще и в том, что повторяя и обобщая знания по изученной теме, мы будем совершать экскурсию по родному городу Сарани. Здесь нам все любо и дорого. "Нет ничего на свете краше, чем Родина наша". Родина!.. При этом слове возникают города, просторы, лица родных и незнакомых людей. Родина- это вы и я с нашими заботами и радостями.20 декабря наш город празднует юбилей-60 летие!

Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем. (М. Лисянский)

У каждого человека есть и своя малая родина. Писатель Л. Леонов говорил: "Большой патриотизм начинается с малого - с любви к тому месту, где живешь". Для нас это город Сарань. (слайд 1)

Учитель русского языка: Дома, вы должны были поработать с опорным конспектом по теме имя существительное. Сейчас каждая группа должна будет восстановить по памяти опорный конспект и рассказать (слайд 2). Опорный конспект

Задание 1. (4 мин)

В тебе_- весенние напевы,

В тебе-осенний вернисаж

И галерея вьюг метельных

И лета звездного пейзаж

В тебе – улыбки и мечтанья

Любви безудержный полет

Неразделенных чувств страданье

И первый взлет.

Как рассказать мне о тебе

Моя Сарань.

Судьба в судьбе.

В тебе- рассветы и закаты

Неповторимый , светлый миг

И грома летнего раската

И детства сокровенный штрих

В тебе-взросленье и исканье

И нахождения себя

В тебе-мои воспоминанья

И жизнь моя.

Мой драгоценный дар в судьбе

Моя Сарань.

Вся жизнь в тебе.

Задание для 1 группы и 4 группы:

  1. Посчитайте все существительные в стихотворении.

  2. Найдите существительные м.р, ж.р, с.р.

Задание для 2 группы и 3 группы:

  1. Выпишите существительные ед. и множ. числа

  2. Найдите сущест., строение которого соответствует схеме.

Учащиеся комментируют свои ответы. Спикер выставляет баллы.

Задание 2. (нетбуки) (10 мин)

Учитель информатики

Используя опорный конспект «Правописание существительных» из «сборника опорных схем и практических заданий» найдите в тексте файла изученные орфограммы и выделите их синим цветом, объясните. На рабочем столе открывайте папку 6г класс далее папку 2 задание выберите файл с названием своей группы. Работать выбудете в программе MsWord. Вспомните правила работы с текстовым документом редактирование файла. Не забывайте о технике безопасности при работе за компьютером.

1 группа. Впервые Саранское месторождени… упоминается в 1847 году в прошени…Екатеринбурского купца Ушакова,подавшего заявку на разработку угольных копий Сарань по реке Сокыр. Однако все попытки разработк… этого месторождения не увенчались особыми успехами. В 30- годы после детального ис…ледования Саранского мест…рождения здесь на небольшой глубин… были обнаружены высококачественные угли.

2 группа. Постановление Правительства от 1931 года о создани… на Карагандинском месторождени… третьей угольной базы СССР сыграло большую роль в судьбе края. Степи стали обживаться .Сюда потянулись люди.Рабочие поселка Сарань жили возле новых разр….боток и открывающихся шахт.20 декабря 1954 года поселок Сарань был преобразован в город.

3 группа. Сарань в перевод..с казахского «солончак».Расположен город в Центральном Казахстан…Поблизости от Саран… находятся пересыхающие притоки реки Чурбай-Нура и притоки реки Нуры-Сокур и Карагандинк…. На тер…итори. Будущего города местные казахи использовали в своих нуждах кусоч…ки каменного угля, выброшенного сурками из нор, прозвав этот район «Саран жер»-солонцовая земля.

4 группа. Март 1945 года.На запад… страны еще бушует пламя великой битвы.Вся энергия, все помыслы советского народа еще устремлены на самое главное – на разгром фашистских полчищ? Но вурочищ… Сарань разве…чики недр нашли богатейшие залежи угля. Одна за другой закладывались новые шахты.

Учитель русского языка.

Ребята выполняя задания по правописанию существительных, вы узнали о возникновении города Сарани, появлении первых шахт. А какую орфограмму мы повторили?

ФИЗМИНУТКА (2 МИН)

Учитель русского языка.

В нашем городе живут и работают люди разных национальностей и разных профессий. Сейчас вы выполните упр. №569. Напишите название профессий по их толкованию.

Задание 3. (4 мин)

Человек который находит, разведывает…… (разведчик). Работа по учебнику. Упр.№569.

Учитель русского языка.

Ребята, а какую знаменательную дату мы будем отмечать весной 2015 года? (70 летие Победы ВОВ). Многие наши земляки ценой своей жизни, здоровья внесли огромный вклад в великую победу. Их имена навечно в памяти народной.

Я предлагаю написать небольшой текст о нашем земляке разведчике. (3 мин)

Кужанов Жангали в 17 лет добровольцем ушел на фронт защищать Родину. Два года воевал в составе отдельной роты разведчиков Смоленской стрелковой дивизии. В разведке на него сразу обратили внимание. «Мал золотник, да дорог», - так говорили о сержанте Кужанове.

Учитель русского языка.

В память о героическом разведчике жители нашего города присвоили имя Ж.Кужанова одной из центральных улиц.

Задание 4.(2 мин)

Конкурс лучший знаток улиц и памятников города Сарани. За 2 минуты написать названия улиц памятников. (видеофрагмент «Моя Сарань. История и современность»).

Домашнее задание. Написать сочинение о городе Сарани или стихотворение.

Задание 5. (5 мин)

Учитель информатики.

Завершаем наш урок тестом Activeoit. Возмите Activeoit и отвечайте на вопросы теста. Спикеры выставите оценки за тест.

Рефлексия. (3 мин)

Итак, ребята, мы совершили с вами сегодня увлекательное путешествие по нашему замечательному маленькому городу, повторили правописание имен существительных и сейчас каждый из вас выразит свое настроение, выбрав соответствующий заначек.

Спикеры подведите итоги работы вашей группы.

В завершении стихотворение ученицы 6 класса Полины Русяевой.

Самый лучший город на земле

Это город, где я родилась!

Здесь живут друзья мои

И где жизнь моя когда-то началась.

Я люблю тебя, моя Сарань

За спокойствие и тишину.

И хотелось бы с тобою много лет

Встретить не одну еще весну.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафиуллина Елена Михайловна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства