kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского языка и физкультуры "Весёлые старты с числительными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:    приучать учащихся к здоровому образу жизни, популяризация занятий спортом;

                в игровой форме повторить сведения по русскому языку и литературе;

воспитание коллективизма, сплочённости, привитие интереса к урокам                                                     физкультуры и русского языка.

Данная разработка урока способсвует развитию интереса у учащихся как к предмету русского языка, так и к урокам физкультуры. В простой, непринуждённой форме учащиеся в соревновательной форме повторяют сведения об имени числительном как части речи, расширяют свой кругозор, и в то же время выполняют физические упржнения, выполняя их командой, парами, по-одиночке.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и физкультуры "Весёлые старты с числительными" »

Веселые старты

Интегрированное внеклассное мероприятие по физкультуре и русскому языку между учащимися 6 классов.


Цели: приучать учащихся к здоровому образу жизни, популяризация занятий спортом;

в игровой форме повторить сведения по русскому языку и литературе;

воспитание коллективизма, сплочённости, привитие интереса к урокам физкультуры и русского языка.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, 2 обруча, 2 баскетбольных мяча, 4 гимнастические палки, 2 ведра, 6 маленьких мячей, 2 газеты.

.

Учитель Ф. Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В наших классах со спортом дружат. Мы по­тому и проводим сегодня наши "Веселые старты'".

Учитель РЯ Соревнования пройдут сегодня необычные. Кроме спортивных эстафет вы повторите сведения по русскому языку и литературе.

Нелёгким будет спор за каждый наш рекорд

В одно мы верим искренне и свято

Все те, кто любит спорт, все те, кто верит в спорт

Надёжные ребята!

Учитель Ф. Делимся на две команды по шесть человек. В каждой ко­манде должно быть одинаковое количество девочек и мальчиков. Затем команда выбирает капитана, придумывает название команде и готовит приветствия.

Учитель РЯ. Чтоб проворным стать атлетом,

проведём мы эстафеты

Будем бегать быстро, дружно

Победить всем очень нужно.

Выбираем жюри соревнований.

Учитель Ф. Итак, две команды - на старт. Команды строятся у финишной линии, лицом друг к другу.

Учитель Ф. Команды приветствуют друг друга. Идет приветствие команд.

Учитель РЯ .(Обращается к болельщикам)

Словно море трибуны шумят

Нынче будет нелёгким сраженье

Поболеем за смелых ребят

За спортивный задор и умение.

Учитель Ф. Приступим к соревнованиям. Как говорится: "На старт, внимание!".

Учитель РЯ.

Куда, куда несут меня

Мои родные ноги?

Порой не знаю я сама,

Куда же попаду я.

А как порой они бегут.

Куда, куда меня несут?

Ах, ноги, ноги, вы мои.

Порой меня жалейте вы.

Отгадайте, с каким спортивным предметом пройдёт эта эстафета

Эстафета "Спортивная ходьба"

Учитель Ф. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участни­ки будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, кото­рый лежит на дистанции 8 метров, и таким же шагом на­зад.

Учитель РЯ. Кроме этого ваша задача не только правильно ставить ноги, но и во время ходьбы вы должны сосчитать количество своих шагов и правильно записать число словом

Учитель Ф. Передали эстафету следующему участнику, записали количество сделанных шагов и стали в конец колонны. Второй игрок суммирует к первому результату количество своих шагов. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. Побеждает та команда, которая первой назовёт общую сумму шагов и без ошибок запишет числительные. На старт, внимание, марш!

Учитель РЯ.

Мой резвый друг, прыгучий друг -

Он по забору стук да стук!

То вверх летит под облака

Он, голубей пугая,

То бойко пляшет гопака,

С травы росу сбивая.

А то хитрец через забор

На улицу ускачет.

И дом, и улица, и двор

От непоседы плачут.

Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?

Ученики. С мячом.

Учитель РЯ. Правильно.

Эстафета "Бег с мячом"

Учитель Ф. Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против дру­га и зажимают спиной большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут. Если у кого-то падает мяч, нужно вернуться на начало маршрута.

Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш!

Учитель РЯ. Болельщики, поддержите свои команды, пропойте несколько строчек известной песни:

Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка - это флаг корабля.

Капитан, капитан, не ленитесь,

Только смелым покоряются моря.

Итак, какой наступил конкурс?

Ученики. Конкурс капитанов.

Учитель Ф. Правильно.

Задание для капитанов

Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каж­дому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил. Звучит музыка, капитаны соревнуются.

Учитель РЯ. Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем наш спортивный праздник.

- Задание для болельщиков.

О том, что числительные часто употребляются в образной речи, говорит множество пословиц и поговорок, загадок. Помогите своим командам заработать дополнительные баллы.

Игра « Продолжи!» Я буду зачитывать пословицы и поговорки, вы их продолжаете, характеризуя числительные (количественное или порядковое и т.д.):

- Одна голова хорошо, а …(две лучше).

- Семь раз отмерь - …(один раз отрежь).

- Не имей сто рублей, а…(имей сто друзей).

- Без четырёх углов изба …(не рубится).

- Двумя ложками кашу …(не едят).

- Семеро одного …(не ждут).

- Один в поле …(не воин).

- Семь пятниц на…(неделе)

А теперь отгадайте загадки:

1.Четыре братца под одной крышей. (стол)

2. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

3. Два братца через дорогу живут. (глаза)

4. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)

Жюри подводит итоги.

Учитель РЯ.

- Кто в мишень бьет лучше всех,

Тому сопутствует успех.

Нужно метким быть, друзья,

Пригодится, знаю я!

Эстафета "Стрельба"

Учитель Ф. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать мячи. Участнику каждой команды вручается по три мяча. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мяч, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше за­бросит мячей. На старт, внимание, начали!

Учитель РЯ. Ребята, давайте узнаем результаты стрельбы (Каждая команда называет свой результат). С помощью какой части речи вы смогли точно выразить свои результаты?

Мы ядра метаем,

Чтоб стал железным организм,

И чтоб в здоровом теле

Мускулы твердели

С каким предметом пройдёт следующая эстафета?

Ученики. С ядром

Эстафета "Толкание ядра"

Учитель Ф. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный неболь­шой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы ног касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким обра­зом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!

Учитель РЯ.Подготовьтесь к следующей эстафете.

Обруч и мячи помогут

Гибкость нам развить немного.

Будем чаще наклоняться,

Приседать и нагибаться.

Эстафета с мячом

Учитель Ф. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног, прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до своей команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежит с ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.

Учитель РЯ. А теперь немного отдохнём!

Каждой команде по очереди будет загадана загадка, кто больше отгадает?

Загадки для первой команды. Загадки для второй команды.

1.Любого ударишь, 1. Силачом я стать решил,

он злится и плачет. К силачу я поспешил:

А этого стукнешь – - Расскажите вот о чём,

От радости скачет! Как вы стали силачом?

То выше, то ниже, улыбнулся он в ответ:

То низом, то вскачь. – Очень просто. Много лет,

Кто он, догадался? Ежедневно, встав с постели,

Резиновый … поднимаю я ….

(мяч) (гантели)

2. Есть лужайка в нашей школе 2. Зелёный луг,

А на ней козлы и кони. Сто скамеек вокруг

Кувыркаемся мы тут от ворот, до ворот

Ровно сорок пять минут бойко бегает народ.

В школе – кони и лужайка?! На воротах этих

Что за чудо, угадай-ка! Рыбацкие сети.

( спортзал) (стадион).


3. Деревянные кони по снегу скачут, 3. На снегу две полосы,

А в снег не проваливаются. Удивились две лисы.

(лыжи) подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то (лыжи).


4.На белом просторе 4. Кто по снегу быстро мчится,

две ровные строчки провалиться не боится?

А рядом бегут запятые да точки. ( лыжник)

(лыжня)


5. Ног от радости не чуя, 5. Он на вид – одна доска,

С горки страшной вниз лечу я. Но зато названьем горд,

Стал мне спорт родней и ближе, он зовётся…..(сноуборд)

Кто помог мне, дети? (лыжи)

6.Есть ребята у меня 6. Кто на льду меня догонит?

Два серебряных коня. Мы бежим вперегонки.

Езжу сразу на обоих, а несут меня не кони,

Что за кони у меня? (коньки) А блестящие …(коньки) .


7. Палка виде запятой 7. Во дворе с утра игра,

Гонит шайбу пред собой. Разыгралась детвора.

( клюшка) крики: «Шайбу! Мимо! Бей!»-

Там идёт игра …(хоккей)

8.Этот конь не ест овса, 8. Не похож я на коня,

Вместо ног – два колеса. Хоть седло есть у меня.

Сядь верхом и мчись на нём, Спицы есть. Они , признаться,

Только лучше правь рулём. Для вязанья не годятся.

(велосипед) не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!(велосипед)


Учитель Ф. Отдохнули? А теперь проведём спортивный конкурс

Эстафета паровозик

Первый участник бежит до обруча оббегает его, возвращается назад, берет следующего и бежит обратно. Команда, которая первая соберет паровоз, побеждает. На старт, внимание, марш!

Учитель РЯ.

Продолжите пословицы и поговорки о спорте

(читает по очереди каждой команде)

- Закаляй своё тело с пользой для… дела.

- Холода не бойся, сам по пояс…..мойся.

- Кто спортом занимается, тот силы ….набирается.

- Солнце, воздух и вода помогают нам… всегда.

- Кто любит спорт, тот здоров и ...бодр.

- И смекалка нужна, и закалка …важна.

- В здоровом теле – здоровый …дух.

- Паруса да снасти у спортсмена во …власти.

- Смолоду закалишься, на весь век ….сгодишься.

- Солнце, воздух и вода – наши верные …друзья.

- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней …зарядки.

- Крепок телом – богат и …делом.

- Со спортом не дружишь - не раз потом …потужишь.

- Пешком ходить – долго ..жить.


Учитель Ф.

Желаю вам, друзья, всегда,

Быть сильными спортсменами.

Ведь только спорт поможет вам

Здоровыми быть, сильными.

Учитель РЯ. В сказках очень часто герою помогают волшебные предметы, отгадайте, о каком волшебном предмете идёт речь:

Чтобы прыгать научиться

Нам …… пригодиться

Будем прыгать высоко,

Как кузнечики – легко. (о скакалке)

От каждой команды выберите по одному участнику, эстафета называется « Гонка за лидером». Участник скачет на скакалке, все считают, команде прибавляются очки – количество скачков.

Учитель Ф. Вот и закончились наши "Веселые старты".

Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась не|- много быстрее, сильнее и выше.

Жюри зачитывает результаты соревнований.

Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.

Ученики (хором).

Со спортом будем мы дружить

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда,

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интегрированный урок русского языка и физкультуры "Весёлые старты с числительными"

Автор: Шендрикова Наталья Ивановна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства