Интегрированный урок русского языка и физкультуры "Весёлые старты с числительными"
Интегрированный урок русского языка и физкультуры "Весёлые старты с числительными"
Цели: приучать учащихся к здоровому образу жизни, популяризация занятий спортом;
в игровой форме повторить сведения по русскому языку и литературе;
воспитание коллективизма, сплочённости, привитие интереса к урокам физкультуры и русского языка.
Данная разработка урока способсвует развитию интереса у учащихся как к предмету русского языка, так и к урокам физкультуры. В простой, непринуждённой форме учащиеся в соревновательной форме повторяют сведения об имени числительном как части речи, расширяют свой кругозор, и в то же время выполняют физические упржнения, выполняя их командой, парами, по-одиночке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель Ф. Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В наших классах со спортом дружат. Мы потому и проводим сегодня наши "Веселые старты'".
Учитель РЯ Соревнования пройдут сегодня необычные. Кроме спортивных эстафет вы повторите сведения по русскому языку и литературе.
Нелёгким будет спор за каждый наш рекорд
В одно мы верим искренне и свято
Все те, кто любит спорт, все те, кто верит в спорт
Надёжные ребята!
Учитель Ф. Делимся на две команды по шесть человек. В каждой команде должно быть одинаковое количество девочек и мальчиков. Затем команда выбирает капитана, придумывает название команде и готовит приветствия.
Учитель РЯ. Чтоб проворным стать атлетом,
проведём мы эстафеты
Будем бегать быстро, дружно
Победить всем очень нужно.
Выбираем жюри соревнований.
Учитель Ф. Итак, две команды - на старт. Команды строятся у финишной линии, лицом друг к другу.
Учитель Ф. Команды приветствуют друг друга. Идет приветствие команд.
Учитель РЯ .(Обращается к болельщикам)
Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелёгким сраженье
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и умение.
Учитель Ф. Приступим к соревнованиям. Как говорится: "На старт, внимание!".
Учитель РЯ.
Куда, куда несут меня
Мои родные ноги?
Порой не знаю я сама,
Куда же попаду я.
А как порой они бегут.
Куда, куда меня несут?
Ах, ноги, ноги, вы мои.
Порой меня жалейте вы.
Отгадайте, с каким спортивным предметом пройдёт эта эстафета
Эстафета "Спортивная ходьба"
Учитель Ф. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, и таким же шагом назад.
Учитель РЯ. Кроме этого ваша задача не только правильно ставить ноги, но и во время ходьбы вы должны сосчитать количество своих шагов и правильно записать число словом
Учитель Ф. Передали эстафету следующему участнику, записали количество сделанных шагов и стали в конец колонны. Второй игрок суммирует к первому результату количество своих шагов. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. Побеждает та команда, которая первой назовёт общую сумму шагов и без ошибок запишет числительные. На старт, внимание, марш!
Учитель РЯ.
Мой резвый друг, прыгучий друг -
Он по забору стук да стук!
То вверх летит под облака
Он, голубей пугая,
То бойко пляшет гопака,
С травы росу сбивая.
А то хитрец через забор
На улицу ускачет.
И дом, и улица, и двор
От непоседы плачут.
Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?
Ученики. С мячом.
Учитель РЯ. Правильно.
Эстафета "Бег с мячом"
Учитель Ф. Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против друга и зажимают спиной большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут. Если у кого-то падает мяч, нужно вернуться на начало маршрута.
Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш!
Учитель РЯ. Болельщики, поддержите свои команды, пропойте несколько строчек известной песни:
Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка - это флаг корабля.
Капитан, капитан, не ленитесь,
Только смелым покоряются моря.
Итак, какой наступил конкурс?
Ученики. Конкурс капитанов.
Учитель Ф. Правильно.
Задание для капитанов
Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил. Звучит музыка, капитаны соревнуются.
Учитель РЯ. Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем наш спортивный праздник.
- Задание для болельщиков.
О том, что числительные часто употребляются в образной речи, говорит множество пословиц и поговорок, загадок. Помогите своим командам заработать дополнительные баллы.
Игра « Продолжи!» Я буду зачитывать пословицы и поговорки, вы их продолжаете, характеризуя числительные (количественное или порядковое и т.д.):
- Одна голова хорошо, а …(две лучше).
- Семь раз отмерь - …(один раз отрежь).
- Не имей сто рублей, а…(имей сто друзей).
- Без четырёх углов изба …(не рубится).
- Двумя ложками кашу …(не едят).
- Семеро одного …(не ждут).
- Один в поле …(не воин).
- Семь пятниц на…(неделе)
А теперь отгадайте загадки:
1.Четыре братца под одной крышей. (стол)
2. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
3. Два братца через дорогу живут. (глаза)
4. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)
Жюри подводит итоги.
Учитель РЯ.
- Кто в мишень бьет лучше всех,
Тому сопутствует успех.
Нужно метким быть, друзья,
Пригодится, знаю я!
Эстафета "Стрельба"
Учитель Ф. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать мячи. Участнику каждой команды вручается по три мяча. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мяч, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит мячей. На старт, внимание, начали!
Учитель РЯ. Ребята, давайте узнаем результаты стрельбы (Каждая команда называет свой результат). С помощью какой части речи вы смогли точно выразить свои результаты?
Мы ядра метаем,
Чтоб стал железным организм,
И чтоб в здоровом теле
Мускулы твердели
С каким предметом пройдёт следующая эстафета?
Ученики. С ядром
Эстафета "Толкание ядра"
Учитель Ф. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы ног касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
Учитель РЯ.Подготовьтесь к следующей эстафете.
Обруч и мячи помогут
Гибкость нам развить немного.
Будем чаще наклоняться,
Приседать и нагибаться.
Эстафета с мячом
Учитель Ф. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног, прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до своей команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежит с ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель РЯ. А теперь немного отдохнём!
Каждой команде по очереди будет загадана загадка, кто больше отгадает?
Загадки для первой команды. Загадки для второй команды.
1.Любого ударишь, 1. Силачом я стать решил,
он злится и плачет. К силачу я поспешил:
А этого стукнешь – - Расскажите вот о чём,
От радости скачет! Как вы стали силачом?
То выше, то ниже, улыбнулся он в ответ:
То низом, то вскачь. – Очень просто. Много лет,
Кто он, догадался? Ежедневно, встав с постели,
Резиновый … поднимаю я ….
(мяч) (гантели)
2. Есть лужайка в нашей школе 2. Зелёный луг,
А на ней козлы и кони. Сто скамеек вокруг
Кувыркаемся мы тут от ворот, до ворот
Ровно сорок пять минут бойко бегает народ.
В школе – кони и лужайка?! На воротах этих
Что за чудо, угадай-ка! Рыбацкие сети.
( спортзал) (стадион).
3. Деревянные кони по снегу скачут, 3. На снегу две полосы,
А в снег не проваливаются. Удивились две лисы.
(лыжи) подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то (лыжи).
4.На белом просторе 4. Кто по снегу быстро мчится,
две ровные строчки провалиться не боится?
А рядом бегут запятые да точки. ( лыжник)
(лыжня)
5. Ног от радости не чуя, 5. Он на вид – одна доска,
С горки страшной вниз лечу я. Но зато названьем горд,
Стал мне спорт родней и ближе, он зовётся…..(сноуборд)
Кто помог мне, дети? (лыжи)
6.Есть ребята у меня 6. Кто на льду меня догонит?
Два серебряных коня. Мы бежим вперегонки.
Езжу сразу на обоих, а несут меня не кони,
Что за кони у меня? (коньки) А блестящие …(коньки) .
7. Палка виде запятой 7. Во дворе с утра игра,
Гонит шайбу пред собой. Разыгралась детвора.
( клюшка) крики: «Шайбу! Мимо! Бей!»-
Там идёт игра …(хоккей)
8.Этот конь не ест овса, 8. Не похож я на коня,
Вместо ног – два колеса. Хоть седло есть у меня.
Сядь верхом и мчись на нём, Спицы есть. Они , признаться,
Только лучше правь рулём. Для вязанья не годятся.
(велосипед) не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!(велосипед)
Учитель Ф. Отдохнули? А теперь проведём спортивный конкурс
Эстафета паровозик
Первый участник бежит до обруча оббегает его, возвращается назад, берет следующего и бежит обратно. Команда, которая первая соберет паровоз, побеждает. На старт, внимание, марш!
Учитель РЯ.
Продолжите пословицы и поговорки о спорте
(читает по очереди каждой команде)
- Закаляй своё тело с пользой для… дела.
- Холода не бойся, сам по пояс…..мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы ….набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам… всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и ...бодр.
- И смекалка нужна, и закалка …важна.
- В здоровом теле – здоровый …дух.
- Паруса да снасти у спортсмена во …власти.
- Смолоду закалишься, на весь век ….сгодишься.
- Солнце, воздух и вода – наши верные …друзья.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней …зарядки.
- Крепок телом – богат и …делом.
- Со спортом не дружишь - не раз потом …потужишь.
- Пешком ходить – долго ..жить.
Учитель Ф.
Желаю вам, друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам
Здоровыми быть, сильными.
Учитель РЯ. В сказках очень часто герою помогают волшебные предметы, отгадайте, о каком волшебном предмете идёт речь:
Чтобы прыгать научиться
Нам …… пригодиться
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко. (о скакалке)
От каждой команды выберите по одному участнику, эстафета называется « Гонка за лидером». Участник скачет на скакалке, все считают, команде прибавляются очки – количество скачков.
Учитель Ф. Вот и закончились наши "Веселые старты".
Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась не|- много быстрее, сильнее и выше.
Жюри зачитывает результаты соревнований.
Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.