Интегрированный урок по русскому языку "Воспитание патриотизма при изучении темы "Глагол"
Интегрированный урок по русскому языку "Воспитание патриотизма при изучении темы "Глагол"
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 6 классе.
Воспитание нравственности и патриотизма при изучении темы «Глагол»
Здравствуйте, ребята! Давайте станем ровно и настроимся на наш урок. Девочки садятся первыми. Мальчики, присядьте теперь вы.
Итак, рабочие места заняты, предлагаю начать. Сегодня мы с вами начнем знакомиться с новой темой, с новым разделом морфологии. Кто может нам напомнить, что же такое морфология?
(Морфология – раздел языкознания, который изучает части речи.)
Правильно, ребята. И предлагаю вам вспомнить на какие группы делятся все части речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по русскому языку "Воспитание патриотизма при изучении темы "Глагол"»
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 6 классе.
Воспитание нравственности и патриотизма при изучении темы «Глагол»
Здравствуйте, ребята! Давайте станем ровно и настроимся на наш урок. Девочки садятся первыми. Мальчики, присядьте теперь вы.
Итак, рабочие места заняты, предлагаю начать. Сегодня мы с вами начнем знакомиться с новой темой, с новым разделом морфологии. Кто может нам напомнить, что же такое морфология?
(Морфология – раздел языкознания, который изучает части речи.)
Правильно, ребята. И предлагаю вам вспомнить на какие группы делятся все части речи.
А для того, чтобы узнать о какой именно части речи мы сегодня будем говорить, предлагаю вам отгадать небольшой кроссворд.
Перед вами листы с заданиями. Посмотрите, пожалуйста, на первое. Вам нужно будет найти ключевое слово, спрятанное в кроссворде.
1.Заниматься грабежом, отнимать. 2.Зачерпнув жидкости, брызнуть на кого-либо. 3.Антоним слова выздороветь. 4.Синоним к словосочетанию предложить лакомство. 5. Убрать сор веником. 6. Синоним слов сверкать, светиться.
О
Г
Р.
А
Б
И
Т
Ь
П
Л
Е
С
Н
У
Т
Ь
3
А
Б
О
Л
Е
Т
Ь
У
Г
О
С
Т
И
Т
Ь
П
О
Д
М
Е
С
Т
И
Б
Л
Е
С
Т
Е
Т
Ь
Кто сможет объявить всему классу, с какой же частью речи мы сегодня начнем знакомство?
(С глаголом).
Совершенно верно. Молодцы!
Но сегодняшний урок – необычный. Мы не просто начнем изучать глагол, а совместим его с очень важной нормой морали – нравственностью. И я предлагаю вам немножко подумать о том, что же такое мораль, что значит нравственность, кто такой нравственный человек.
(предположения учеников).
Но для того, чтобы мы с вами четко поняли и запомнили это понятие, давайте обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.
Итак, мораль – это 1. Нравственные нормы поведения, отношении с людьми, а также сама нравственность. 2. Логический, поучительный вывод из чего-нибудь.
Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
А как вы думаете, такое понятие, как патриотизм, можно отнести к категории нравственности?
(Да).
Давайте снова обратимся к толковому словарю, чтобы правильно запомнить значение этого слова:
Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
Посмотрите внимательно на экран. Давайте прочитаем стихотворение.
Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я – гражданин России!
И если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь!
С этими тремя понятиями мы познакомились, и, думаю, самое время, вспомнить из курса начальной школы что такое глагол. Давайте посмотрим на экран. Перед нами разные части определения глагола. Нам нужно объединить их в одно полное правильное определение.
Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?. В предложении чаще всего бывает сказуемым.
Правильно. Молодцы!
А теперь предлагаю перейти к следующему заданию. Выполнять вы его будете также на ваших листах. Это привычная для вас работа – словарный диктант. Как всегда, 10 слов.
Но, так как мы сегодня с вами стараемся объединить две темы – глагол и нравственность, а, в частности, патриотизм, то и словарный диктант у нас сегодня будет тематическим.
Итак,
Уважать
Любить
Беречь
Прославлять
Ценить
Защищать
Хранить
Жить
Бороться
Побеждать
Все справились с заданием? Молодцы!
Мы хорошо потрудились и можно сделать небольшой перерыв.
Давайте встанем и немножко разомнемся. Я буду вам говорить глаголы. В каких-то из низ мягкий знак пишется, а в каких-то – нет. Кстати, а как определить, когда нужно написать мягкий знак, а когда – нет.
(нужно задать вопрос. Если в вопросе есть мягкий знак, то и в глаголе он будет. А если в вопросе мягкого знака нет, то и в глаголе соответственно тоже.)
Так вот, если ь есть – машем головой вперед-назад; если ь нет – машем вправо-влево. Понятно? Тогда начнем.
Прятаться
Общаться
Находится
Учиться
Пишется
Кататься
Улыбнется
Смеяться
Появляются
Мирятся
Молодцы! Можете садиться.
Нам с вами осталось только закрепить те знания о глаголе, которые мы вспомнили сегодня на уроке. А помогут нам в этом пословицы и поговорки о патриотизме. Они уже записаны на ваших листах. Нам осталось только в данных предложениях найти глаголы.
Кто сражается на славу, тот патриот по праву.
Герой никогда не умрёт - он вечно в народе живёт.
Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
Службу нести - не лапти нести.
Герои рождаются в бою.
Жить - Родине служить.
Первое в жизни - честно служить Отчизне.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.