kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру Тема: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.Животные леса».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Тема: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.Животные леса».

Цели урока:                                                              

1.Продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах.

2.Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

3.Формировать умения находить проверочное слово путем изменения формы слова.

4.Учить находить признаки животных леса.

5.Продолжить формирование элементов экологической культуры.

Оборудование: картинки и фотографии с изображением животных леса, репродукции картин «Утро в сосновом бору», «Лес», «Лес зимой», «Следы на снегу»; блок-схема алгоритма «Обозначение гласного в корне слова», карточки с написанными гласными буквами, карточки-тесты «Минутка», CD - диск, проектор, экран.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Дети рассказывают о своей подготовке к уроку, с какими чувствами они начинают работу.

Постановка задач перед учащимися.

2.Словарная работа.

- Я прочитаю загадки, а вы должны найти признаки – отгадки. Если вы назовете правильный ответ, то я покажу картинку. Затем отгадку запишите в тетради.

Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд, а зимой сосет он лапу?

(Медведь.)

- По каким признакам вы догадались, что это медведь?

(Неуклюжий, косолапый, сосет лапу и живет в лесу.)

- В каких сказках есть этот герой?

- Посмотрите, какие следы у него, и в какой берлоге он живет.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Лисица.)

- Какие характерные особенности помогли вам отгадать загадку?

(Пушистый хвост, мех золотистый, живет в лесу и любит лакомиться курами.)

- В каких сказках есть этот герой?

- Посмотрите, какие следы у него.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора,

От врага спасают ноги, а от голода – кора.

(Заяц.)

-Назовите признаки этого животного. 

(Быстрые ноги, ест кору, а глаза у него косые.)

- В каких сказках есть этот герой?

- Посмотрите, какие следы у него.

- Назовите слово, которое объединяет ваши ответы.

(Животные.)

- От какого слова оно образовано?

(От слова «живой».)

- Значит медведь, лисица, заяц – живая природа. К какой группе животных мы можем их отнести?

(Это – звери.)

- Что вы можете сказать о словах-ответах?

(Это словарные слова. Их написание нельзя проверить, а надо запомнить.)

- Запишите в тетради словарные слова и подчеркните буквы, которые нужно запомнить.

- Перед вами репродукция И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору». Кого вы видите на картине? Что на ней изображено?

- Составьте предложения со словарным словом и запишите в тетради.

  1. Сопоставление гласных букв в ударных и безударных слогах слов.

- Какое сейчас время года? (Зима.)

- Назовите признаки зимы в неживой природе.

(Осадки в виде снега, низкие температуры ночью и днем, солнце светит, но не греет, низкое, хмурое небо, лед на реке.)

 

- Посмотрите на картинки. Как можно их назвать?

(Лес зимой.)

- По каким признакам вы дали такое название?

(Деревья укрыты снегом и под ними сугробы.)

- Известный детский писатель Виталий Бианки называл снег – книгой зимы. Как вы думаете почему? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру Тема: «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.Животные леса». »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Растокина Ирина Геннадьевна

Дата: 07.06.2015

Номер свидетельства: 218196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства