kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по русскому языку и литературе на тему"Лексика"в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  интегрированного  урока русского языка и литературы в 5 классе.Обощающий урок по теме "Лексика" с использованием презентации.Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.В конспекте указаны планируемые результаты:личностные,регулятивные, познавательные.Задания сопровождаются презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по русскому языку и литературе на тему"Лексика"в 5 классе »

Много слов на земле. Есть дневные слова,- в них весеннего неба сквозит синева. Есть слова- словно раны, слова- словно суд,- С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти Словом можно полки за собой повести.   Вадим Шефнер.

Много слов на земле.

Есть

дневные слова,-

в них весеннего неба сквозит

синева.

Есть слова- словно раны, слова-

словно суд,-

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом

можно спасти

Словом можно полки за собой повести.

Вадим Шефнер.

ЛЕКСИКА

ЛЕКСИКА

Лексическое значение слова-  это то, что данное слово обозначает.

Лексическое значение слова-

это то, что данное слово обозначает.

Синонимы-  это слова, близкие или совпадающие по лексическому значению

Синонимы- это слова, близкие или совпадающие по лексическому значению

Антонимы- это слова, имеющие противоположное лексическое значение

Антонимы- это слова, имеющие противоположное лексическое значение

Омонимы- разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова

Омонимы- разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова

Однозначные слова- это слова, которые имеют одно лексическое значение

Однозначные слова- это слова, которые имеют одно лексическое значение

Многозначные слова- это слова, которые имеют несколько лексических значений

Многозначные слова- это слова, которые имеют несколько лексических значений

Фразеологизмы- устойчивые, неделимые сочетания.

Фразеологизмы- устойчивые, неделимые сочетания.

Заимствованнные слова- слова  иноязычного происхождения

Заимствованнные слова- слова иноязычного происхождения

Прямое значение слова прямо называет предмет, действие, признак

Прямое значение слова прямо называет предмет, действие, признак

Переносное значение переносит наименование предмета на другой предмет

Переносное значение переносит наименование предмета на другой предмет

Метафора- скрытое сравнение

Метафора- скрытое сравнение

Олицетворение- перенос свойств и признаков одушевленного предмета на неодушевленные

Олицетворение- перенос свойств и признаков одушевленного предмета на неодушевленные

Эпитет- образное определение предмета или явления

Эпитет- образное определение предмета или явления

Синонимы  лес – …  горе – ….  стужа – ….. хотеть – …… потёмки – …….  почтение – …….. разрешить - ………  искрящийся – ……….

Синонимы

  • лес – …
  • горе – ….
  • стужа – …..
  • хотеть – ……
  • потёмки – …….
  • почтение – ……..
  • разрешить - ………
  • искрящийся – ……….

Синонимы  лес – бор  горе – беда  стужа – мороз  хотеть – желать  потёмки – сумерки  почтение – уважение  разрешать – позволять  искрящийся – сверкающий

Синонимы

лес – бор горе – беда стужа – мороз хотеть – желать потёмки – сумерки почтение – уважение разрешать – позволять искрящийся – сверкающий

Бак.1 .Большой сосуд для жидкости(обычно цилиндрической формы) Бак.2. Носовая часть верхней палубы корабля, передняя часть шлюпки.

Бак.1 .Большой сосуд для жидкости(обычно цилиндрической формы)

  • Бак.2. Носовая часть верхней палубы корабля, передняя часть шлюпки.

Составить 5-6 предложений по репродукции , используя метафоры ПРОЕКТ

Составить 5-6 предложений по репродукции , используя метафоры

  • ПРОЕКТ

Ответы к слайдам 1 вариант1-Г 1-Г 2-Б 3-В 4-В 5-СЛАДКАЯ ЛОЖЬ  2вариант  1-В 2-Г 3-Г 4-Г 5-В

Ответы к слайдам

  • 1 вариант1-Г
  • 1-Г
  • 2-Б
  • 3-В
  • 4-В
  • 5-СЛАДКАЯ ЛОЖЬ

2вариант

1-В

  • 2-Г
  • 3-Г
  • 4-Г
  • 5-В


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по русскому языку и литературе на тему"Лексика"в 5 классе

Автор: Щеглакова Тамара Евграфовна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства