Технологическая карта урока
Фамилия, имя______________________________________
Число_____________________________________________
Темаурока________________________________________________________________________________________________________________
Учебный элемент – 0. Входной контроль.
Цель: определить уровень знаний учащихся по теме «Имя существительное»
Тестэкспресс проверочный
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Запишите морфологические признаки имени существительного.
Учебный элемент – 1. Целеполагание .
Цель: определяем проблему урока.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Учебный элемент – 2. Работа по теме урока.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематические группы имён существительных только мн.ч.
составные вещества отрезки игры состояния географич.
(«парные» (продукты) времени природы названия
предметы)
Игра «Магазин».
Приобретите в магазине товары, имеющие форму только множественного числа.
Работа с деформированным текстом.
Посмотрите на данные предложения. Все ли существительные записаны в них верно? Исправьте найденные ошибки.
Отец шёл рядом с лошадью и держал её за вожжу.
После летних каникул началась учебная будня.
У девочки были красивые кудри.
Держась за перило, Сергей быстро взбежал по лестнице.
Афины – столица Греции.
В магазине я купил консерву.
Учебный элемент – 3. Итоговый контроль.
Замените, словосочетания существительными, которые употребляются только во множественном числе.
Школьники особенно радуются летнему перерыву в занятиях.
Весь день прошёл в многочисленных заботах.
В жизни человека больше непраздничных дней, чем праздничных.
Слова для справок: хлопоты, каникулы, заморозки, будни.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Укажите словосочетания, в которых существительные употребляются только в форме множественного числа.
1) Словно грибы после дождя 2) Как на дрожжах
3) Ни в коем случае 4) Ни за какие деньги
5) Поджилки трясутся. 6) Волосы становятся дыбом
Задание на дом (выполнить в рабочей тетради):
Восстановите текст, добавив в него существительные, имеющие форму только множественного числа. Значение неизвестных слов смотри в словаре.
Сени, коридор, дрова, поленья, полати, кровати, ходики, часы, щи, суп, сливки, молоко, дрожжи, мука.
Мы подходим к старинному дому в деревне Горки-Чириковы. Через красивые резные _____ мы попадаем на крестьянское подворье. Здесь нас встречает хозяин дома. Через двор, где стоят ____, подходим к крыльцу. Держась за деревянные ____, проходим в ____ . А оттуда в комнату с большой печью, рядом с которой лежат ____ . Между печкой и потолком находятся ____ . Хозяйка дома радостно нас встречает и приглашает обедать. На столе стоят _ да каша. К чаю со _____ подаются пироги. Не красна изба углами, а красна пирогами!