Фронтальный опрос | Мы закончили изучать раздел «Состав слова». Давайте проверим ваши знания- ответьте на вопросы: 1.Что выделяется в слове в первую очередь? 2.Что входит в основу? 3.Какой бывает основа? 4.Что такое корень? 5.Что такое суффикс? 6.Что такое приставка? 7.Что такое окончание? Разбор слов: пришкольный, пригородный. придорожный | Отвечают на вопросы -Основа и окончание -приставка, корень, суффикс - мягкой и твёрдой - общая часть родственных слов - часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов - изменяемая часть слова 3ученика разрибают на доске |
Актуализация знаний | Приведите примеры слов, которые дают названия животным предметам, вещам К каой части речи они относятся? Вот вы определили тему нашего урока. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Имя существительное» | Приводят примеры Тигр, парта, сумка - к именам существительным Записывают число и тему урока |
Изучение нового материала Составление кластера Работа с таблицей | Для начала вспомните, что вы знаете о существительном из 4 класса. Что оно обозначает? Предмет, действие, признак? Как вы думаете, существителное-это часть чего? Речи, слова, предложения?На какие вопросы отвечает? А теперь давайте составим кластер на основе ваших ответов. Кто? ученица Часть речи Что? Книга Имя существительное Предмет Отвечает на вопросы кто? что? Ребята, а вы задумывались над тем, почему одни существителные отвечают на вопрос кто?другие на вопрос что? Взгляните на эту таблицу Имена существительные | Одушевленные (жанды) Кто? (кім?) Мальчик, девочка, заяц | Неодушевленные (жансыз) Что? ( не?) Школа, парта, урок, письмо | | Отвечают на вопросы -предмет -часть речи -кто? что? Составляют кластер Рассматривают таблицу и делают вывод -Существительные бывают одушевленными и неодушевленными |
Осмысление | Отгадать загадки, отгаданные слова записать в тетради, поставить вопрос и определить: одушевленные или неодушевленные Работа с учебником (Читайте правило на стр.104 об имени существительном) Распределительное списывание (упр.234) Графический диктант Напишем небольшой диктант, он не обычный, а графический. Я называю слова, а вы, если существительное одушевленные, ставьте +, а если неодушевленные, ставьте – Зима, волк, шуба, баран, снег, небо, парта, бабушка, рыба, телевизор Проверка по ключу: -+-+---++- Распределительный диктант Я буду диктовать слова, которые относятся к трём темам. Нужно найти им свое место. 1 группа- тема «Спорт», 2 группа – тема «Школа», 3 группа – тема «Цирк» Спортсмен, учитель, клоун, указка, тренер, фокус, волейбол, ученик, теннис, арена, футбол, пенал, фокусник, баскетбол, атлет, класс, дрессировщик | Отгадывают загадки, определяют, какик это сущ-е Читают правило Выполняют упражнение Пишут диктант Проверяют по ключу и ставят себе оценки Выполняют задание |