kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существиетльное.Одушевленные и неодушевленные существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке решила научить учащихся различать одушевленные существительные от неодушевленых существительных, чтобы умели приводить примеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существиетльное.Одушевленные и неодушевленные существительные»





Тема урока: Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цель урока: обобщить и систематизировать имеющихся у детей знания о существительном как о части речи, формировать понятие об одушевленных и неодушевленных существительных; способствовать развитию у учащихся памяти, мышления, речи; пробудить интерес к русскому языку, воспитывать навыки самоконтроля, внимния, аккуратности Ожидаемые результаты: знают имя существительное, могут по вопросам определять одушевленные и неодушевленные существительные Тип урока:изучение нового материала Основные ресурсы:учебник, таблица, раздаточный материал, опрные схемы

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг/момент

Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на урок

-Солнце просыпается, людям улыбается. Раз, два, три – улыбнись и ты. Чтобы урок прошёл неутомительно, подарите друг другу улыбку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок

Фронтальный опрос

Мы закончили изучать раздел «Состав слова». Давайте проверим ваши знания- ответьте на вопросы:

1.Что выделяется в слове в первую очередь?

2.Что входит в основу?

3.Какой бывает основа?

4.Что такое корень?

5.Что такое суффикс?


6.Что такое приставка?


7.Что такое окончание?


Разбор слов: пришкольный, пригородный. придорожный

Отвечают на вопросы


-Основа и окончание

-приставка, корень, суффикс

- мягкой и твёрдой

- общая часть родственных слов

- часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

- часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

- изменяемая часть слова

3ученика разрибают на доске

Актуализация знаний

Приведите примеры слов, которые дают названия животным предметам, вещам

К каой части речи они относятся?

Вот вы определили тему нашего урока. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Имя существительное»

Приводят примеры

Тигр, парта, сумка - к именам существительным

Записывают число и тему урока

Изучение нового материала





Составление кластера



Работа с таблицей

Для начала вспомните, что вы знаете о существительном из 4 класса. Что оно обозначает? Предмет, действие, признак?

Как вы думаете, существителное-это часть чего? Речи, слова, предложения?На какие вопросы отвечает?

А теперь давайте составим кластер на основе ваших ответов.

Кто? ученица Часть речи


Что? Книга Имя существительное Предмет


Отвечает на вопросы кто? что?

Ребята, а вы задумывались над тем, почему одни существителные отвечают на вопрос кто?другие на вопрос что? Взгляните на эту таблицу

Имена существительные

Одушевленные (жанды)

Кто? (кім?)

Мальчик, девочка, заяц

Неодушевленные (жансыз)

Что? ( не?)

Школа, парта, урок, письмо


Отвечают на вопросы

-предмет

-часть речи

-кто? что?



Составляют кластер







Рассматривают таблицу и делают вывод

-Существительные бывают одушевленными и неодушевленными

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться. Разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихонько сесть


Осмысление


Отгадать загадки, отгаданные слова записать в тетради, поставить вопрос и определить: одушевленные или неодушевленные

Работа с учебником (Читайте правило на стр.104 об имени существительном)

Распределительное списывание (упр.234)

Графический диктант

Напишем небольшой диктант, он не обычный, а графический. Я называю слова, а вы, если существительное одушевленные, ставьте +, а если неодушевленные, ставьте –

Зима, волк, шуба, баран, снег, небо, парта, бабушка, рыба, телевизор

Проверка по ключу: -+-+---++-

Распределительный диктант

Я буду диктовать слова, которые относятся к трём темам. Нужно найти им свое место.

1 группа- тема «Спорт», 2 группа – тема «Школа», 3 группа – тема «Цирк»

Спортсмен, учитель, клоун, указка, тренер, фокус, волейбол, ученик, теннис, арена, футбол, пенал, фокусник, баскетбол, атлет, класс, дрессировщик

Отгадывают загадки, определяют, какик это сущ-е


Читают правило


Выполняют упражнение


Пишут диктант





Проверяют по ключу и ставят себе оценки






Выполняют задание

Рефлексия

Что вы сегодня узнали?Что такое существительное? На какие вопросы отвечает? На какие две большие группы делятся?

Рефлексия по вопросам

Оценивание

Выставляет оценки


Домашнее задание

Упражнение 239, стр. 105(письменно) + правило

Записывают в дневниках





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Имя существиетльное.Одушевленные и неодушевленные существительные

Автор: Онайбаева Курманай Курманай

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства