Ссылка: План урока,учебник русского языка,методическое руководство
Цели: Познакомить учащихся с именем прилагательным как частью речи
Задачи:
1 научить определять морфологические признаки прилагательного, согласовать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже, правильно употреблять в речи;
2 развивать у учащихся навык самостоятельной работы, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;
3 воспитание чувства прерасного, внимательного и чуткого отношения к слову;
Ожидаемый результат :Учащиеся должны определять имя прилагательное как часть речи
Основная идея урока: Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Оборудование: Поурочный план, методическое руководство, интерактивная доска, учебник русского языка, загадки
Дополнительные задания: 10 минутный тест »Имя прилагательное», карточки
1 Организационный момент: готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку, знакомство с критериальным оцениванием
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
2 Знание 1б Опрос домашнего задания
Морфологический разбор имени существительного
Дворец, в проруби
2 Целеполагание
Посмотрите в окно. Какой сегодня день? Какая погода? Какое небо? Какое у вас настроение? Слова какой части речи вы употребили, когда отвечали на вопросы?
По какой теме мы будем работать?
3 Объяснение нового материала.
Знакомство с теоретическим материалом учебника на стр.144-145. Прослушание электронного учебника
Музыкальный вечер – муж. род
Музыкальная школа –жен. род
Музыкальное образование – сред. Род
Сравните с казахским языком
4 Закрепление нового материала
Узнавание 2б 2б-11-12 1б -8-10 0б - 7
Тест по теме "Имя прилагательное"
1 Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
а) предмет;
б) признак;
в) действие.
2 Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
а) трудный, главное, белизна, синеть;
б) прозрачный, надёжный, желтый, белый;
в) чудесный, жадность, красный, пурпурный;
3 У прилагательного нет следующего признака:
а) времени; б) числа; в) рода.
4 Найдите строчку, в которой все прилагательные имеют окончание – ем:
а) на новогодн.м столе, в вечерн.м небе, в дремуч.м лесу;
б) в знаком.м доме, праздничн.м днем, о счастлив.м пути;
в) о школьн.м празднике, в цветн.м платке, громк.м голосом.
5 Прилагательные в полной форме является в предложении как правило:
Обмен тетрадями, взаимопроверка, заполняют листы самооценивания
5. Этап «Понимание": 2 б ( работа в парах)
Работа с учебником Упр.335 стр.147 Замените словосочетания одним словом, близким по смыслу
Очень холодная вода - студёная, очень густой лес - дремучий, очень известный художник - знаменитый, очень большая картина -гигантская, очень маленькая кисть - крохотная
2б - всё правильно, 1б - 1-2 ошибки 0б -3 ошибки
6 Физминута. Отгадайте загадки
1 Чёрная корова
Весь мир поборола.
Чёрная пришла -
Всех подняла.
2 Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала.
3 Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, нарядная, забавная, на Новый год я главная.
Спишите, предложения, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными.
Отряд туристов на следующий день добрался до (огромный лесной) озера и остановился у (высокий ветвистый) дуба. В озере плавало много ( крупный разнообразный) рыбы. Туристы наловили рыбы и приготовили (аппетитный) уху
8 Анализ - 2б (взаимопроверка, ставят баллы себе)
Выборочный диктант. Выпишите из текста прилагательные, определите род и число.
Кругом деревни стоят голые поля. А одно будто зелёной краской залито. Яркое, зелёное, праздничное поле радует глаз. Это хлеб растёт. Зелёные ростки торчат, как родные братья.
Этап «Оценка» - 1б
По диаграмме Венна сравните имя существительное с именем прилагательным (заполняют листы самооценивания)
Часть речи, имеет морфологические признаки, синтаксическую функцию
Лист оценивания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное.Для 5 классов»
Дата: Класс:5Учитель: Кабулова С.И
Тема: Имя прилагательное
Ссылка:План урока,учебник русского языка,методическое руководство
Цели:Познакомить учащихся с именем прилагательным как частью речи
Задачи:
1 научить определять морфологические признаки прилагательного, согласовать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже, правильно употреблять в речи;
2 развивать у учащихся навык самостоятельной работы, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;
3 воспитание чувства прерасного, внимательного и чуткого отношения к слову;
Ожидаемый результат :Учащиеся должны определять имя прилагательное как часть речи
Основная идея урока:Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Оборудование:Поурочный план, методическое руководство, интерактивная доска, учебник русского языка, загадки
Дополнительные задания:10 минутный тест »Имя прилагательное», карточки,
1 Организационный момент: готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку, знакомство с критериальным оцениванием
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
2 Знание 1б Опрос домашнего задания
Морфологический разбор имени существительного
Дворец, в проруби
-
2 Целеполагание
Посмотрите в окно. Какой сегодня день? Какая погода? Какое небо? Какое у вас настроение? Слова какой части речи вы употребили, когда отвечали на вопросы?
По какой теме мы будем работать?
3 Объяснение нового материала.
Знакомство с теоретическим материалом учебника на стр.144-145 . Прослушание электронного учебника
Музыкальный вечер – муж.. род
Музыкальная школа –жен. род
Музыкальное образование – сред. Род
Сравните с казахским языком
4 Закрепление нового материала
Узнавание 2б 2б-11-12 1б -8-10 0б - 7
Тест по теме «Имя прилагательное»
1Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
а) предмет;
б) признак;
в) действие.
2 Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
а) трудный, главное, белизна, синеть;
б) прозрачный, надёжный, желтый, белый;
в) чудесный, жадность, красный, пурпурный;
3 У прилагательного нет следующего признака:
а) времени; б) числа; в) рода.
4 Найдите строчку, в которой все прилагательные имеют окончание – ем:
а) на новогодн..м столе, в вечерн..м небе, в дремуч..м лесу;
б) в знаком..м доме, праздничн..м днем, о счастлив..м пути;
в) о школьн..м празднике, в цветн..м платке, громк..м голосом.
5 Прилагательные в полной форме является в предложении как правило:
Обмен тетрадями, взаимопроверка, заполняют листы самооценивания
5. Этап «Понимание": 2 б ( работа в парах)
Работа с учебником Упр.335 стр.147 Замените словосочетания одним словом, близким по смыслу
Очень холодная вода - студёная, очень густой лес - дремучий, очень известный художник - знаменитый, очень большая картина -гигантская, очень маленькая кисть - крохотная
2б - всё правильно, 1б - 1-2 ошибки 0б -3 ошибки
6 Физминута. Отгадайте загадки
1 Чёрная корова
Весь мир поборола.
Чёрная пришла -
Всех подняла.
2 Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала.
3 Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, нарядная, забавная, на Новый год я главная.
Спишите, предложения, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными.
Отряд туристов на следующий день добрался до (огромный лесной) озера и остановился у (высокий ветвистый) дуба. В озере плавало много ( крупный разнообразный) рыбы. Туристы наловили рыбы и приготовили (аппетитный) уху
8 Анализ - 2б ( взаимопроверка, ставят баллы себе)
Выборочный диктант. Выпишите из текста прилагательные , определите род и число.
Кругом деревни стоят голые поля. А одно будто зелёной краской залито. Яркое, зелёное, праздничное поле радует глаз. Это хлеб растёт. Зелёные ростки торчат, как родные братья.
. Этап «Оценка» - 1б
По диаграмме Венна сравните имя существительное с именем прилагательным(заполняют листы самооценивания)
Часть речи, имеет морфологические признаки, синтаксическую функцию