Раздел: «Морфология» Тема: Имя числительное | Средняя школа № 136 |
Дата : 06.12.2016 г. | Ф.И.О.учителя: Мухатова С.Х. |
Класс: 11 | Кол-во присутствующих: 14 | Кол-во отсутствующих- |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | -развитие навыков грамотного использования имён числительных в речи и на письме; - повторение и закрепление изученного материала об имени числительном; -развитие коммуникативных навыков. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: назвать русские варианты числительных; Большинство учащихся смогут:грамотно употребить числительные в речи и на письме; задать вопросы к ним и определить разряд числительных; Некоторые учащиеся смогут: принять участие в вопросно-ответной беседе и сами составлять диалоги с употреблением числительных; |
Языковая цель | Чтение:понимание содержания прочитанного теоретического и текстового материала; |
Слушание: (термины, ключевые слова и фразы) понимание значений слов и терминов:разряд, количественные, порядковые,сложные, составные. Который час? |
Говорение: пополнение словарного запаса, умение принять участие в диалоге. |
Ресурсы | проектор,картинки для составления ситуативных диалогов, рабочие тетради. |
Предыдущее обучение | Знают определение числительных, разряды ,виды числительных по составу. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Оценива-ние |
Начало Орг.момент -------------- 5 минут Опрос домашнего задания ------------- 10 минут | Создание психологического настроя через викторину «Знаешь ли ты историю своей страны?» Какие буквы спрятались под цифрами 10, 14,33, 25, 10,19, 13, 10, 20, 6, 13, 30, 15,16, 6 «Мозговой штурм» Учащимся предлагается в помощь опорная схема, по которой вспоминают и рассказывают изученные сведения об имени числительном.Что обозначает имя числительное? На какие вопросы отвечает? Назовите разряды числительных. На какие группы делятся по составу? Когда Ь пишется в середине числительных, а когда на конце ? Приведите примеры. -Спишите пословицы и поговорки, заменяя цифры словами. Прочитайте зашифрованную пословицу. -Приведите свои примеры пословиц с числительными. | |
Закрепление материала ------------- 20 минут Уровень уровень 3-уровень | Т. к. это урок закрепления навыков употребления числительных, предлагаемые ниже виды работ предназначены именно для этой цели. -составьте словосочетания с именами числительными, определите их разряд; -назовите календарные праздничные даты,определите разряд числительных; - отгадайте загадки,определите разряд числительных; составьте ситуативные диалоги на предложенные темы «В продуктовом магазине», «В магазине «Тысячи мелочей» «В магазине одежды». -Нужно спрашивать «Который час?» Предлагаются картинки с часами, показывающими разное время суток. Учащиеся вслух называют время на часах. Для закрепления навыков грамотного употребления числительных, обозначающих время,учащимся предлагается составить вопросы и задать их друг другу. | |
Конец Итог урока ----------- 5 минут | Беседа по вопросам изученного материала Для чего нам нужны числительные? Где нам в жизни могут пригодиться знания о числительных? | |
Домашнее задание -------- 2 минут | 1 уровень: написать календарные праздничные даты; Например; 1 сентября—День знаний; 5 октября—День учителя и т.д. | |
| 2 уровень: составить несколько предложений, употребляя числительные | |
Задания для развития творческих способностей и функциональной грамотности задания для одаренных и талантливых детей | 3 уровень:приготовьте стол для гостей, сделав покупки на 10 тыс.тенге.Составьте рассказ об э том | |
Выставление оценок ----------------- минут | Суммативное оценивание за урок. | |
Обратная связь ------------- 3 минут | -Что было интересно, понятно? -Что было трудно,непонятно? | |