Модуль Имя существительное
Тема: Род имён существительных
Цели урока: 1.Формировать знанияучащихся о приеме разпознаниярода имён существительных, используя прием замены именсуществительных местоимениями (он, она, оно,мой,моя,мое).
2. Развивать внимание,память,грамутную речь, орфографическую зоркость,умение определять в именах существительных род.
3. Воспитывать аккуратность,трудолюбие,познавательную активность.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, термины на карточках,интерактивная доска.
Ход урока.
I этап.Организационный момент. (1 мин.)
Цель этапа: готовность ребёнка на личностном уровне.
II этап. Актуализация опорных знаний. (4-5 мин.)
Цель этапа: повторение изученного материала и возникновение проблемной ситуации.
Ребята, посмотрите у нас на доске, появилась лесенка, и мы по этой лесенке будем подниматься вверх за новыми знаниями.
7. Члены предложения(записать под диктовку предложение)
6. Собственные и нарицательные (привести по три примера)
5. Изменяются по числам (работа в карточке, задание №1)
4. Одушевлённые и неодушевлённые (придумать по 5 примеров, игра «Засели слова в свой домик»)
3. На какие вопросы отвечает? - Кто? Что?
2. Что обозначает? - предмет.
1. Имя существительное - часть речи.
Молодцы!
Записать под диктовку.
На арене цирка выступают медведи на мотоциклах. ( Каким членом предложения чаще всего бывает в предложении имя существительное?)
III этап. Постановка учебной задачи. (4-5 мин.)
Создание проблемной ситуации.
На доске записаны слова: школа, дерево, осень.
Задание: Определите род имён существительных.
- Вы смогли выполнить задание?
- В чем затруднение?
- Какой возникает вопрос?
- Какова тема урока? ( Род имён существительных).
Цели урока: учить определять род имён существительных.
IV этап. Поиск решения учебной задачи. (5 мин.)
- Какие есть мнения, предложения, мысли, догадки?
Учитель объясняет.
Род имён существительных.
Он, мой (м. р.) она, моя (ж.р.) оно, мое (ср. р.)
стул доска стекло
Составление опорного сигнала в тетрадь для правил.
Страница 95-96(чтение правила в учебнике)
V этап. Закрепление изученного материала. (11-13 мин.)
Цель этапа: выполнить продуктивные задания.
На доске или на карточке записаны слова. Игра «Засели слова в свой домик»
Брат, девочка, солнце, поле, тигр, стол, машина, задание, тарелка, дождь, ведро.
М. р. Ж.р. Ср. р.
(он, мой) (она, моя) (оно, моё)
(3-4 ученика выходят к доске)
Хорошо!
С.94 Упр. 217 (прочитайте текст)
- Определите главную мысль текста.
VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. (5 мин.)
(У каждого ученика карточка выполняют задания 2, 3 и потом сами себя проверяют по эталону, а потом учитель).Стр.95 Упр.220,221(распределительное списывание)
VII этап. Итог урока.
- Какая тема урока? Цель?
- Смогли её решить?
-Каким способом?
- Оцените свою работу на уроке (просто словами).
- Где пригодится новое знание?
VIII этап. Домашнее задание.
С.95-95 учить правило, упр. 223.