Модуль    Имя существительное
Тема : Род имён существительных
Цели  урока :  1.Формировать знанияучащихся о приеме разпознаниярода имён существительных, используя прием замены  именсуществительных  местоимениями (он, она, оно,мой,моя,мое).
       2. Развивать внимание,память,грамутную речь, орфографическую зоркость,умение определять в именах существительных род.
                            3. Воспитывать аккуратность,трудолюбие,познавательную              активность.
Оборудование:  индивидуальные карточки с заданиями, термины на карточках,интерактивная доска.
Ход урока .
I этап.Организационный момент.  (1 мин.)
Цель этапа:  готовность ребёнка на личностном уровне.
II этап. Актуализация опорных знаний.  (4-5 мин.)
Цель этапа:  повторение изученного материала и возникновение проблемной ситуации.
Ребята, посмотрите у нас на доске, появилась лесенка, и мы по этой лесенке будем подниматься вверх за новыми знаниями.
7. Члены предложения(записать под  диктовку предложение)
6. Собственные и нарицательные (привести по три примера)
5. Изменяются по числам (работа в карточке, задание №1)
4. Одушевлённые и неодушевлённые (придумать по 5 примеров, игра «Засели слова в свой домик»)
3. На какие вопросы отвечает?             - Кто? Что?
2. Что обозначает?                  - предмет.
1. Имя существительное       - часть речи.
Молодцы!
Записать под диктовку.
На арене цирка выступают медведи на мотоциклах. ( Каким членом предложения чаще всего бывает в предложении имя существительное?)
III этап. Постановка учебной задачи.  (4-5 мин.)
Создание проблемной ситуации. 
На доске записаны слова: школа, дерево, осень.
Задание:  Определите род имён существительных.
- Вы смогли выполнить задание?
- В чем затруднение?
- Какой возникает вопрос?
- Какова тема урока? ( Род  имён существительных).
Цели урока: учить определять род имён существительных.
IV этап. Поиск решения учебной задачи.  (5 мин.)
- Какие есть мнения, предложения, мысли, догадки?
Учитель объясняет.
Род имён существительных.
Он, мой (м. р.)                      она, моя (ж.р.)                                     оно, мое (ср. р.)
стул                               доска                                                     стекло
Составление опорного сигнала в тетрадь для правил.
Страница 95-96(чтение правила в учебнике)
V этап. Закрепление изученного материала.  (11-13 мин.)
Цель этапа:  выполнить продуктивные задания.
На доске или на карточке записаны слова. Игра  «Засели слова в свой домик»
Брат, девочка, солнце, поле, тигр, стол, машина, задание, тарелка, дождь, ведро.
М. р.                 Ж.р.                 Ср. р.
(он, мой)           (она, моя)        (оно, моё)
(3-4 ученика выходят к доске)
Хорошо!
С.94 Упр. 217 (прочитайте текст)
- Определите главную мысль текста.
VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой в  классе.  (5 мин.)
(У каждого ученика карточка выполняют задания 2, 3 и потом сами себя проверяют по эталону, а потом учитель).Стр.95 Упр.220,221(распределительное списывание)
VII этап. Итог урока. 
- Какая тема урока? Цель?
- Смогли её решить?
-Каким способом?
- Оцените свою работу на уроке (просто словами).
- Где пригодится новое знание?
VIII этап. Домашнее задание. 
С.95-95 учить правило, упр. 223.
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Имя существительное. Род имёнсуществительных » 
             
            
                                                             Модуль  Имя существительное
 Тема : Род имён  существительных
 Цели урока : 1.Формировать знания учащихся о приеме разпознания рода имён существительных, используя прием замены имен  существительных  местоимениями (он, она, оно,мой,моя,мое).
  2. Развивать внимание ,память,грамутную речь, орфографическую зоркость,умение определять в именах существительных род .
  3. Воспитывать аккуратность,трудолюбие,познавательную активность.
 Оборудование:  индивидуальные карточки с заданиями, термины на карточках,интерактивная доска.
 Ход урока .
  I этап.  Организационный момент.  (1 мин.)
  Цель этапа:  готовность ребёнка на личностном уровне.
 II этап. Актуализация опорных знаний.  (4-5 мин.)  
 Цель этапа:  повторение изученного материала и  возникновение  проблемной ситуации.
 Ребята, посмотрите у нас на доске, появилась лесенка, и мы по этой лесенке будем подниматься вверх за новыми знаниями.
 7. Члены предложения ( записать  под диктовку предложение)  
 6. Собственные  и  нарицательные  (привести  по три примера)
 5. Изменяются по числам (работа в карточке, задание №1)
 4. Одушевлённые и неодушевлённые (придумать по 5 примеров, игра «Засели слова в свой домик»)
 3. На какие вопросы отвечает? - Кто? Что?
 2. Что обозначает? - предмет.
 1. Имя существительное - часть речи.  
 Молодцы!
 Записать под диктовку.
 На арене цирка выступают медведи на мотоциклах. ( Каким членом предложения чаще всего бывает в предложении имя существительное?)  
 III этап. Постановка учебной задачи.  (4-5 мин.)
 Создание проблемной ситуации. 
 На доске записаны слова: школа, дерево, осень.
 Задание:  Определите род имён существительных.  
 - Вы смогли выполнить задание?
 - В чем затруднение?
 - Какой возникает вопрос?
 - Какова тема урока? ( Род имён существительных).
 Цели урока: учить определять род имён существительных.
 IV этап. Поиск решения учебной задачи.  (5 мин.)
 - Какие есть мнения, предложения, мысли, догадки?
 Учитель объясняет.
 Род имён существительных.
 Он, мой (м. р.) она, моя (ж.р.) оно, мое (ср. р.)
 стул доска стекло
 Составление опорного сигнала в тетрадь для правил.
 Страница 95-96( чтение правила в учебнике)
 V этап. Закрепление изученного материала.  (11-13 мин.)
 Цель этапа:  выполнить продуктивные задания.
 На доске или на карточке записаны слова. Игра «Засели слова в свой домик»
 Брат, девочка, солнце, поле, тигр, стол, машина, задание, тарелка, дождь, ведро.
 М. р. Ж.р. Ср. р.
 (он, мой) (она, моя) (оно, моё)
 (3-4 ученика выходят к доске)
 Хорошо!
 С.94 Упр. 217 (прочитайте текст)
 - Определите главную мысль текста.  
 VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.  (5 мин.)
 (У каждого ученика карточка выполняют задания 2, 3 и потом сами себя проверяют по эталону, а потом учитель).Стр.95 Упр.220,221(распределительное списывание)
 VII этап. Итог урока. 
 - Какая тема урока? Цель?
 - Смогли её решить?
 -Каким способом?
 - Оцените свою работу на уроке (просто словами).
 - Где пригодится новое знание?
 VIII этап. Домашнее задание. 
 С.95-95 учить правило, упр. 223.