В начале урока я говорила вам, что мы совершим экскурсию в «Академию Наук». Ребята, а вы когда – нибудь посещали музеи? Из скольки комнат они состоят? А сейчас, давайте посетим І зал музея «Академии Наук» - «Химики и физики» (возможен слайд) 1. Назовите именах известных химиков и физиков. Что вы о них знаете? 2. Чтение текста «Интересные истории из жизни ученых» (раздаточный материал на партах у каждого ученика) Приложение 1 Дополнительное задание: 1) выписать из 1 абзаца все имена собственные; - Назовите отличие нарицательных имен существительных от собственных? 2) выписать из 1-3 предложений 2 абзаца по два слова разного склонения. - Расскажите о склонении имен существительных. - Итак, подведем итог посещения первого зала «Академии Наук». Если вы собираетесь в дальнейшем изучать химию или физику, то можете выбрать факультеты и специальности: инженер-технолог, фармацевт, механик, кибернетик и т.д. (Слайд №6) инженер-технолог фармацевт механик кибернетик - Запишите слова в «Словарь трудных слов». - Значение каких слов вам непонятно? (Лексическое значение дает учитель или сами учащиеся). А теперь, давайте посетим ІІ зал - «Географов Ребята, а на какие два раздела делится география? (физическая и экономическая). -Молодцы! А теперь немного поиграем. Перед вами географические загадки-шутки и анаграммы (раздаточный материал на партах) Задания: 1) записать ответы в тетради, определить род имен существительных. (Слайд №7) 1.ЗАГАДКИ-ШУТКИ 1). Название какой реки у тебя во рту? 2). Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой? 3). Название какого города состоит из птицы и животного? 4). Какой город может парить в воздухе? 5). Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма? 6). Какой полуостров говорит о своей величине? 7). Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадь, чтобы получить название государства? 8). Название какой рыбы надо прочесть наоборот, чтобы получить город в Италии? 9). Какими тремя нотами мореходы измеряют свой путь? 2.АНАГРАММЫ 1). В каждом из приведенных пяти слов переставьте буквы так, чтобы получилось название города или реки: дно, игра, рука, веки, муар. 2). В каждом из трех приведенных географических названий переставьте буквы так, чтобы получились другие географические названия: Нева, Куба, Ирак. - Проверьте свои ответы. (Слайд №8) Приложение 2 - Расскажите, как вы определяли род существительных ( определяется род по родовому слову). - Какие же профессии можно получить, изучая и выбирая геграфию? (Слайд №9) экономист бухгалтер сейсмограф гидролог эколог - Запишите слова в «Словарь трудных слов». - Значение каких слов вам непонятно? (Лексическое значение дает учитель или сами учащиеся). - А теперь давайте посетим ІІІ зал – «Математики» - Назовите разделы математики (арифметика, элементарная алгебра, элементарная геометрия: планиметрия и стереометрия). - Выполним задания. (Слайд №10) 1).Разноуровневые задания: І уровень – определите род, число, падеж склонение существительного математика ІІ уровень - просклоняйте существительные 1 ряд – математика 2 ряд – наука 3 ряд – предмет ІІІ уровень – сделайте морфологический разбор выделенного слова в предложении: Изучение математики увлекательно и полезно. ( все задания проверяются устно) Приложение 3 - Как вы думаете, какие профессии можно получить, изучая и выбирая математику? (Слайд №11) банкир экономист программист менеджер - Запишите слова в «Словарь трудных слов». - Значение каких слов вам непонятно? (Лексическое значение дает учитель или сами учащиеся). - Вот мы и закончили посещение музея «Академии Наук», а сейчас давайте посетим лабораторию Академии. Задание: Цифровой диктант. - Напишите существительные только единственного числа – цифрой 1, а существительные только множественного числа – цифрой 2. (Слайд № 12) Ртуть, очки, серебро, золото, ножницы, Альпы, олово, шахматы, кислород, Карпаты. - Проверьте свои ответы. - Поставьте себе оценки: 0 ошибок –«5», 1-2 – «4», 3-4 – «3», 5 и более «2». (Слайд №13) Правильные ответы: 1,2,1,1,2,2,1,2,1,2. зал «Ученых ХХ столетия»: (слайды) Приложение 4 |