1.Обучающая – обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа); введение новых грамматических признаков имени прилагательного (разряды: качественное, относительное, притяжательное; степень сравнения, краткая и полная формы). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему.
2) Развивающая - наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;
обогащение словарного запаса учащихся.
3) Воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к родной природе, работа по сплочения детского коллектива.
Тип урока: объяснение и повторение пройденного материала
Просмотр содержимого документа
«Имя прилоагательное. Разряды прилагательных»
Имя прилагательные. Разряды имён прилагательных
Цели:
1.Обучающая – обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа); введение новых грамматических признаков имени прилагательного (разряды: качественное, относительное, притяжательное; степень сравнения, краткая и полная формы). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему.
2) Развивающая - наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;
обогащение словарного запаса учащихся.
3) Воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к родной природе, работа по сплочения детского коллектива.
Тип урока: объяснение и повторение пройденного материала
1) разъяснение целей урока и правил игры; 2) актуализация опорных знаний; 3) выполнение специально подобранных заданий; 4) подведение общих итогов.
Организационный момент: приветствие, тема, цели урока.
Проблемная ситуация. Повторение ранее изученного материала.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть в добром здравии и, надеюсь, в хорошем настроении. У нас будет необычный урок, сегодня мы пригласили к себе гостей, но не волнуйтесь, соберитесь, вспомните всё, что знаете об имени прилагательном
- А начнем мы…
Тема нашего урока " Имена прилагательные". « Разряды имён прилагательны
1.Что такое имя прилагательное?
2. Что обозначают имя прилагательные?
3. Какие постоянные признаки у имени прилагательного?
4. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
5. Какая начальная форма у имени прилагательного?
6. Как согласуются имена прилагательные с существительными?
7. Каким членом предложения являются имена прилагательные?
8. Что обозначают качественные прилагательные?
9. Что обозначают относительные прилагательные?
10. Что обозначают притяжательные прилагательные?
Очень занимательное
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадёт оно.
Не скажем мы «прекрасное»,
Не скажем «безобразное»,
Не скажем маме «милая»,
Красивая, любимая».
Отцу и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные при-ла-га-тель-ны-е.
ученик
Я слово замечательное, - Сказало прилагательное, - Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет- Об этом знает целый свет. Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать, беречь
Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные мужского, женского и среднего рода. Если словосочетания среднего рода – встаньте, мужского рода – сядьте, среднего рода - поднимаете руки вверх.