kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя прилоагательное. Разряды прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема открытого урока

Цели:

1.Обучающая – обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа); введение новых грамматических признаков имени прилагательного (разряды: качественное, относительное, притяжательное; степень сравнения, краткая и полная формы). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему.

 

2) Развивающая - наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;

обогащение словарного запаса учащихся.

3) Воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к родной природе, работа по сплочения детского коллектива.

Тип урока: объяснение и повторение пройденного материала

Форма: практическое занятие

Оборудование:

1)        персональный компьютер;

2)        мультимедийный проектор.

3)        программные средства: MicrosoftPowerPoint; слайд-презентация;  

Структура урока:

 1) разъяснение целей урока и правил игры;
 2) актуализация опорных знаний;
 3) выполнение специально подобранных заданий;
 4) подведение общих итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилоагательное. Разряды прилагательных»








Имя прилагательные. Разряды имён прилагательных

 

Цели:

1.Обучающая – обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа); введение новых грамматических признаков имени прилагательного (разряды: качественное, относительное, притяжательное; степень сравнения, краткая и полная формы). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему.


2) Развивающая - наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;

обогащение словарного запаса учащихся.


3) Воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к родной природе, работа по сплочения детского коллектива.

 

Тип урока: объяснение и повторение пройденного материала

Форма: практическое занятие

Оборудование:

1)        персональный компьютер;

2)        мультимедийный проектор.

3)        программные средства: MicrosoftPowerPoint; слайд-презентация;  

Структура урока:

 1) разъяснение целей урока и правил игры;
 2) актуализация опорных знаний;
 3) выполнение специально подобранных заданий;
 4) подведение общих итогов.

 

Организационный момент: приветствие, тема, цели урока.

Проблемная ситуация. Повторение ранее изученного материала.



Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть в добром здравии и, надеюсь, в хорошем настроении. У нас будет необычный урок, сегодня мы пригласили к себе гостей, но не волнуйтесь, соберитесь, вспомните всё, что знаете об имени прилагательном

- А начнем мы…

Тема нашего урока " Имена прилагательные". « Разряды имён прилагательны





1.Что такое имя прилагательное?

2. Что обозначают имя прилагательные?

3. Какие постоянные признаки у имени прилагательного?

4. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

5. Какая начальная форма у имени прилагательного?

6. Как согласуются имена прилагательные с существительными?

7. Каким членом предложения являются имена прилагательные?

8. Что обозначают качественные прилагательные?

9. Что обозначают относительные прилагательные?

10. Что обозначают притяжательные прилагательные?














Очень занимательное

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая»,

Красивая, любимая».

Отцу и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные при-ла-га-тель-ны-е.

  1. ученик

Я слово замечательное, -
Сказало прилагательное, -
Я равного себе не знаю:
Я признаки обозначаю.
Без признаков предмета нет-
Об этом знает целый свет.
Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь

  1. ученик

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Слайд 1

«Антонимы»

Напишите прилагательные, противоположные по смыслу.

БЕЛЫЙ

ЧЕРНЫЙ

КРИВОЙ

ПРЯМОЙ

ДЛИННЫЙ

КОРОТКИЙ

ГОРЯЧИЙ

ХОЛОДНЫЙ

СЫТЫЙ

ГОЛОДНЫЙ

ГРУСТНЫЙ

ВЕСЁЛЫЙ

ТОЛСТЫЙ

ТОНКИЙ

ЗДОРОВЫЙ

БОЛЬНОЙ

ОСТРЫЙ

ТУПОЙ

МЯГКИЙ

ТВЁРДЫЙ







Слайд 2

Задание «Магазин»

В каком магазине можно купить данные предметы? (Овощной, книжный, обувной, цветочный, молочный, хлебный, мебельный, спортивный, хозяйственный, игрушечный.)

ОВОЩИ

овощной

КНИГИ

книжный

ОБУВЬ

обувной

ЦВЕТЫ

цветочный

КЕФИР

молочный

БАРАНКИ

хлебный

ШКАФ

мебельный

КОНЬКИ

спортивный

ПОРОШОК

хозяйственный

МАТРЕШКА

игрушечный



Слайд 3

АЛДАР КОСЕ И БАЙ»

Ученики должны охарактеризовать героев из сказки «Алдар косе и бай»

Умный- глупый

Бедный-богатый

Добрый-жадный

Тонкий –толстый

Вежливый-грубый

Скромный- грубый



Слайд 4

К какому разряду относятся записанные прилагательные?

«Определите разряды прилагательных»

  1. Интересная книга, кроличьи следы, каменная стена, белый снег.

  2. Свежее молоко, бабушкин платок, зимний день, золотые руки.

  3. Большое яблоко, лисья нора, деревянная посуда, теплые рукавицы.

Слайд 5

 Отгадайте кто это?

—     Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

—     Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

—     Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

—     Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)

—     Вкусная, сочная, синяя. (Слива)

—     Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)

—     Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.)





Слайд 6

Какое слово называет признак предмета? 

Среди тишины послышался тихий говор.

         А)первое         Б) третье          В)четвертое


Слайд 7

«Третий лишний»


1. синий, алмазный, медвежий
2. волчий, огромный, колючий.
3. сестрин, большой, тяжёлый.


Слайд 8

Найдите ошибку
Более умнее
Самый умный
Умнейший

Слайд 9

Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:  

зимний день (Т.п.) – зимним днём

морозная погода (П.п.) – о морозной погоде

интересная книга (Д.п.) – интересной книге



снежная буря (В.п.) – снежную бурю

серебристый иней (Р.п.) – серебристого инея

сильные морозы (Т.п.) – сильными морозами






Слайд 10

Физминутка.

-Давайте отдохнем.

Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные мужского, женского и среднего рода. Если словосочетания среднего рода – встаньте, мужского рода – сядьте, среднего рода - поднимаете руки вверх.

Белое поле, новогодний праздник, прозрачная льдинка , большой сугроб, зимнее утро, морозный воздух , ледяная горка, снежный барс . Морское дно, веселый праздник, старый дом, зимнее утро, чистый воздух, далекое утро, большой город.



Слайд 10

Данные прилагательные распределите в три столбика в соответствии с разрядом.

Качественное


Относительное


Притяжательное

красная лента

тёмный лес

хорошее дело


золотой перстень

городской житель

дорожная сумка


лисья нора

павлиний хвост

сестрицын сарафан












Слайд 12 Найди «лишнее» прилагательное в каждой строчке

1.      Зелёная, тёмная, деревянная, вкусная

2.      Книжный, вечерний, мамин, стеклянный

3.      Волчий, Машин, учительский, еловый

4. Тихий, тонкий, предосенний, сухой;

5. Жёлтый, чёрный, бледный, песчаный;

6 Подземный, тёмный, звонкий, смутный.

Лишнее: деревянная, мамин, учительский, предосенний, песчаный, подземный. Все остальные означают качества. 


Слайд 13

Замените существительные прилагательными.
Уши зайца – Заячьи уши.
Лапы лисы – Лисьи лапы.
Хвост вороны – Вороний хвост.
Глаза папы – папины глаза.
Лапы таракана – тараканьи лапы.



Слайд 14 Игра. «Н или НН»

  1. торжественный

  2. ледяной

  3. туманный

  4. ветреный

  5. законный

  6. организационный

  7. лебединый

  8. кожаный

  9. стеклянный

  10. соколиный



Слайд 15


Определите, какие окончания пишутся у прилагательных в безударном положении

В морозн воздухе

Чист полем

Январск днём

В темн лесу

Зимн вечером

Кудряв березой

Рыж белку

Душист черемухой

Соснов бором

Жгуч морозом

На мохнат ели













Загадки «Логическая цыпочка»


  1. Один из видов зимних игр
    Цель поразить и дальше в путь!
    Спортсмен на лыжах и с ружьём,
    Так что же это?.......биатлон.

  2. На санях с горки я лечу
    По горке, льдом покрытой всей.
    Эх, прокатил бы,– прокачу!
    Хороший зимний спорт....бобслей.

  3. В платьях, фраках и костюмах
    По льду и в музыку катание
    Какой красивый это спорт – 
    Фигурное катание!!!

  4. Клюшкой шайбу точно бей,
    Любят все игру – хоккей!

Что за грохот, что за камни
Слышим, видим мы на льду?





    Карточка. Раскройте скобки.

Желто(белый цветок), вечно (зеленые)  ели, бело (грудая) птичка, изжелта(красная) ткань,  трудо(любивый) человек, документально( художественный) фильм, древне (русские)  летописи,  русско(английский) словарь, широко (плечий) юноша.

Карточка.    Вставьте суффиксы – К- и ли –СК-. Объясните свои действия.

 Австралий…ие просторы,  рыбац…ая лодка,  актер…ая профессия,  рыцар…ое состязание, любитель…ая коллекция,  сосед…ая дача,  практиче..ие занятия,  близ…кое расстояние,  низ…ий потолок,  дерз…ий ответ.

Карточка.    Вставьте Н или НН. Объясните свои действия.

Ю…ные натуралисты, це…ые сведения, даль пусты…а, стари…ые здания, орли…ый крик, журавли…ая стая,  стекля…ая трубка, книга интерес…а, деревя…ая модель, морковь полез…а, карти…ая галерея, соломе…ая шляпа, пропасть бездо…а.





8.





Домашнее задание

Упражнение №495 страница 217

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и вставляя, где нужно, разделительный Ь




















Средняя школа №9







Предмет: русский язык

Конспект открытого урока учителя русского языка средней школы №9 Орынбаева К. О.





Конспект открытого урока в 7 « Ә» классе

Тема : «Имя прилагательное.

Разряды имён прилагательных»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имя прилоагательное. Разряды прилагательных

Автор: Орынбаев Куанышбек Отесинович

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства