kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые задания на уроках русского языка Урок - конкурс "Соколиный глаз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - конкурс "Соколиный глаз" содержит игровые задания при достижении цели во всех заданиях увидеть орфографическую ошибку. Урок - конкурс развивает орфографическую зоркость,.

Просмотр содержимого документа
«Игровые задания на уроках русского языка Урок - конкурс "Соколиный глаз"»





Урок – конкурс «Соколиный глаз» для учащихся 6 класса

Давно известно, что не только дети, но и взрослые предпочитают больше игру, нежели сухую подачу материала, а знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными . Использование игровых моментов на уроках русского языка и литературы пробуждает интерес к предмету, делает его увлекательным, любимым и нужным. Чем интереснее ребенку, тем прочнее его знания.
Готовить и проводить нестандартные уроки – дело хлопотное, но такая форма заслуживает внимания, если учитель творчески подходит к своему делу.

Цели:

1. Обобщение, закрепление, обобщение знаний по орфографии.

2.Развитие орфографической зоркости

3.Привитие интереса к русскому языку, вызов положительных эмоций учащихся в процессе игры.

Условие: Разделить класс на 2 - 3 команды

Оборудование: карточки со словами, карточки с буквами, карты с заданиями, сигнальные двусторонние карточки.

Жюри: ученики постарше.

Ход:

Учитель:

  1. Ребята! Представьте себя соколятами. А , как известно, у соколов очень острый глаз, от которого ничто не спрячется. Он с высоты своего полета может видеть даже мышь, бегающую в траве. Представим, что я мама – сокол, а вы мои дети – соколята. И сегодня мы должны показать, кто на что способен, из кого вырастут настоящие соколы , у которых глаз – алмаз! Помогать в этом нам будет русский язык, слова и буквы.

Задание 1:

Надо «выклевать» ( исправить) ошибки в высказываниях о птицах:

Если на дереве увидишь хотя бы одну птицу, отложи топор

В. Бутулеску



Бог полюбил птиц и создал деревья. Человек полюбил птиц и создал клетки.

Когда – то в древности жила глупая птица Феникс. Каждые несколько сот лет она сжигала себя на костре. Должно быть, она была близкой родней человеку. Но, сгорев, она всякий раз снова возрождалась из пепла. Мы, люди, похожи на эту птицу.

Р. Бредбери

Голуби – осведомители ангелов.

К. Шанель

Воробью и орлу нечем сравниться друг с другом, но оба зовутся птицами.

С. Рамишвили

Задание 2:

Летая , мы проголодались. Надо порыбачить и поймать «правильную» рыбу ( слова с удвоенной согласной)( карточки – рыбки со словами)

Анте..на, гости..ница, ко..ридор, су..бота, па..сажир, те..ритория, э..легия, ко..мандир, а..петит, эста..фета, па..сажир, ма..скарад, ба..сейн, ко..ментарий, ко..мпас, ба..лада

Задание3:

На нашем пути топкое болото. Я называю слова с шипящим на конце, вы делаете шаг вперед, если мягкий знак в слове пишется, и остаетесь на месте, если не пишется. Выбывают те, кто ошибся.

Речь, сидишь, печь, плащ, стричь, пейзаж, мощь, лечь, вскачь, пляж, кумач, вещь, дичь, плющ, ночь, манеж, шалаш, веришь, беречь, нож, нет туч, нет дач, хорош, могуч, берешь, клич

Задание 4:

Соберем в букет цветы, в названиях которых есть ошибки( на карточках написаны названия цветов, команды собирают по классу карточки, исправляют ошибки, у кого больше букет)

Цикорий, гладиолус, ромашка, астра, нарцисс, настурция, георгин, пион, календула, анютины глазки, шиповник, колокольчик, лотос, канна, ландыш, ночная красавица

Задание 5:

А теперь надо собрать все кольца, которые потеряла принцесса.

(Каждой команде лист с одинаковым заданием, , какая команда найдет больше слов, в которых пишется «о»)

Ш..в, ш..фер, ш..лк, пч..лка, ш..колад,щ..тка, ч..лка, ш..рты, трущ..бы,

Ч..саный,ш..пот, ш..рох, ш..мпол, ч..рточка, щ..голь, ш..тландец

Задание 6:

У детей сигнальные двусторонние карточки.

Как известно, соколы любят красный цвет, они так и высматривают красную ягоду в траве, или яркую лисицу.

Я называю слова, если в корне слова «о» вы поднимаете красную сторону карточки, если «а» , то зеленую( написать на доске, чтоб видели наглядно: а – зеленая, о – красная)



Пловец, заря, росток, отрасль, водоросли, зоренька, плавать, гореть, загар, выгореть, слагать, сложить, сгорать, нагар, угар, выгореть

Задание 7:

Конкурс реставраторов:

Представим, что при раскопках найден древний текст, слова в котором со временем стерлись, надо вписать слова, отреставрировать текст.

( Тексты у команд одинаковые, слова стерты одинаково)

Текст

Сокол – благородная птица

Сокола называют главным пернатым хищником на Земле. Маневренность и ловкость соколиного полета - настоящая легенда. Но на земле, увы, они теряют свою ловкость и становятся неуклюжими.С первобытных времен и по сей день прирученный сокол остается самым преданным человеку охотником. У соколов острейшее зрение – сокол замечает добычу в небе за километр, а на земле за сто метров.

Задача человека – сохранить эту красивую, гордую и благородную птицу.

  1. Подведение итогов. Подсчет баллов. Объявляется команда победителей в номинации «Соколиный глаз» Наградить детей можно блестящими книжными закладками.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Игровые задания на уроках русского языка Урок - конкурс "Соколиный глаз"

Автор: Уатаева Елена Михайловна

Дата: 04.04.2019

Номер свидетельства: 505978

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства