Просмотр содержимого документа
«Единообразное написание ударных и безударных гласных в различных формах одного и того же слова»
Тема: единообразное написание ударных и безударных гласных в различных формах одного и того же слова.
Цель: закрепить знания учащихся при выделении и проверки безударной и ударной гласной, роль ударения. Воспитываем усидчивость, мышление.
Ход урока:
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Повторение а) проверка домашнего задания.
Б) словарный диктант с коментированием.
Пальчиковая гимнастика:
Нарядили ножки в новые сапожки
Вы шагайте ножки прямо по дорожке
Вы шагайте , топайте по лужам
Не шлёпайте, в грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Ребята , запишите число, классная работа.
Словарный диктант ,запишите слова через запятую и потавьте ударение.
Автобус, здоровье, ястреб, аптека, шофёр, магазин, иней, фабрика, лопата, язык.
( молодцы ребята)
3.Сообщение темы.
Сегодня на нашем уроке мы с вами будем продолжать работать с правописанием ударной и безударной гласной. Вспомним правила проверки безударной гласной (в словах которые имеют одинаковые написания, но разное значение)
На доске : замок – замок, стрелки – стрелки, белки – белки ,
Кружки – кружки. (проставьте ударение в словах)
Ребята найдите в стихотворении слова одинаковые в написании , но разные по значению , определить безударную и ударную гласную.
Солнце село за село
Нам ужасно повезло.
Наша Поля вышла в поле
Заплела косу , взяла острую косу.
А теперь следующее задание : я говорю слово , а вы его меняете ставя ударение.
Хлопок – хлопок полки - полки
Пары - пары стоит - стоит
Мука - мука плачу - плачу
Ударение может изменить смысл слова , при этом ударная гласная может стать безударной гласной.
Физ. минутка .
Работа по учебнику ( дети самостоятельно выполняют упражнение)
Итог: ребята чем мы занимались на уроке? Разбирали, записывали слова одинаковые по написанию и разные по значению.