kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано Министерством Образования и Науки РК № 02-3/315-ВН от 04.03.2014г.  ТЕХНОЛОГИЯ БИС.  КАРТА «УСТНЫЙ УРОК - 1»

   Поурочное планирование.

 Дата:  13.01.2016

 Класс:  7 А

 Предмет: русская литература

 Тема:  Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

 Учитель: Сарсембаева Н.А.

   Форма проведения: карта «Устный урок -1». Технология БиС.    Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания»     7_класс. 

Фактический результат урока в оценках: 

Оценка

5

4

3

Количество учащихся   

% от общего количества    

 Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке.   Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.  

 1 тип урока.    Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия.      

Структура и порядок работы по карте ««УСТНЫЙ УРОК - 1».

1

Орг. момент. Мотивация 

Мотивация учащихся как класс-команды: и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру. 

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл. №1.

14 уч-ся    -   9

2

Актуализация субъектного опыта учащихся

Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока.  Примечание. Если вы только изучаете карту и не успеваете за один урок опросить весь класс, то этот этап можно пропустить, но при этом вы теряете дополнительную отметку. 

Первая отметка. Всем учащимся ставится плюс или минус по результатам. Объясняется порядок работы по карте Сначала задаем вопрос, затем указывает на место в МПМ. На доске записать результат: 1 этап ≤ или ≥ нормы

Организация восприятия

Первая критическая точка. Учитель делает краткое введение в новую тему, важно правильно нацелить учащихся на тот объем знаний который должен быть изучен в рамках этой темы. Это критерий методической квалификации учителя Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве 7,14 или 21 слова.  7 слов начальный этап. 14 слов, если 7 слов класс легко запоминает. 21 слово, если класс освоил 14 слов. Преподаватель объясняет значение слов в теме Опорные слова закрываются. По окончании нормы времени на запоминание опорные слова закрываются. После окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ. После этого учитель проводит выборочный контроль у тех учащихся которые получили плюс и если находит неверно данные результаты, то минус получает оба ученика, за фальсификацию результатов.

Вторая отметка. Норматив времени на запоминание.  7 слов – 30сек. 10 слов – 45 сек 12 слов – 1 мин 14 слов - 1мин-15 сек 16 слов – 1 мин 50 сек 18 слов – 2 мин 15 сек 21 слово – 2 мин- 30сек  Понятие из 2 слов считается как два слова. Допуск по памяти: минус одно слово.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»»

Рекомендовано Министерством Образования и Науки РК № 02-3/315-ВН от 04.03.2014г. ТЕХНОЛОГИЯ БИС. КАРТА «УСТНЫЙ УРОК - 1»

Поурочное планирование.

Дата: 13.01.2016

Класс: 7 А

Предмет: русская литература

Тема: Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Учитель: Сарсембаева Н.А.

Форма проведения: карта «Устный урок -1». Технология БиС. Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания» 7_класс.

Фактический результат урока в оценках:

Оценка

5

4

3

Количество учащихся




% от общего количества




Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

1 тип урока. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия.



Структура и порядок работы по карте ««УСТНЫЙ УРОК - 1».

1

Орг. момент. Мотивация

Мотивация учащихся как класс-команды: и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру.

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл. №1.

14 уч-ся - 9

2


Актуализация субъектного опыта учащихся

Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока. Примечание. Если вы только изучаете карту и не успеваете за один урок опросить весь класс, то этот этап можно пропустить, но при этом вы теряете дополнительную отметку.


Первая отметка. Всем учащимся ставится плюс или минус по результатам. Объясняется порядок работы по карте Сначала задаем вопрос, затем указывает на место в МПМ. На доске записать результат: 1 этап ≤ или ≥ нормы


3

Организация восприятия

Первая критическая точка. Учитель делает краткое введение в новую тему, важно правильно нацелить учащихся на тот объем знаний который должен быть изучен в рамках этой темы. Это критерий методической квалификации учителя Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве 7,14 или 21 слова. 7 слов начальный этап. 14 слов, если 7 слов класс легко запоминает. 21 слово, если класс освоил 14 слов. Преподаватель объясняет значение слов в теме Опорные слова закрываются. По окончании нормы времени на запоминание опорные слова закрываются. После окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ. После этого учитель проводит выборочный контроль у тех учащихся которые получили плюс и если находит неверно данные результаты, то минус получает оба ученика, за фальсификацию результатов.


Вторая отметка. Норматив времени на запоминание. 7 слов – 30сек. 10 слов – 45 сек 12 слов – 1 мин 14 слов - 1мин-15 сек 16 слов – 1 мин 50 сек 18 слов – 2 мин 15 сек 21 слово – 2 мин- 30сек Понятие из 2 слов считается как два слова. Допуск по памяти: минус одно слово.

На доске записать результат: 2 этап ≤ или ≥ нормы

Для снижения стресса при запоминании опорных слов разработана шкала поэтапного развития памяти с временным нормативом. При анализе работы учителя будет учитываться динамика роста объема памяти учащихся свыше 14 слов.

4

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала.

1–2 класс: 5 минут на лист текста; 3 - 4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста; 5-6 классы: 3 минуты на лист текста.


5

Первичная проверка понимания

Перекрёстный опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся по теме урока, но не по порядку. Объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли. Если один ученик не ответил, то учитель повторяет вопрос и опрашивает любого ученика у которого стоит минус. Если ответ не получен то учитель спрашивает класс, если нет ответа - отвечает сам. По окончании этапа, разрешается бросить «Спасательный круг» тем учащимся у которых два минуса. Именно этим учащимся даются три вопроса и каждый из них может подняв руку ответить и исправить свой минус. Это правило действует и в «Критическом опросе» Вторая критическая точка. Учитель по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.


Третья отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам

На доске записать результат: 3 этап ≤ или ≥ нормы

6

Организация первичного закрепления

Критический опрос. Критический опрос, содержит в себе: 10 правильных и 20 ошибочно построенных вопросов. Правила построения вопроса: первая часть вопроса строится при помощи отвлекающих вопросов: где, когда, почему, по какой причине, сколько, каким образом, откуда ит.д; вторая часть вопроса заведомо должна быть ошибочной. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока. Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения учащимися изучаемой темы. Третья критическая точка. Учитель по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.


Четвертая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. Не допускается вопрос предполагающий ответ «да» или «нет».

На доске записать результат: 4 этап ≤ или ≥ нормы

7

Анализ

Время 5 минут


Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Четвертая критическая точка. Учитель по результатам урока определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.


Пятая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. Норматив слов в таблице 1. Стр7. На доске записать результат: 5 этап ≤ или ≥ нормы

8

Рефлексия


Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Учитель указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремлённость.

Если на первых уроках у вас не будет получаться не отчаивайтесь и помните идет тренировка мышления детей и какой-то период времени, может быть недостаточное количество положительных оценок.

9

Оценки


Норматив выставления оценок в журнал:  4 – 5 отметок – 5 баллов  3 отметки – 4 балла  2 отметки – 3 балла  1 отметка – 2 балла

Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов. См таблицу 1. Стр 7


10

Домашнее задание

Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок


Структура и порядок работы по карте ««УСТНЫЙ УРОК - 1».

1

Орг. момент. Мотивация

Мотивация учащихся как класс-команды: и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру.

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, 14 уч-ся - 9, 12-13 уч-ся - 8

2

Организация восприятия

Первая критическая точка.

1.Учитель делает краткое введение в новую тему, важно правильно нацелить учащихся на тот объем знаний который должен быть изучен в рамках этой темы.

2.На доску заносятся опорные слова по изучаемой теме:

Фантастика

Мальчик из чемодана

Профессор

доказательства

необычайные способности

3.Объясняется значение слов в теме. Опорные слова закрываются.

4.Ученики воспроизводят слова за то же время, за которое запоминали.- 30 сек.

По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ.


Вторая отметка.

Норматив времени на запоминание. 7 слов – 30сек.


Понятие из 2 слов считается как два слова. Допуск по памяти: минус одно слово.


На доске записать результат: 2 этап ≤ или ≥ нормы

4

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике на стр.102-105. Учитель предупреждает, что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала.

7 класс: 12 минут


5

Первичная проверка понимания

Перекрёстный опрос.

  • Как называется повесть Евгения Велтистова?

  • Кто был создателем робота Электроник?

  • Кто вышел из машины?

  • Каким был чемодан Громова?

  • Кто находился в чемодане?

  • Как выглядел мальчик?

  • Как звали мальчика?

  • Зачем профессор вставил в розетку электрическую вилку?

  • Почему Электроник убежал из гостиницы?

  • На каком уроке оказался Электроник?

  • Какой чертеж чертили ребята?

  • Как проявил себя Электроник, пришедший на урок вместо Сыроежкина?

  • С чем сравнил учебу учитель математики Таратар?

  • Какую оценку получил Электроник?


«Спасательный круг»:1. Почему Электроника привезли в чемодане?

2.Как повел себя класс, когда Сыроежкин доказывал теорему?

3. Как отзывались ребята об Электронике?


Третья отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам

На доске записать результат: 3 этап ≤ или ≥ нормы

6

Организация первичного закрепления

Критический опрос.

  • Профессор Громов приехал на конгресс космонавтов?

  • На большом чемодане черного цвета была надпись «Осторожно! Посуда!»

  • На конгресс кибернетиков профессор Громов привез Сыроежкина?

  • Электроник прыгнул из окна со второго этажа и разбился?

  • Электроник убежал, потому что его подключили к розетке 11 вольт?

  • Всегда ли учитель математики Таратар спешил ставить двойки?

  • У доски теорему доказывал Макар Корольков?

  • Электроник привел 35 доказательств теоремы?

  • Учитель математики сказал: Ваша учеба похожа на путешествие. Каждый день перед вами появляются новые моря, которые вы должны переплыть.?

  • Громче всех кричал Макар : «Ура Королькову!»

  • Учитель поставил Электронику двойку?

  • Что происходило на уроке физкультуры?

  • Как вы думаете, что происходило на других уроках?

  • Обязательно ли быть Электроником, чтобы проявлять необычайные способности?


Четвертая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. Не допускается вопрос предполагающий ответ «да» или «нет».

На доске записать результат: 4 этап ≤ или ≥ нормы

7

Анализ

Время 5 минут

Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.

На доске записать результат: 5 этап ≤ или ≥

31 слово \2 класс\

8

Рефлексия


кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Учитель указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремлённость.


9

Оценки


Норматив выставления оценок в журнал:  4 – 5 отметок – 5 баллов  3 отметки – 4 балла  2 отметки – 3 балла  1 отметка – 2 балла

Норматив качества: 63% уч-ся должны получить 5 баллов.

10

Домашнее задание

Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок




  • Опорные слова.

  • Перекрёстный опрос.

  • Критический опрос.

  • ТСЗ (тематический словарный запас).






фантастика

мальчик из чемодана

профессор

доказательства

необычайные способности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Автор: Сарсембаева Назигуль Аманбековна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства