IV. Освоение изученного материала. 1. (К) Прослушайте фрагмент стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Листопад». Вслушайтесь в стихи поэта. Созвучны ли они по настроению картине Левитана и музыке Антонио Вивальди? ФО Словесное оценивание 2. П Работа над выразительным чтением (1 часть) Выразительное чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад». Отработка умения выразительного чтения поэтического текста учащимися. Оценивание в парах с использованием критерия оценивания правильности чтения. ФО. Дескрипторы 3. К Словарная работа Подберите синонимы к словам: лазурный – замереть – пригреть – Объясните смысл выражений: мёртвое молчание – сердце замирает - 4. Используя, Приём ПОПС формула (И) Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция «Я считаю, что…». О – объяснение (или обоснование) «Потому что …». П – пример «Я могу это доказать на примере …». С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». ФО.Самооценка. Сигнальные карточки (К) Метод «Фишбоун» В процессе составление фишбоуна (рыбьего скелета) ученики обучаются давать оценку явлением действительности, развивают способность критически мыслить, научатся быстор и чётко формулировать мысли. Вопросы: - Почему лес расписной? Кто его расписывал? - Чем восхищается автор? - Какое настроение передает автор? - Как вы понимаете выражение: лес стоит веселой, пестрою стеной? ФО. взаимооценивание учащихся и словесное оценивание учителя поощрительными словами. Физкультурная минутка Послушать песню «Желтые листья» (припев) V. Закрепление изученного материала. Дифференцированные задания. (Г) Разноуровневые задания. Раздаются учащимся карточки с заданиями, условие которого соответствует их уровню мыслительной деятельности. (Это задание на дифференцированный подход обучения – сильные знаниями учащиеся помогают слабым путем выполнения пунктов задания). Группа. А Прочитайте ещё раз стихотворение «Листопад». Какие цвета преобладают в нём при описании осенней природы? Выпишите «цветовые» прилагательные вместе с существительными. Группа. В Какие художественно-изобразительные средства употреблены со словами паутина, терем, молчанье. Найдите и докажите. Группа. С Напишите литературный диктант. - В поэме «Листопад» рассказывается о....... - Основную её мысль можно сформулировать так....... - Поэму можно озагла вить так...... ФО. Оценивание разноцветными стикерами (К) Комментированное чтения (2-3 часть) Сегодня на пустой поляне, Среди широкого двора, Воздушной паутины ткани Блестят, как сеть из серебра. Сегодня целый день играет В дворе последний мотылек И, точно белый лепесток, На паутине замирает, Пригретый солнечным теплом; Комментарий учителя: 1. Вспомним, как выглядит поляна осенью. Почему поэт употребил прилагательное пустой? Давайте выскажем свои предположения. 2. Как вы думаете почему ткани паутины блестят? 3. Как автор выразил то, что мы увидели и почувствовали читая эти строки? С чем сравнивается мотылек? Как поэт помог нам по- новому увидеть мотылька? ФО Словесное оценивание |