kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматическая основа предложения.Подготовка к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение верно найти грамматическую основу предложения пригодится учащимся при сдаче ОГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамматическая основа предложения.Подготовка к ОГЭ»

9 класс

Повторение в конце учебного года. Грамматическая основа предложения. Подготовка к ОГЭ

Цели урока:

  • систематизировать знания девятиклассников о грамматической основе предложения;

  • повторить типы односоставных предложений, типы сказуемых, способы выражения главных членов предложения;

  • развивать умение определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • учить корректно указывать на чужие ошибки, уважать мнение другого человека;

  • подготовить к успешной сдаче ОГЭ.

Планируемые результаты обучения:

  • Правильно выделять грамматическую основу предложения.



Оборудование: компьютер, проектор, типовые экзаменационные варианты ОГЭ (ФИПИ /под редакцией И.П. Цыбулько, 2018)

Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

2. Постановка учебной задачи.

Учитель: Является ли записанная на доске тема урока для вас новой? Как вы думаете, с какой целью мы обращаемся к изученному ранее материалу?

Ученик: Повторить и обобщить изученный материал.

Учитель: Где вам можем пригодиться умение находить грамматическую основу?

Ученик: При выполнении контрольной итоговой работы и при сдаче ОГЭ.

Учитель: Поднимите руки, кто уверен в том, что справится с заданием без ошибок.

(Ученики поднимают руки)

Учитель: Я вижу, что многие не решились поднять руку. Где, по вашему мнению, вы можете допустить ошибку? Какие трудности испытываете при нахождении грамматической основы?

Ученики:

- Трудно найти составное сказуемое;

- Не всегда вижу односоставные предложения;

- Не всегда различаю подлежащее и дополнение;

- Путаю подлежащее и обращение.

Учитель: Вы назвали ошибки, которые чаще всего допускают учащиеся при выделении грамматической основы. Поэтому наш урок посвящён предупреждению ошибок, связанных с нахождением ГО.

3) Работа по теме урока.

а) «мозговой штурм»

- На какой вопрос отвечает подлежащее?

- На какие вопросы отвечает дополнение?

- Как называются предложения с одним главным членом предложения?

- На какие группы их можно разделить?

- Дайте определение обращению.

- Назовите типы сказуемых.

б) презентация

Учитель: А теперь позвольте дать несколько добрых советов, которые помогут вам при нахождении ГО. Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку, которую я назвала «Внимание! Ловушка!». Надеюсь, после её просмотра вы сможете без труда справиться с заданием.

(приложение, слайд №1)

Помните:

  • подлежащее отвечает только на вопросы кто? что? , которые нужно задавать от сказуемого;

  • подлежащее не всегда выражается именем существительным или местоимением, оно так же может быть выражено другими частями речи в значении существительного

(приложение, слайд №2)

  • подлежащее может быть выражено неделимым (цельным) словосочетанием

(приложение, слайд №3)

  • чтобы не перепутать подлежащее с дополнением, воспользуйся добрыми советами

(приложение, слайд №4)

  • следующий совет поможет вам отличить подлежащее от обращения

(приложение, слайд №5)

  • подлежащие или сказуемые могут быть однородными

(приложение, слайд №6)

  • сказуемое отвечает не только на вопросы что делает предмет? что с ним происходит?

  • сказуемое выражено полным прилагательным только при отсутствии в предложении глагола, в этом случае оно стоит после подлежащего, а не перед ним

(приложение, слайд №7)

  • обратите внимание на то, какими советами можно воспользоваться при нахождении составных сказуемых

(приложение, слайды №8, №9)

  • запомните, деепричастие и деепричастный оборот никогда не входят в состав сказуемого

(приложение, слайд №10)

  • не забывайте про односоставные предложения

(приложение, слайд №11)

  • не забывайте о том, что предложения бывают сложными, следовательно, в нём будет несколько ГО

(приложение, слайды №12, №13)

в) тест

Учитель: А теперь проверим, как вы справитесь с тестом на нахождение ГО

(приложение, слайд №14)

г) самопроверка

(приложение, слайд №15)

Учитель: Поднимите руки, кто ошибся один раз, два раза. Кто больше двух раз? А есть те, кто не допустил ни одной ошибки? Вы молодцы, ну а, те, кто ошибся, не расстраивайтесь. Помните: дорогу осилит идущий.

д) работа с типовыми экзаменационными вариантами ОГЭ

Учитель: Откройте пособие по подготовке к ОГЭ. Решите 8 задание из 1-5 вариантов.

е) взаимопроверка

Учитель: Поменяйтесь тетрадями, сверьте свои ответы с ответами соседа по парте. Если есть несоответствие, выясните, чей ответ верен. Кому нужна помощь, обратитесь ко мне.

4) Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель урока ставили?

- Достигли её?

- Что нового узнали на уроке?

- Дайте оценку своей работе по плану:

а) Сегодня я понял…

б) Я почувствовал…

в) Меня удивило…

г) Сегодня было интересно узнать…

5) Домашнее задание: продолжить работу с пособием, решить 8 задание их 6-15 вариантов.

Приложение.

Презентация «Внимание! Ловушка!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Грамматическая основа предложения.Подготовка к ОГЭ

Автор: Гулакова Людмила Михайловна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства