Работа над сочинением является сложным видом работы, предложенный план сочинения поможет детям логически выстроить суждение, с учётом всех требований, предъявляемых к выполнению задания. Это своеобразное клеше, помогающее даже ребёнку со слабой подготовкой справить ся с данным видом работы. Технология опробирована успешно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Готовимся к сочинению (9 класс)»
Открытый урок для родителей учащихся 8 «а» класса, проведённый учителем русского языка и литературы Т.Н.Родионовой 20.11.2015года.
Тема урока: «Технология написания сочинения в формате ОГЭ»
Цели урока: 1 Познакомить учащихся с технологией написания сочинения в формате ОГЭ
2 Продолжить работу по развитию письменной и устной речи учащихся
3 Воспитывать самостоятельность мышления и стремление к поиску неординарных путей решения поставленных задач
4 Продолжить подготовку учащихся к ОГЭ
5 Поддерживать в учащихся уверенность в успешной сдаче экзамена
План урока:
Цели и задачи урока
Ознакомление с критериями выполненной работы
Ознакомление с планом написания сочинения
Отработка выполнения каждого пункта плана
Беседа с родителями учащихся (ответы на вопросы, обсуждение проблем и путей их решения)
Ход урока:
1 Цели и задачи урока
Сегодня мы познакомимся с технологией написания сочинения в формате ОГЭ, для этого выясним, какие требования предъявляются к выполненной работе. В ходе урока у нас должно получиться сочинение, соответствующее всем критериям.
2 Ознакомление с критериями сочинения
Сочинение должно быть по объёму не менее 70 слов
(читаю каждый критерий и объясняю, что должен сделать учащийся, чтобы его выполнить)
Особенностью оценивания работы является то, что отметка за грамотность, за речевые и грамматические ошибки выставляется исходя из написания сочинения и изложения вместе.
3 Ознакомление с планом написания сочинения
Откройте специальные тетради для подготовки к ОГЭ (Блок «С»)
Прочитайте внимательно план написания сочинения
Есть ли у вас вопросы?
4 Отработка выполнения каждого пункта плана
Внимательно прочтите задание.
Выясните, какие слова на ваш взгляд являются ключевыми в высказывании, подчеркните эти слова.
Найдите основной термин, запишите его и поставьте 3 точки. Пригласите эксперта к беседе.
Объясните, как вы понимаете те главные фразы, которые вы подчёркивали в высказывании.
Приведите 1 пример из текта, который доказывает значимость использования автором текста того термина, о котором идёт речь в высказывании . Вы должны ответить на 3 вопроса (что, где, зачем)
Обобщите всё выше сказанное
5 Беседа с родителями учащихся
(ответы на вопросы, ознакомление родителей с результатами срезов, проводящихся ежемесячно, постановка проблем подготовки учащихся к ОГЭ и предложения по преодолению возникающих трудностей у учащихся)
6 Итог урока
Что удалось при выполнении работы? Что вызвало сложности?