Цель - Развивать слуховую и зрительную память, мелкую моторику руки. Продолжать учить детей оценивать результат с намеченными целями. Формирование у детей познавательного отношения к своим знаниям. Воспитание единства, сплоченности, взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Готовим руку к письму»
КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа-детский сад.
ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ.
Воспитатель: Залесных М.А.
2016-2017 год
Цель: Развивать слуховую и зрительную память, мелкую моторику руки.
Продолжать учить детей оценивать результат с намеченными целями.
Формирование у детей познавательного отношения к своим знаниям.
Воспитание единства, сплоченности, взаимопомощи.
Задача
педагога: Опора на интуицию каждого ребенка (как ты думаешь, как планируешь, ты помнишь как и т.д.) Создание положительного эмоционального настроя на успех.
Предварительная
работа: штамповка «Гроздь винограда»
Материал: контур лодки из точек, нарисованный на листе бумаги, ручки, карандаш.
Организационный момент:
Мы будем слушать и запоминать.
Мы справимся с трудной задачей закрашивания по правилам.
Самостоятельно оценивать свою работу.
Последовательность методов и приемов
I часть
Забегает клоун (с клубком).
Ребята, я клоун Кирюха, я забрал клубок у Андрюхи. Научите меня с ним играть.
Педагог:
Ребята, покажем клоуну игру с клубком? Как вы считаете?
Начинается занятие.
Перед вами лист с контуром лодки. Слушайте внимательно три задания.
Обвести контур по точкам. Вспомните в уме правила обведения.
Дорисовать волны. Напоминаю правило с середины, на середину.
Оценить свою работу детсадовскими оценками.
Как вы думаете, что будет для вас трудным?
Самостоятельное выполнение намеченных заданий.
Предложить перевернуть лист и вспомнить «Какие геометрические фигуры вы увидели»
Переверните лист, порадуйтесь кто ответил правильно, значит у вас хорошая память. Какая?
Задание: раскрасить геометрические фигуры так, чтобы прямоугольник ближе, а треугольник дальше.
Клоун:
А почему вы прямоугольник закрасили полностью, а треугольник нет?
Педагог:
Ребята, как вы считаете справились мы с нашим планом? Теперь мы сможем показать игру.
II часть
Дети встают в круг. Игра с клубком.
Девиз: «Один за всех и все за одного».
Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все, обнять, поднять упавшего товарища и красивое накрыть стол.
За что ты Катя любишь свои руки? И т.д. Возьмите за руки того, кто рядом с вами и ощутите тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
А теперь ребята садитесь, закрываем глаза, на счет три открываем (в середине круга гроздь винограда)
Посмотрите ребята, гроздь винограда состоит из веточек, а на ней много разных ягодок, которые крепко держаться.
Каждая ягодка должна назвать себя (дети называют свои имена).
Кирюха, тебе понравилось, как занимались дети?
Ты узнал, что-нибудь новое и интересное для себя.
Передай своему другу Андрюхе гроздь винограда, который приготовили дети.
Цель: Развитие воображения и фантазии.
Формирование осознанного отношения к себе.
Воспитание речевой активности.
Задача
педагога: Преемственность со специалистами в решении развивающих задач. Создание эмоционального благоприятного настроя.
Воспитатель: Начинается занятие. Занятие необычное по развитию речи.
Сегодня я выполняю свое обещание и познакомлю вас как зовут каждый пальчик.
Рассказ:
Жил был Алешка.
Были у него грязные ладошки.
Вымыл Алешка ладошки. Стали ладошки чистые. Стал он пальчики считать: один, два, три, четыре, пять (загибать пальчики). Стал у пальчиков спрашивать (все в кулачке, а мизинчик открыт).
Пальчик, пальчик, как тебя зовут?
Я стою на краю. Зовут меня мизинчик.
Что ты умеешь делать?
Ничего не умею, только другим помогаю.
Все в кулачке, а безымянный открыт.
Пальчик, пальчик, как тебя зовут?
Я мизинчика сосед. У меня имени нет. Зовут меня безымянный.
А что ты умеешь делать?
Ничего не умею. Только другим помогаю. Поясок надеваю. А как поясок называется, пусть ребята догадаются (колечко).
Открыт средний палец.
Пальчик, пальчик, как тебя зовут?
У меня два соседа справа, два слева. Зовут меня средний.
А что ты умеешь делать?
Ничего не умею, только другим помогаю. Когда шить помогаю, тогда шапку надеваю. А как шапка называется, пусть ребята догадаются (наперсток).
Открыт указательный
Пальчик, пальчик, как тебя зовут?
Зовут меня указательный. На кого посмотрю, на того и укажу. На шалуна посмотрю, шалуну укажу: «Не смей шалить!»
Открыт большой
Пальчик, пальчик, как тебя зовут?
Я стою на отлете, я нужен при всякой работе. Зовут меня большой. Живем мы дружно – нас всего пять. Если хочешь, сосчитай-ка нас опять: один, два, три, четыре, пять.
А что умеют ваши пальчики?
Воспитатель:
Наши пальцы все умеют, все расскажут, все покажут.
А теперь по порядку пальцы делают зарядку.
Веселая зарядка (проводит физкультурный работник)
«Рисование кругов – ритмичные движения пальцами (на развитие ловкости).
«Наматывание нитки на палочку» (на развитие координации).
«Сминание и разглаживание бумаги» (на укрепление мышц руки).
Проводит музыкальный работник.
«Солнышко» (на сочетание рук и пальцев)
Воспитатель предлагает украсить солнышко и подарить нашим гостям.
Воспитатель напоминает, что подарок дарится с хорошим, добрым словом.