kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные члены предложения 6 класс по учебнику Н.Г. Ганунчиковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована на уроках русского языка при изучении главных членов предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения 6 класс по учебнику Н.Г. Ганунчиковой»

Тема: Главные члены предложения.

Цель урока: углубить знания учащихся о главных членах предложения.

Задачи:   -закрепить умение учащихся находить грамматическую основу предложения и определять способы выражения главных членов;

-активизировать речевую деятельность;

-совершенствовать навыки разбора по члена   предложения;

- корригировать мышление, внимание, память;

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

                                      Ход урока.

1.Побуждение, эмоциональный настрой.

   Здравствуйте!

    Что особого тем мы друг другу сказали?

   Просто «Здравствуйте!» больше ведь мы ничего не сказали.

   Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

   Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

    Здравствуйте!

   Как я рада, что могу вам это сказать!

Это слово постоянно с нами. Нет дня, чтобы мы его не произносили.

Как начинается день? Проснулся, открыл глаза:-Доброе утро!

Так мы желаем друг другу, чтобы настоящий день был для нас светлым и радостным, то есть удачным и добрым

           Тема урока

            Цель и задачи урока.

В качестве напутствия послушайте притчу.

Один молодой человек пришел к своему духовному  учителю

и сказал:

-Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу: «Я принимаю радость в свою жизнь»,но радости в моей жизни нет. Мудрец  положил перед юношей ложку, кружку, свечу и попросил:

-Назови, что ты выбираешь из них.

-Ложку ,-ответил юноша.

-Произнеси это пять раз.

-Я выбираю ложку,-послушно повторил юноша пять раз.

-Вот видишь,-сказал мудрец,-повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…

_Что же надо, по-вашему?

-надо протянуть руку и взять ложку.

Вот и вам сегодня надо «взять» свои знания и применить их  на практике.

Синтаксис. Словосочетание. Предложение.

Что такое синтаксис? Что такое словосочетание? Чем слово отличается от словосочетания? А что такое предложение?

« Допиши  слово».

Родная, ласковая, заботливая…. (мать)

Старенькая, седая, добрая …(бабушка)

Горячая, нежная, материнская…(любовь)

Отцовский, дедовский , строгий…(наказ)

Яркое, весеннее, жаркое…(солнышко)

Голубое, ясное, безоблачное…(небо)

Образуйте с данными словами словосочетания. Составьте с данными словосочетаниями предложения.

               Грамматическая основа предложения

Подлежащее      +  Сказуемое

Что такое Главные предложения?

Что  такое подлежащее?  Что такое сказуемое?

Мы можем сказать, что грамматическая основа и главные члены предложения –это синонимы?
                   ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Имя сущ. В им.п.          мест.в им.п.      сочетание числит. С сущ.

         Имя прилаг.                        Сочетание слов

   Или причастие

 

Приведите примеры

Синтаксический разбор предложения.

Маленькая синичка не испугалась зимы и пропела свою первую весеннюю песенку.

 

                              РАБОТА С ТЕКСТОМ

 

                            Осколки доброты

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались  в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.

  Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила  мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

  Много недель спустя они  узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

 

Вопросы:

1.Почему автор так назвал свой рассказ?

2.Правы ли были родители?

3.Придумайте свой вариант конца рассказа.

 

Задание:

Подчеркнуть грамматическую основу следующих предложений: 1,2,3,5.

Укажите способ выражения подлежащего.

Рефлексия «На сегодняшнем уроке»

Как я работал сегодня на уроке?

Все ли усвоил?

Моя оценка.

Дома:  упр.1 задание 2( письменно)

Завершить урок хочется стихотворением Вадима Шефнера «Устная речь»

Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче, но беднее стала речь.

Гаснет устная словесность, разговорная краса,

Отступают в неизвестность речи русской чудеса.

Сотни слов родных и метких, сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках, дремлют в толстых словарях. ты их выпусти оттуда, в быт обыденный верни,

Чтобы речь-людское чудо-  Не скудела в наши дни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Главные члены предложения 6 класс по учебнику Н.Г. Ганунчиковой

Автор: Воробьёва Юлия Васильевна

Дата: 06.03.2018

Номер свидетельства: 460858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства